Переключения между режимами

Режим наддува первичным т\компрессором - Single range (низкие обороты двигателя). На низких оборотах двигателя клапан управления выхлопными газами вторичного т\компрессора (Exhaust gas supply control valve) закрыт: Переключения между режимами - student2.ru Выхлопные газы поступают только к первичному т\компрессору, приводя его во вращение. Нагнетание воздуха осуществляется только первичным т\компрессором. Регулировка давления наддува осуществляется клапаном "Вейстгейт", который управляется определённой формой сигналами, подводимыми к соленоиду управления актуатора (Wastegate duty solenoid). Управляющий соленоид, дозируя давление наддува, подводимое к камере актуатора, управляет, по сигналам с ЭСУД, углом открытия клапана "Вейстгейт" перепуская часть выхлопных газов в обход турбины. Смотри схему справа-> Переключения между режимами - student2.ru Схема "Single"
Режим предварительного запуска (preparatory rotation) вторичного т\компрессора (средние обороты двигателя). По мере роста оборотов двигателя и достижения необходимых условий, ЭСУД посредством управляющих соленоидов приоткрывает клапан управления потоком выпускных газов, подводя их к вторичному т\компрессору и заставляя его вращаться. Всё производимое на этой стадии давление наддува сбрасывается через перепускной клапан наддува (Supercharged pressure relief valve), который также открыт по команде ЭСУД. Переключения между режимами - student2.ru Этот подготовительный режим предварительного запуска необходим для обеспечения более гладкого перехода к режиму обеспечения наддува двумя т\компрессорами, то есть, тем самым обеспечивается плавное включение вторичного т\компрессора в схему наддува. В описываемом режиме контроль давления наддува переходит от клапана "Вейстгейт" к клапану управления потоком выпускных газов (Exhaust gas supply control valve). Смотри схему справа -> Переключения между режимами - student2.ru Схема "Preparatory rotation"
Выход в режим обеспечения наддува двумя т\компрессорами (завершения режима подготовительного вращения вторичного т\компрессора). Когда обороты и нагрузка двигателя достигают необходимых условий, ЭСУД полностью открывает клапан управления потоком выпускных газов (Exhaust gas supply control valve) и, Переключения между режимами - student2.ru одновременно, закрывает перепускной (разгрузочный) клапан наддува (Pressure relief valve), начинается рост, генерируемого вторичным т\компрессором давления наддува на участке компрессор-клапан управления входным воздухом (Intake air control valve). Датчик разности давлений по значению давления в промежуточном охладителе и давления генерируемое вторичным т\компрессором, выдаёт сигнал для ЭСУД. Как только значения давлений генерируемые обоими т\компрессорами приблизительно сравняются, клапан управления входным воздухом откроется и наддув будет обеспечиваться обоими т\компрессорами (следует отметить, что равенство давлений основное, но не единственное условие перехода к режиму обеспечения наддува двумя т\компрессорами). Смотри схему справа-> Переключения между режимами - student2.ru Схема "Preparatory rotation. Final phase".
Режим наддува обоими т\компрессорами -Twin range (высокие обороты двигателя). Этот режим можно описать состояниями управляющих наддувом клапанов:
  • Клапан управления потоком выхлопных газов - открыт полностью
  • Перепускной (разгрузочный) клапан наддува - закрыт
  • Клапан управления входящим воздухом - открыт полностью
Переключения между режимами - student2.ru Таким образом, как видно из приведённой справа схемы, наддув осуществляется обоими компрессорами одновременно. Контроль давления наддува осуществляется при помощи клапана "Вейстгейт"  
Переключения между режимами - student2.ru Схема "Twin"
Переход из режима наддува обоими т\компрессорами в режим наддува только первичным т\компрессором. Когда в режиме обеспечения наддува двумя т\компрессора обороты двигателя падают, ниже необходимых, снижается нагрузка или возникают иные условия, клапан управления входящим воздухом воздуха и клапан управления потоком выпускных газов закрываются, вторичный турбокомпрессор останавливается и наддув продолжает обеспечиваться только первичным турбокомпрессором. Смотри схему "Single".

4.3. Принцип управления клапаном "Вейстгейт" (Wastegate valve).

Когда, под воздействием каких-либо причин, давление наддува, генерируемое т\компрессором(-ами) превышает допустимое значение, ЭСУД, постоянно контролирующая состояние наддува, начинает, посредством изменения состояния соленоида управления наддувом (Wastegate duty solenoid), подавать положительное давление наддува в ту часть актуатора, где это давление, воздействуя на диафрагму актуатора, приводит в движение рычаг управления клапаном "Вейстгейт", открывая его. Открытый клапан перепускает часть выхлопных газов в обход турбин(ы), что замедляет вращение т\компрессора(-ов) и уменьшает генерируемое им(и) давление наддува. В штатном режиме, соленоид пребывает в открытом состоянии и та небольшая часть сжатого воздуха, что поступает в управляющий канал (через калиброванное отверстие) сбрасывается в впускной тракт, до улитки компрессора, а пружина актуатора удерживает клапан в закрытом состоянии. N. B. В режиме подготовительного запуска вторичного т\компрессора управление давлением наддува посредством клапана "Вейстгейт" останавливается, контролировать наддув начинает капан управления потоком выпускных газов вторичного турбокомпрессора (Exhaust gas supply control valve). Переключения между режимами - student2.ru
Переключения между режимами - student2.ru

Наши рекомендации