Вопрос 3. Общая характеристика приводов и силового оборудования
Вопрос №2. Классификация строительных машин.
По назначению или видам выполняемых работ все СМ разбиты на следующие основные классы:
1- транспортные;
2- транспортирующие;
3- грузоподъемные;
4- погрузо-разгрузочные;
5- для земляных работ;
6- для свайных работ;
7- для дробления, сортировки и мойки каменных материалов;
8- для приготовления, транспортирования бетонных смесей и растворов и уплотнения бетонной смеси;
9- для отделочных работ;
10- ручной механизированный инструмент и другие средства малой механизации.
Каждый класс делится на группы (уровни), они на подгруппы или типы, на типоразмеры, на модели.
По узкой специализации различаютуниверсальные и специальные машины.
СМ классифицируются по следующим признакам:
1- по режиму рабочего процесса (цикличного и непрерывного действия);
2- по роду используемой энергии (СМ работающие от собственного двигателя внутреннего сгорания и от внешних источников с питанием от внешней среды);
3- по способности передвигаться(стационарные и передвижные);
4- по типу ходовых устройств (гусеничные, пневмоколесные, рельсоколесные и специальные машины (шагающие, вездеходные)).
Вопрос 3. Общая характеристика приводов и силового оборудования
Привод - энергосиловое устройство, приводящее в движение машину. Привод состоит из: 1-источника энергии (силовой установки); 2-передаточного устройства (трансмиссии); 3-системы управления для включения и выключения механизмов машины, изменения режимов их движения.
Силовая установка состоит из двигателя и обслуживающих устройств (топливный бак, устройства для охлаждения, для отвода выхлопных газов и т.п.).
Трансмиссии бывают:
1- механические;
2- электрические;
3- гидравлические;
4- пневматические;
5- смешанные;
6- гидродинамические.
Приводы бывают одномоторные, групповые и многомоторные.
Оценку эффективности приводов производят исходя из следующих требований:
1- минимальные габариты и масса;
2- высокая надежность и готовность к работе;
3- высокий КПД;
4- простота в управлении;
5- Приспособленность к автоматизации управления;
6- обеспечение независимости рабочих движений и их совмещения.
Передаваемое рабочему органу машины движение характеризуется кинематическими факторами:
1- скоростями (линейные или угловые);
2- силовыми факторами (усилиями, моментами).
Для характеристики режимов работы привода пользуются:
1- отношениями максимальных значений усилий (Рmax, Тmax) и скоростей (Vmax, wmax) на выходном звене привода к их средним значениям; (T — момент;) (Тmax/Тср=1,1…3;)
2- продолжительностью включений (ПВ) в % от общего времени работы машины; ПВ=15-100%
3- количеством включений (КВ) в час. (КВ=10-600)
В зависимости от степени изменения этих параметров режимы нагружения СМ условно подразделяются на:1) легкий; 2) средний, 3) тяжелый и 4) весьма тяжелый.
Коэффициент перегрузочной способности определяет способность привода преодолевать сопротивления, значительно превышающие их средние значения.
Для дизелей