Назовите методы ремонта автомобилей и дайте их характеристику
По признаку сохранения принадлежности ремонтируемых частей автомобилей различают следующие методы ремонта:
- необезличенный;
- обезличенный.
Необезличенный метод – метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных деталей, узлов к определенному автомобилю, к которому они принадлежали до капитального ремонта.
Преимущества:
1. сохраняется взаимная приработанность деталей, их взаимосвязь;
2. выше качество ремонта.
Недостатки:
1. значительно усложняется организация ремонтных работ;
2. увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.
Необезличенный метод ремонта имеет место на автотранспортных предприятиях, выполняющих текущий ремонт автомобилей и агрегатов.
Обезличенный метод – метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных деталей, узлов, агрегатов к определенному автомобилю.
Преимущества:
1. упрощается организация ремонтных работ;
2. сокращается длительность пребывания автомобилей в ремонте;
3. создаются условия для ритмичной работы АРЗ;
4. рационально используются производственные мощности АРЗ.
Обезличенный метод ремонта характерен для авторемонтных организаций, выполняющих капитальный ремонт автомобилей и агрегатов.
Агрегатный метод – обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена выполняется при отказе или по плану, согласно указаний НТД (нормативно-технической документации).
Для сокращения простоя автомобиля в ТР, ремонт выполняют агрегатным методом, при котором неисправные, требующие ремонта агрегаты, заменяют на исправные, взятые из оборотного фонда.
3. Опишите порядок приемки автомобилей и сборочных единиц в капитальный (восстановительный) ремонт: условия приемки в ремонт, документы для приемки, способы контроля технического состояния, приемо-сдаточный акт и порядок его оформления. Дайте понятие о комплектности автомобилей и сборочных единиц и ее видах
Технические требования и правила приемки автомобилей в ремонт регламентируются СТБ 928-2004.
Перед постановкой ТС на КР и ВР в сроки, предусмотренные технической документацией, его техническое состояние проверяется комиссией, назначенной руководителем автотранспортной организации. Результаты работы комиссии и ее предложения оформляются справкой (актом) о техническом состоянии.
Автомобили, их составные части сдаются в КР и ВР на договорной основе между заказчиком и исполнителем или по заказу-наряду. Основанием для приемки изделия в ремонт является заявка (письмо).
Приемка в КР и ВР производится при наличии:
а) при сдаче автомобиля:
- заказ-наряд (договор);
- справка (акт) о техническом состоянии (подтверждает, что автомобиль состоит из деталей, которые были в его составе при эксплуатации);
- технический паспорт автомобиля;
- карточка и паспорт на баллоны (для газобаллонного автомобиля).
б) при сдаче составных частей (агрегатов):
- заказ-наряд (договор);
- справка (акт) о техническом состоянии;
- паспорт (для ранее капитально ремонтируемых двигателей).
Автомобили в авторемонтную организацию на КР и ВР доставляет заказчик, а агрегаты централизованным порядком через обменные пункты - авторемонтная организация.
Изделие в ремонт принимает представитель авторемонтной организации в присутствии заказчика. При приемке изделия оформляется приемно-сдаточный акт (2 экземпляра), в котором отмечают наименование объекта, его техническое состояние и комплектность, наименование заказчика, срок сдачи в ремонт и письменное заключение представителя авторемонтной организации о соответствии технического состояния ремонтного фонда по результатам:
- наружного осмотра;
- проверки с применением средств контроля;
- испытаний пробегом до 3 км;
- частичной разборки в необходимом объеме;
- диагностирования технического состояния составных частей.
Акт подписывается представителем АРО и заказчиком, заверяется печатью.
Комплектность автомобилей, их составных частей, сдаваемых в КР, регламентирована СТБ 930-2004.
Для пассажирских автомобилей, грузопассажирских и автомобилей-тягачей установлена 1 комплектность. Для грузовых и специальных автомобилей – 1 и 11 комплектности.
Двигатели и агрегаты, сдаваемые в КР, должны быть комплектны. Для силовых агрегатов (двигатель с КП) – 1 комплектность. Для дизельных двигателей – 1комплектность, для бензиновых двигателей – 1 и 11 комплектности.
Автомобили первой комплектности - это комплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами, со всеми составными частями, аппаратурой и приборами, предусмотренные конструкцией автомобиля, включая запасное колесо, без комплекта инструментов (допускаются отклонения комплектности в пределах конструктивных изменений).
Автомобили второй комплектности сдаются в ремонт и выдаются из ремонта без платформы, металлических кузовов, специального оборудования (подъемников, цистерн и т.д.) и деталей крепления на шасси.
Двигатель 1 комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, включая компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, сцепление, систему питания, приборы системы охлаждения и смазки, электрооборудование, приборы системы выпуска газов без глушителя и приемной трубы.
Двигатель 11 комплектности – двигатель в сборе со сцеплением без вентилятора, водяного насоса, компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, водяных патрубков, генератора, стартера, карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, распределителя, свечей зажигания.
Все остальные узлы и агрегаты имеют только 1 комплектность.