Технические характеристики. 2.1.Технологическая схема предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. История предприятия

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Технологическая схема предприятия

2.2.Индивидуальное задание

2.3Паспорт рабочего места

3.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей практики на предприятие является закрепление теоретических знаний, полученных в стенах учебного заведения. Во время ее прохождения студент параллельно изучает организацию и управление структурой предприятия. Он проводит анализ того, как решаются вопросы о планирование и обеспечение финансами всех имеющихся разработок.
Нужно исследовать существующие стандарты, нормативы, технические условия, инструкции по использованию и техническую документацию необходимую при производстве продукции. Как минимум, практикант должен ознакомиться с базовыми технологическими методами, используемыми при производстве. Во время применения теории, учащемуся понадобится профильная литература. Умение правильно упорядочивать и выискивать наиболее оптимальные ответы с использованием литературных источников, относится к основным задачам студента. Перед любой практикой студенту выставляется ряд задач, решить которые он сможет только при глубоком изучении вопроса на производстве. Как и в любом образовательном процессе, после ее завершения, исполнителю нужно будет грамотно составить отчет в письменной форме. Отчетный материал включает в себя ряд дополнительных материалов, которые должны быть представлены вместе с отчетом руководителю по практике.

1.ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Рудник (от слова руда) – горнопромышленное предприятие по добыче полезных ископаемых (преимущественно руды) подземным или открытым способом.

Саякский рудник входит в корпорацию с 2001года.В 1970 году началось промышленное освоение здешних недр. Первоначально добыча руды велась открытым способом ,а в 1998 здесь перешли на разработку месторождения подземным способом. Институтом «Джезказган НИИцветмет» был выполнен проект на вскрытие штольней со дна отработанного карьера Саяк-3, горнопроходческие работы производились и в карьере Тастау. С 2001 года после приостановки горных работ в карьере началась разведка запасов с проходкой подземных разведочных выработок в северной и южной частях Саяк-1-Центральный.

Сегодня Саякский рудник это шахты Саяк-1, Саяк-2, Саяк-3, Тастау, а также другие подразделения – специализированный взрывной участок, дизельный участок, ремонтно – механический и строительный участок.

Добыча руды составляет около 178 тысяч тонн в месяц. Содержание меди в руде 1,07%. Среди местных рудных предприятий саякское сырье составляет значительный процент по поставкам на Балхашскую промышленную площадку. На руднике работает около 600 человек, 230 из них составляют основные рабочие профессии. Выполнение всех горнопроходческих и очистных работ осуществляется с применением подземных импортных самоходных дизельных машин с высокой производительностью. Добытая в шахтах руда вывозится автосамосвалами до промежуточного отвала, откуда экскаваторами перегружается на Белазы, которые транспортируют руду на склад, уже оттуда загружается в вагоны. Всю эту тщательно отработанную схему по переброске рудного сырья мы видели на практике на шахте Тастау, убедившись в слаженности действий горняков всех профессий.

На руднике особо внимание уделяется безопасности и охране труда, на это направлены программы, разработанные в корпорации «Казахмыс», как «Аудит поведения» и «Пять шагов безопасности», которые внедрены и действуют сегодня на всех рабочих площадках. Нынешняя высокая отдача Саяка не предел. Запасы здешних недр позволяют рассчитывать на продолжение жизнедеятельности рудника сроком еще на 20-25 лет. Такая дальняя перспектива подтверждается и тем, что полным ходом ведется строительство общежития на 100 человек. Работа ведется вахтовым методом, и рабочим необходимо создать не только условия для труда, но и максимум бытовых удобств Кадровый костяк составляет сегодня люди в возрасте от 20 до 40 лет.

Саякская группа месторождения медных руд расположена в 206 км на восток от города Балхаша и открыта по следам древних разработок.

В настоящее время в эксплуатации находятся 2 карьера: Саяк–1 и Тастау.

Преобладающая часть подсчитанных запасов 95% представлена первичными сульфидными рудами. Окисленных руд, где содержание окиси меди более 50%-3%, смешанных руд –2%.

В настоящее время все окисленные и смешанные руды отработаны.

Месторождения имеют ярко выраженную рудно-метасоматическая зональность и комплексность оруднения. Наряду с медью, молибденом и золотом, составляющим, основную ценность руды в значительных количествах присутствуют селен, теллур, серебро, железо, кобальт. Месторождения Саякской группы имеют сложное геологическое строение. Руды различных участков и горизонтов карьеров существенно отличаются по минеральному составу и количественному соотношению минералов, в значительной степени колеблется содержание первичных и вторичных сульфидов меди. По минеральному составу руды подразделяются на следующие типы:

Магнитит содержащие медно скарновые, содержащие 20 – 40% железа

Медноскарновые, составляющие около 70% от запасов

Основным полезным компонентом в рудах является медь, содержание которой по отдельным пробам изменяется от сотых долей процента до 16-20%, среднее содержание меди в балансовых запасах колеблется от 0,4 до 1,5 %.

Основным медным минералом является: халькопирит, борнит и ковеллин из окисленных – малахит, азурит, хризокола.

Район месторождения сложен вулканогенно–обломочными и карбонатными образованиями, преимущественно кислыми по составу.

Месторождение относится к скарно-гидротермальному типу. В его геологическом строении принимали участие гранодеариты и породы Саякской серии – песчаники, амвропалитовые туфы, известняки и развивающиеся по ним скарны. Весь комплекс пород пересечен многочисленными дайками различных направлений.

На всех участках оруднение приурочено к скарнам и представлено линзо и пластообразными залежами.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Технологическая схема предприятия

Учредительный совет
Генеральный директор ТОО «ICC»
Начальник производства
Старший мастер
Мастер смены
Механик
Энергетик
Производственный процесс
Технологическая смена
Сепараторщик
Фильтровальщ.
Аппар. сгустит.
Маш. конвейера
Вод. погрузч.
Грузчик
Охранник
Уборщик
Рем. служба
Бригада по ремонту и обслуживанию мех. оборудования
Слесарь-ремонтник
Эл. газ. сварщик
Деж. слес. рем.
Слесарь ГПМ
Энерго служба
Бригада по ремонту и обслуживанию эл. оборудования
Электромонтер
Деж. эл. монтер
Слесарь ВОК
Менеджер по снабжению
Менеджер по сбыту
СКК
Глав. бух
Лаборант
Кладовщик
Бухгалтер
Линейное руководство
Производственные участки
Целевая численность – 78 чел.

2.2.Индивидуальное задание

БелАЗ устройство. Технические характеристики

Карьерные самосвалы БелАЗ 7555 являются оборудованием, применяемым для транспортировки грузов с сыпучей консистенцией и горных масс. Они незаменимы в процессе строительства крупных и сложных промышленных объектов, а также при добыче полезных ископаемых. Благодаря своей конструкции, самосвал отлично показывает себя в сложных дорожных и климатических условиях.

Карьерный самосвал БелАЗ 7555 выпускается в четырех модификациях, которые маркируются буквами: B, D, E, F. Они отличаются конструктивными особенностями, установленными двигателями и рабочими параметрами.

Максимальная грузоподъемность составляет 60 т, что является хорошим показателем. Стоит грамотно подбирать модификации грузовых машин, чтобы достичь следующих преимуществ:

Ø обширная область применения;

Ø срок эксплуатации;

Ø легкость обслуживания;

Ø приобретение качественных компонентов для проведения ремонта;

Ø приемлемая стоимость.

Устройства и особенности

Двигатель

Технические характеристики. 2.1.Технологическая схема предприятия - student2.ruДля модификаций БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555F применяется дизельный четырехтактный мотор QSK 19-C, который имеет V-образное расположение цилиндров. Модели БелАЗ 7555B и БелАЗ 7555D снабжаются двигателем с размещенными в ряд цилиндрами. Они оборудуются газотурбинным наддувом, смешанной системой смазки, прямым впрыском топлива. У БелАЗ 7555 расход топлива при номинальной мощности составляет 226 г/кВт*ч.

