Проектно - вычислительных комплексов для ПЭВМ

СТРОИТЕЛЬНАЯ МЕХАНИКА

Применение программы SCAD

Для расчета стержневых систем

Часть 1

Учебное пособие

Электронный вариант для сайта кафедры СМ и ТУ

Санкт-Петербург

УДК 624.04: (075.8)

К о н с т а н т и н о в И. А. Строительная механика. Применение программы SCAD для расчета стержневых систем. Учеб. пособие. СПб: Вариант для сайта кафедры СМ и ТУ, 2003.

Пособие соответствует государственному образовательному стандарту дисциплины “Строительная механика” инженерной подготовки по всем специальностям направления «Строительство».

На примере программы SCAD реализуется идея использования при изучении дисциплины «Строительная механика» на инженерно-строительных факультетах вузов современных проектно-вычислительных комплексов, применяемых в инженерной практике для расчетов и проектирования строительных конструкций.

Показано, как учащиеся только начинающие изучать строительную механику с раздела «Расчет статически определимых стержневых систем» уже могут применять программу SCAD для выполнения расчетных работ по этому разделу. Приведена инструкция по использованию с этой целью программы SCAD и примеры расчета статически определимых стержневых систем.

Табл. 3 . Ил.54 . Библиогр.: 11 назв.

ОГЛАВЛЕНИЕ № стр
Предисловие……………………………………………………………………………….
1. Общие вопросы применения программы SCAD для расчета плоских стержневых систем от статической нагрузки………………………………………..  
1.1. Отдельные этапы выполнения заданий с помощью программы SCAD……...
1.2. Инструкция по работе с программой SCAD на этапе 1…….…………………..
1.3.Типы конечных элементов, используемых в программе SCAD при расчете плоских стержневых систем……..……………………………………………………  
1.4. Общая и местная системы координат для конечных элементов……..……….
1.5. Нумерация узлов и элементов на расчетной схеме …………………...…….....
1.6. Инструкция по работе с программой SCAD на этапе 2….………………….....
1.7. Инструкция по работе с программой SCAD на этапе 3………………..............
2.Определение усилий в стержнях фермы ……………………………………………
2.1. Постановка задачи и анализ расчетной схемы фермы ………………………..
2.2. Инструкция по выполнению расчета с помощью программы SCAD………...
2.3. Использование уравнений равновесия для проверки усилий в стержнях фермы, полученных с помощью программы SCAD.……………………………...  
3. Построение эпюр M и Q в шарнирной балке……………………………………..
3.1. Постановка задачи и анализ расчетной схемы балки………. …………………
3.2. Инструкция по выполнению расчета с помощью программы SCAD...............
3.3. Использование этажной схемы балки для проверки усилий, полученных в ее элементах с помощью программы SCAD….………………………………………..  
4. Построение эпюр M, Q и N в раме………………...…………………………………
4.1. Постановка задачи и анализ расчетной схемы рамы .........................................
4.2.Инструкция по выполнению расчета с помощью программы SCAD………….
4.3.Использование уравнений равновесия для проверки в сечениях рамы усилий, полученных с помощью программы SCAD….…….……………………..  
5. Определение перемещений в статически определимой раме……………………  
5.1. Введение…………………………………………………………………………..
5.2. Постановка задачи ….…………………………………………………………….
5.3. Инструкция по выполнению задания с помощью программы SCAD для варианта 1 разбиения рамы на конечные элементы.………………………………..  
5.4. Инструкция по выполнению задания с помощью программы SCAD для варианта 2 разбиения рамы на конечные элементы…………….…………………..  
5.5. Использование операции «Объединение перемещений в узлах» для исключения влияния продольных деформаций стержней при определении перемещений …………………………………………………………………………..    
Список литературы…..………………………………………………………………….

Предисловие

Необходимость в использовании в учебном процессе

проектно - вычислительных комплексов для ПЭВМ

В настоящее время при проектировании строительных конструкций в проектных организациях значительная часть расчетов выполняется на персональных компьютерах (ПК) с помощью специальных проектно-вычислительных комплексов (ПВК), в которых отражаются и используются самые современные достижения по расчету и проектированию сооружений.

Подготовка инженеров строительных специальностей должна учитывать это обстоятельство и включать в себя и обучение методам компьютерного проектирования сооружений с использованием тех ПВК, которые доступны для внедрения в учебный процесс в настоящее время.

Необходимо учитывать и то, что многие студенты имеют компьютеры дома и часто хорошо информированы о возможностях современных программ и даже имеют возможность использовать их для выполнения заданий и курсовых работ и проектов.

Наши рекомендации