Во время отдачи буксирного каната запрещается стоять под буксирными арками.
2.6.15. При выбирании (стравливании) буксирного каната вручную вахтенный начальник должен обеспечить самое медленное движение судна, не превышающее скорости выбирания или стравливания каната. При этом он должен постоянно следить за работающими и положением каната.
По окончании буксировки все канаты должны быть уложены на свои штатные места.
Работы со сцепными устройствами
2.6.17. При эксплуатации всех видов автосцепов должны соблюдаться правила техники безопасности, приведенные в соответствующих инструкциях по эксплуатации автосцепа данной конструкции.
2.6.18. При эксплуатации автосцепов должны соблюдаться следующие меры безопасности:
Перед сцепкой убедиться, что на участках палубы толкача или баржи, не имеющих ограждений, отсутствуют люди и не производятся какие-либо работы;
Во время сцепки запрещается находиться в непосредственной близости около замка;
После сцепки судов следует поставить и надежно закрепить переходные устройства для сообщения между судами состава и постоянно содержать их в исправном состоянии;
во время движения при волнении, сопровождаемом сильной качкой судов, запрещается находиться около замка; в случае вынужденной расцепки следует проявлять максимальную осторожность;
запрещается выполнять какие-либо ремонтные работы, касающиеся замков, во время движения состава;
Перед расцепкой судов нужно поставить на штатные места все съемные ограждения, предусмотренные проектом; расцепка замка автосцепа должна осуществляться при полной остановке
Состава;
при работе с автосцепами следует руководствоваться Инструкцией по эксплуатации автосцепов.
2.6.19. При обслуживании вожжевых сцепов необходимо:
Подачу и прием сцепных канатов производить с помощью бросательных концов или канатов-проводников;
выборку слабины и набивку вожжевых канатов вести с помощью брашпиля (шпиля) толкача;
до начала движения состава набить вожжевые канаты, установить и закрепить переходные устройства.
2.6.20. Во время выборки слабины и набивки вожжевых канатов, а также движения толкаемого состава, людям находиться в районе расположения канатов запрещается.
Работы с плотами и кошелями
2.6.21. Формировать плоты нужно на участках со скоростью течения не более 1,5 м/с (5,4 км/ч).
2.6.22. Формировочные пункты и пункты для остановки и передержки плотов должны быть оборудованы надежными береговыми причалами или русловыми опорными точками. На причальных бонах следует устанавливать тумбы высотой 0,5— 0,7 м.
Формировочные причалы оборудуются специальными огнями в соответствии с Правилами плавания на внутренних водных путях РСФСР.
2.6.24. Устанавливать плоты следует в специальных тиховодных местах вспомогательными судами.
2.6.25. Подтягивать и устанавливать пучки в секции следует баграми с бонов или установленных и скрепленных в ряды пучков. Не разрешается упираться багром в лежни, пучковые обвязки и другой такелаж.
2.6.26. Утягивать и крепить сплоточные единицы и плоты механизированными способами необходимо после подачи сигнала бригадиром или звеньевым, которые должны следить за надежностью соединений зацепки крюков и положения рабочих в момент утяжки. При формировании секций и плотов необходимо прокладывать лежни с судов, понтонов, лодок или бонов.
Места постановки плотов должны быть искусственно или естественно ограждены от ветров и волнения.
2.6.28. На речных участках со скоростью течения свыше 1,5 м/с (5,4 км/ч) брать на буксир готовые секции и отправлять их в пункты формирования необходимо судами.
2.6.29. Судно, принявшее на буксир секцию или плот, должно идти малым ходом до момента выведения их с акватории рейда, плотоубежища.
Члены экипажа судна могут находиться на плоту только с разрешения вахтенного начальника и бригадира плота. Переход с судна на плот разрешается только по трапам.
2.6.31. При работе с плотами запрещается хождение: