Фазочувствительные рельсовые цепи
Эволюция рельсовых цепей привела к тому, что в устройствах автоматической блокировки наибольшее распространение в послевоенные годы получили импульсные рельсовые цепи постоянного тока и кодовые рельсовые цепи переменного тока, а на станциях в устройствах электрической централизации — непрерывные рельсовые цепи переменного тока с фазочувстаительными прием -никами в виде двухэлементных секторных реле типа ДСШ.
Различие типов станционных и перегонных рельсовых цепей в основном определено их предельной длиной, которая для фазочувствительных рельсовых цепей не превышает 1200...1500 м, о то время как длина импульсной ил!и кодовой рельсовой цепи достигает 2500... 2600 м.
Необходимо заметить, что за последние 25 лет в проектах электрической централизации применяются исключительно фазочувствительные рельсовые цепи переменного тока, причем в последние годы — частотой 25 Гц, независимо от рода тяпи.
Такое широкое применение фазочувствительные рельсовые цепи получили из-за достаточно простой и, как все время казалось, достаточно надежной фазовой защиты от влияния смежных рельсовых цепей при коротком замыкании изолирующих стыков.Применение частоты 25 Гц для питания рельсовых цепей позволило достаточно надежно защитить их от влияния электрической тяги, вагонного освещения и других источников электрической энергии. Кроме того, применение феррорезонансных преобразователей частоты автоматически обеспечило стабилизацию питающего напряжения рельсовых цепей при колебаниях напряжения питающей сети, что особенно важно при питании устройств СЦБ от системы провод —рельс на участках с электрической тягой на переменном токе. Эти преимущества фазочувствительных реле позволили мириться с низким коэффициентом возврата 0,45 путевого реле типа ДСШ и побудили ряд специалистов к созданию перегонных рельсовых цепей и систем автоматической блокировки с фазочувствительными реле типа ДСШ. Однако накопленный при массовом внедрении реле типа ДСШ опыт их эксплуатации позволил выявить ряд существенных недостатков, присущих секторным реле и фазочувствительным рельсовым цепям. Ими являются: заклинивание сектора реле при перекосе или попадании стружки и других предметов; 'недостаточная защищенность при попадании в рельсовую цепь напряжения от посторонних источников питания той же частоты и фазы, а также от влияния смежной рельсовой цепи при коротком замыкании изолирующих стыков на участках с электрической тягой; низкий коэффициент возврата путевого {реле М, как следствие, необеспечение контрольного режима, особенно на участках с электрической тягой; большой механический износ и малое число срабатываний на путевое реле типа ДСШ.
на участках с электротягой переменного тока имеют ряд особенностей, связанных с их питанием частотой 250 Гц, которые определяются необходимостью защиты путевого реле от срабатывания при попадании тягового тока на путевые и местные элементы путевого реле. Если бы путевые и местные элементы реле получали питание от одного преобразователя, то помехи тягового тока могли поступать в путевую обмотку, соединенную с рельсами и одновременно обратной трансформацией из рельсов через путевой трансформатор и общий выход преобразователя в цепь местного элемента, создавая тяговый момент сектора путевого реле.Такие обходные цепи устраняют разделением источников питания рельсовых цепей и местных элементов. Для питания этих рельсовых цепей используют два преобразователя частоты — путевой ПП и местный ПМ, мощность которых по В- А. Путевой преобразователь питает рельсовые цепи, а местный преобразователь — местные элементы путевых реле. При этом полностью исключается возможность попадания тягового тока в цепь местных элементов. Для обеспечения нормальной работы соотношение фаз в путевом и местном преобразователях устанавливается специальной схемой. Схему питания, использующую электрическое разделение источников питания рельсовых цепей и местных элементов путевых реле, называют двухфазной.
Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)
Институт Транспортной Техники и Систем Управления
Кафедра «Автоматика, телемеханика на железнодорожном транспорте»
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
По дисциплине «Микроэлектронные системы управления движения поездов на станциях»
Выполнил:ст.гр.АТС-351
Миняев А.М.
Проверил: Антонов. А. А
Москва 2012 г