Кабина

Оборудование имеет двухместную кабину с регулируемым водительским сидением и рулевой колонкой. Она отвечает современным требованиям по безопасности R0PS. Кабина надежно защищается от шума, вибраций и пыли.

Кузов

Карьерные самосвалы имеют кузов ковшового типа с наличие защитного козырька. Объем кузова БелАЗ 7555 составляет 28/37,3 м.куб. Устанавливается система безопасности F0PS.

Тормозная система

БелАЗ 7555 оборудуется рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. В первом случае применяется гидравлический привод, который разделяется для передней и задней оси. Для стояночной тормозной системы используется пружинный привод.

Рулевое управление

Технические характеристики. 2.1.Технологическая схема предприятия - student2.ru На технику устанавливается гидрообъемное рулевое управление. Ведомые диски БелАЗ 7555 (фото) — Передние. Гидросистема БелАЗа 7555 отвечает требованиям стандарта ИСО 5010.

Гидромеханическая передача
ГМП БелАЗ 7555 выполняет функцию изменения тягового усилия ведущих колес самосвала в зависимости от дорожных условий. Наличие конструкции облегчает управление грузовиком с большим весом. Изменение тягового усилия производиться на ведомые диски БелАЗ 7555, которые устанавливаются в передней или задней оси в зависимости от модели. Возможные неисправности ГМП БелАЗ 7555 состоят в поломке гидротрансформатора, коробки передач, узлов гидравлической конструкции и прочих компонентов.


Технические характеристики. 2.1.Технологическая схема предприятия - student2.ru

Рисунок 2 — Схема установки гидромеханической передачи

Таблица 2 — Пояснение к схеме установки гидромеханической передачи

Номер Наименование деталей
Экран электромагнитов
Штифт 18х40
Амортизатор нижний
Прокладка регулировочная
5 Гайка М14-6Н
6 Шайба 14
Шайба 14
Болт 2М14х12
9 Шплинт 3,2 х 25
Кожух защитный
Передача гидромеханическая в сборе

Принцип работы электромагнитов

Принцип работы электромагнитов БелАЗ 7555 заключается во включении посредством пульта управления, после чего толкатели под воздействием электрического тока перемещают золотники газораспределителей.

Технические характеристики

Технические характеристики. 2.1.Технологическая схема предприятия - student2.ru

Рисунок 1 — Габариты БелАЗ 7555

Таблица 1- Технические характеристики БелАЗов 7555 В, D, E, F

Модификации БелАЗ 7555В и 7555D БелАЗ 7555E и 7555F
Мотор KTTA 19-C QSK 19-C
Мощность, кВт
Трансмиссия 7556-1700004 ГМ (6+1)
Максимальная скорость, км/ч -----
Расход топлива, г/кВт*ч ------
Масса без и с дополнительным оборудованием, т 44/104 ------
Грузоподъемность, т

2.3.Паспорт рабочего места

Технические характеристики. 2.1.Технологическая схема предприятия - student2.ru

Рабочее место слесаря-ремонтника: 1 - стеллаж; 2 - тиски; 3 - стул; 4 - подставка; 5 - ящики верстака; 6 - инструкция; 7 - полка; 8 - шкаф; 9 - верстак; 10 - розетка; 11 - секционный ящик.

3.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Кардинальные правила безопасности для работников ТОО «КОРПОРАЦИЯ КАЗАХМЫС»

1. Не находитесь на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2. Не приступайте к выполнению работ без письменного наряда – задания или наряда-допуска.

3. При выполнении работ применяйте исправные и сертифицированные средства индивидуальной и коллективной защиты.

