Разделение станции на рельсовые цепи.

Разделение станции на рельсовые цепи произведено следующим образом:

- Каждый п/о путь выделен в отдельную рельсовую цепь, которая обозначена по номеру пути IП, IIП, 3П, 4П, 5П, 6П. Изолирующие стыки при выделении этих рельсовых цепей поставлены так, чтобы получить максимально полезную длину пути.

- За входными светофорами Н и НД выделены бесстрелочные участки пути НП и НПД длинной 300м. В стрелочную рельсовую цепь включалось не более трех стрелок. При установки изолирующих стыков при этом учитывалось последующая установка маневровых светофоров М1, М3, М5, М7, М9, М11, М13, М15. Стрелочные рельсовые цепи обозначаются по номерам входящих в них стрелок. Для обеспечения одновременности передвижения все стрелки съездов разделены изолирующими стыками. Т. о. в четной горловине станции получено 9 стрелочных рельсовых цепей; с одной стрелкой 1сп, 11сп, 5сп, 25сп, 21сп, 15сп; с двумя стрелками 3 -7СП,17 – 23СП, 9 – 13СП.

При разделении станции на рельсовые цепи изолирующие стыки по отношению к пошерстным стрелкам установлены на расстоянии 3,5м от предельного столбика, что по отношению к началу остряков составляет 60,5м. По отношению к противошерстным стрелкам изолирующие стыки установлены у конца рамного рельса стрелочного перевода. При типе рельсов Р65 это расстояние от начала остряков составляет 2,87м.

Расстановка светофоров.

Все светофоры на станции установлены с правой стороны по ходу поезда согласно требований габарита приближения строений С, за исключением светофора НД, который установлен с левой стороны т.к. на перегоне не возможно выполнить габарит 3100мм от оси пути. Входные светофоры Н и НД поставлены в створе с изостыками и по отношению к светофору М3 установлены на расстоянии 300м. Сигнализация светофора Н пятизначная т.к. возможен прием поездов на главный путь и боковые пути, сквозной пропуск по главному пути и безостановочный пропуск по пути.

Светофор НД имеет трехзначную сигнализацию – красный и 2 желтых.

Выходные светофоры Ч3, Ч6,не испытывающие стеснения габарита от схождения путей, установлены в створе с изостыком. Светофор Ч4, ЧII, Ч5 испытывающие стеснения габарита от схождения путей установлены (примерно) Ч2 по отношению к 23 стрелке на расстоянии 82м(мачтовый),а Ч5(карликовый) по отношению к пошерстной 21 стрелке – 63. Все маневровые светофоры установлены в створе с изостыком. Все выходные светофоры совмещены с маневровыми, светофор ЧII оборудован пригласительным.

Все маневровые светофоры установлены таким образом чтобы обеспечивалось как можно большее число одновременных передвижений и как можно меньшее число пробегов локомотивов.

Все маневровые светофоры можно разбить на три группы:

1) светофоры с тупиков и вытяжек: М5.

2) светофоры с участков путей за входными светофорами(М1, М3) и светофоры с приема-отправочных путей (М15). Все выходные совмещены с маневровым.

3) светофоры в горловине стоящие в сторону п/о путей и делящие горловину по приему из них одиночных: М17, М11, М13.

4) светофоров стоящих в сторону перегона и делящих горловину по отправлению из них одиночных: М7, М9.

Техническая часть.

Двухниточный план станции.

Двухниточный план станции показан на 2 листе данного проекта.

На этом плане показано: полная изоляция путей и стрелок, чередование «полярности» в изостыках, расстановка напольного оборудования, рельсовых цепей, расстановка электроприводов, расстановка светофоров. Пунктиром между нитками пути показано дублирование стыковых соединителей. Буквой К между нитками пути показано направление кодирования кодируемых рельсовых цепей. Показана трасса укладки кабеля с расстановкой разветвительных муфт.

Изолирующие стыки ограничивающие длину р.ц. перенесены с одиночного плана. Изолирующие стыки на стрелках, примыкающие к главным кодируемым путям установлены по ответвлению, для того чтобы они не мешали прохождению токов АЛС. На остальных стрелках изостыки установлены исходя из двух условий:

1) выполнение чередования «полярности» в изостыках.

2) обтекание стрелочного соединителя током р.ц.

Например: на стрелках 13/15,17/19,скций 9-13СП,17-23СП, выполняются оба условия.

Т.к на данной станции применяется р.ц. с непрерывным питанием переменным током 25Гц то для контроля замыкания изостыков в каждом изостыке произведено чередование фаз.