4. При работе на высоте применяйте предохранительные пояса и ограждайте опасную зону.

5. Перед началом ремонтно-профилактических работ оборудования применяйте блокирующие устройства для изоляции любых источников энергии.

6. Соблюдайте правила дорожного движения, пристегивайте ремни безопасности на транспорте, соблюдайте скоростной режим, следуйте на рабочее место и обратно по строго установленному маршруту.

7. Не выполняйте работы вблизи не огражденных опасных зон, вращающихся частей оборудования или механизмов, открытых люков и пространств, под подвешенными грузами.

8. Не приближайтесь к движущимся или работающим транспортным средствам без установления контакта с машинистом, водителем.

9. Используйте только надлежащие транспортные средства, приспособления и инструменты, находящиеся в исправном состоянии.

10. Вы отвечаете за свою безопасность и безопасность окружающих. У Вас есть право отказаться от работы, если рабочее место или условия труда не соответствует требованиям безопасности

Приоритетные стандарты

1.Положение"Об идентификации опасностей и оценке рисков по безопасности и охране труда на предприятии структурных подразделений Группы Казахмыс"

2.Стандарт организации "Изоляция источников энергии"

3. Стандарт организации "Порядок выдачи наряд-задания и наряд-допуска на предприятиях Группы Казахмыс"

4.Стандарт организации "Охрана здоровья работников на предприятиях Группы Казахмыс"

5.Стандарт организации "Требование безопасности при ведении работ повышенной опасности"

Стратегия ТОО"КОРПОРАЦИЯ КАЗАХМЫС" в области промышленной безопасности и охраны труда на 2013-2017 годы

Цель стратегии - достижение нулевого уровня нечастных случаев со смертельным случаем, снижения травматизма и количества профессиональных заболеваний до уровня лучших мировых компаний отрасли за счет формирования действенной Системой управления ПБИоТ на всех уровнях промышленного производства и воспитания у работников культуры безопасности.

Этапы реализации:

1 этап: 2013-2015 годы - консолидация организованных, технических, финансовых, трудовых, информационных, и других ресурсов, программ и мероприятий на профилактику несчастных случаев, кардинальное снижение происшествий первой и второй категории.

2 этап: 2016-2017 годы - закрепление т поддержание достигнутых результатов, реализация программ и мероприятий по недопущению смертельного травматизма, поступательное снижение происшествий третьей категории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Практика началась с вводного инструктажа, изучения требований к организации определённого рабочего места, ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами и безопасностью работы. В ходе технологической практики были закреплены теоретические знания, полученные в стенах учебного заведения. Во время прохождения я параллельно изучал организацию и управление структурой предприятия. Приобрел различные навыки и бесценный опыт для дальнейшей работы на предприятии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Технический справочник завода БелАЗ для моделей 7555,75131.

2. Система разработки и транспорт на карьерах Кузнецов К.К. Ястребов А.И. «НЕДРА» 1974г.

3. Открытая разработка месторождений полезных ископаемых Хохряков В.С. «НЕДРА» 1991г.

4. Кохан Л.С., Навроцкий А.Г. «Механическое оборудование цехов по производству цветных металлов».Москва. «Металлургия».

5. Стригин И.А., Басов А.И., Ельцев Ф.П. «Основы металлургии».Москва. «Металлургия».

6. П.К. Гедык, А.Ф.Понамарев. «Смазка оборудования».Москва. «Матгиз»

7. Чернавский С.А. «Курсовое проектирование деталей машин».Москва. «Машиностроение».

8. Басов А.И. «Справочник механика заводов цветной металлургии».

9. Березовский Ю.Н., Чернилевский Д.В., Петров М.С. «Детали машин». М.: Машиностроение, 1983 г.

10. Боков В.Н., Будько П.П. «Детали машин: Атлас конструкций». М.: Машиностроение, 1983 г.

11.Притыкин Д.П. «Ремонт, монтаж металлургического оборудования».


Наши рекомендации