При расстановке питающих и релейных трансформаторов р.ц. учитывалось, что в р.ц. главных кодируемых путей питающий трансформатор установлен на выходном по ходу движения поезда конце р.ц. релейный трансформатор установлен на входном, это сделано для того чтобы кодирование навстречу поезда осуществлялось с питающего конца, что значительно упрощает схемы кодирования. Так же кодирование в данном проекте предусматривается всех боковых путей, причем кодирование предусматривается с двух сторон, как с питающего конца, так и с релейного. В р.ц. боковых путей в одном ТЯ установлено по два питающих(15СП,21СП) или два релейных(25СПА,4П), причем при расстановки питающих трансформаторов учитывалось чтобы питание по возможности производилось навстречу острякам стрелок. Это сделано для экономии расхода кабелей. В разветвленных р.ц. где ответвления составляют более 60 метров установлены дополнительные путевые реле(21СПА,21СПБ).

В связи с тем, что на данном участке ж.д. действует электротяга переменного тока, то для пропуска обратного тягового тока в р.ц. установлены дроссель-трансформаторы (д.т.). Т.к. на данной станции количество приемо-отправочных путей равно 4, то все р.ц. на данной станции с двумя и даже с тремя д.т. В тех р.ц. где стрелочный соединитель обтекается током р.ц. то установлен один соединитель, где не обтекается установлено два соединителя.

Для улучшения канализации тягового тока средние точки ДТ у светофора Н и НД соединены между собой, с этой же целью соединены средней точки ДТ светофоров М5 и М3.

Электроприводы на стрелках установлены таким образом чтобы можно было наиболее удобно их обслуживать. Для расположения реле Р и блока БВС рядом с электроприводом каждой одиночной стрелки и первой стрелки из двух спаренных располагается ТЯ2, у дальней стрелки устанавливается муфта УПМ для разделки кабеля и расположения в них БВС.

Установка светофоров на 2-х ниточном плане соответствует их установке на однониточном плане.

Кабельные сети и их расчёт.

На 2 листе данного проекта представлены напольные кабельные сети четной горловины на станции. Кабельные сети разбиты на кабельную сеть стрелок, светофоров, питающих и релейных трансформаторов р.ц. Отдельным кабелем включен Р.Ш. светофоров Н и НД. Все кабельные сети выполнены кабелем марки СБЗПу. Основные характеристики кабеля: сопротивление одного километра жил кабеля составляет 28 Ом, сечение жилы 0,636мм2 при диаметре 0,9мм.

При составлении кабельных сетей была выбрана трасса прокладки всех кабелей. По трассе кабеля предусмотрена установка разветлительных муфт: СТ- стрелочные, С- сигнальные, П- питающих трансформаторов р.ц., Р- релейных. Каждая муфта поставлена на группу объектов стоящих друг от друга на небольшом расстоянии. Ордината данной муфты соответствует ординате того объекта данной группы, который расположен ближе к посту ЭЦ.

Расчет кабельной сети сводится к определению длины кабеля и его жильности. На листе №2 на каждом отрезке кабеля показана длинна кабеля, жильность кабеля и количество запасных жил в скобках. Длина кабеля расчитывалась по формуле:

L=(l + 6n+2(1,5+1))x1,03

где: L- разность ординат соединяемых объектов,

n – количество пересекаемых путей,

(1,5+1) – длина кабеля на подъемку и разделку,

1,03 – коэффициент, учитывающий изгибы кабеля на дне траншеи.

При вводе кабеля в пост Э.Ц. добавлялось 50м.

Кабельная сеть стрелок.

Жильность кабеля к стрелкам определяется по таблице инструктивных материалов по проектированию И157-87. При пользовании таблицей учитывалось, что стрелочные переводы на станции применялись простые, марка крестовин стрелок 1/11, тип рельса Р65, используются электроприводы типа СП-6 с двигателем МСТ 0,3. Жильность кабеля определяется в зависимости от длины от поста РЦ до данной стрелки. Например, длинна кабеля до стрелки 1 составляет: 935. Согласно данной длины по таблице между стрелками 1/3 необходимо - 6 жил, поэтому до стрелки 1 взят кабель 4x2(2) а до стрелки 3 взят кабель 4x2(2). Жильность кабеля к остальным стрелкам определяется аналогично. Жильность кабеля в групповых кабелей (между муфтами и вводимого в пост Э.Ц.) определялась сложением рабочих жил.

Кабельная сеть светофоров.

Т.к. дублирование жил кабеля к светофорам не требуется до трех километров то жильность кабеля к светофорам определялось по принципиальных схемам их включения.

· на выходном 4х знач. требуется 6 жил.

· на входном Н с тремя 2х нитевыми лампами требуется 13 жил.

· для светофора НД требуется 5 жил.

· для маневровых светофоров 2х знач. требуется 3 жилы.

Для экономии расхода кабеля светофоры Ч6 и Ч4 включены одним кабелем.

Наши рекомендации