Крепление главного редуктора.

Главный редуктор установлен в верхней части фюзеляжа и закреплен на шпангоутах № 7 и 10 с помощью редукторной рамы.
Рама состоит из восьми подкосов, попарно соединенных в четыре V-образные вилки, каждая из которых образуется из основного и прицепного подкосов. Подкосы изготовлены из хромансилевых труб, по концам которых встык приварены узлы крепления. В месте сварки стенки труб утолщены путем высадки. После сварки трубы вместе с узлами проходят термическую обработку.
Нижний узел основного подкоса имеет форму лапы с отверстием и боковой проушиной для крепления прицепного подкоса. Все восемь подкосов вилками крепятся к редуктору через узлы, имеющие сферические подшипники. Для предотвращения загрязнения и попадания влаги в подшипники между вилками подкосов и проушинами кронштейнов редуктора установлены фторопластовые шайбы. Лапы закрепляются в отверстия углов верхних балок силовых шпангоутов № 7 и 10 центральной части фюзеляжа с помощью болтов. Для предотвращения возможных перекосов болтов под гайки и головки болтов установлены по две стальные сферические шайбы.

Промежуточный редуктор.

Промежуточный редуктор предназначен для изменения направления оси хвостового вала трансмиссии на угол 45° в соответствии с направлением концевой балки.
Изменение направления оси хвостового вала достигается применением в редукторе пары конических зубчатых колес с одинаковым количеством зубьев без изменения частоты вращения ведущего и ведомого валов редуктора. Промежуточный редуктор установлен внутри концевой балки и прикреплен к ее шпангоуту № 3 четырьмя болтами.

Крепление главного редуктора. - student2.ru


Промежуточный редуктор (рис._6.10.)

Крепление главного редуктора. - student2.ru

Рис. 6.10. Промежуточный редуктор ПР-8
1,7- шлицевой фланец; 2- магнитная пробка; 3- запорный клапан; 4- суфлер; 5,6- стаканы; 8- ведомое зубчатое колесо; 9- подшипник; 10- картер; 11- крышка; 12- ведущее зубчатое колесо; 13- пробка; 14- масломерное стекло
состоит из картера 10, стакана 5 с ведущим зубчатым колесом 12, стакана 6 с ведомым зубчатым колесом 8, суфлера 4, масломерного щупа, магнитной пробки 2 и масломерного стекла 14.
Картер редуктора отлит из магнитного сплава МЛ-5. Он имеет две цилиндрические расточки для установки стаканов 5 и 6 с зубчатыми колесами. Крепление стаканов осуществляется шпильками к переднему и заднему фланцам, выполненным на картере. Задний фланец, кроме того, имеет четыре отверстия под болты крепления редуктора. В верхней части картера есть два резьбовых отверстия, в одном (правом) из них установлен суфлер 4 для выравнивания давления внутри картера с атмосферным давлением, а в другом - масломерный щуп, через футорку которого заправляется маслом промежуточный редуктор. Масломерный щуп имеет на своем стержне две кольцевые отметки, определяющие верхний и нижний уровни масла.
На малом фланце картера внизу имеются резьбовое отверстие, закрытое пробкой 13 для установки датчика температуры масла промежуточного редуктора, и отверстие под магнитную пробку 2 с запорным клапаном 3 для контроля наличия стружки в масле. Через отверстие при демонтаже пробки 2 масло из редуктора сливают. На правой стороне картера установлено масломерное стекло 14, позволяющее осуществлять визуальный контроль уровня масла в редукторе.
С левой стороны картера имеется обработанная площадка для установки кронштейна роликов ножного управления. В нижней части картера имеется фланец, герметично закрытый крышкой 11. Во внутренней полости редуктора выполнена перегородка с расточками под установку передних роликоподшипников зубчатых колес.
Картер промежуточного редуктора имеет внутреннее и наружное оребрение, повышающее его жесткость и теплоотдачу. Стаканы ведущего и ведомого зубчатых колес в сборе аналогичны по конструкции и в основном отличаются направлением винтовой нарезки лабиринтного уплотнения.
Стаканы 5 и 6 отлиты из магниевого сплава, термически обработаны и оксидированы. Каждый стакан имеет фланец с отверстиями под шпильки крепления стакана к картеру и фланец для прохода болтов крепления подшипников в стакане. Внутренняя полость стакана имеет цилиндрическую расточку, в которую запрессована и зафиксирована стальная обойма для посадки подшипников. В обойме с помощью фланца, притянутого к стакану болтами, закреплены наружные кольца роликового и шарикового подшипников, образующих наружную опору зубчатого колеса. Внутренняя опора образована передним радиальным роликоподшипником, установленным на носке валика зубчатого колеса.
Валик зубчатого колеса - пустотелый, его наружная поверхность обработана для установки внутренних колец подшипников, на хвостовике его имеются наружные шлицы и резьба. Внутри хвостовика зубчатого колеса развальцована дюралюминиевая заглушка. На валик зубчатого колеса установлены упорная втулка, внутренние кольца шарикового и роликового подшипников 9 и шлицевой фланец, закрепленные гайкой. Наружное кольцо переднего роликоподшипника зафиксировано в обойме стопором, а внутреннее кольцо установлено на носок валика и закреплено специальной гайкой. Регулировка зазоров зубчатого зацепления осуществляется подборами по толщине регулировочных колец, между фланцами стаканов 5 и 6 и картера 10 редуктора.
На хвостовиках шлицевых фланцев I и 7 нарезана наружная маслогонная резьба, а в расточке дна стаканов и расточке дна обойм подшипников нарезана внутренняя маслогонная резьба. Образующееся таким образом двухступенчатое лабиринтное уплотнение препятствует вытеканию масла из картера при работе редуктора. От попадания в картер пыли и грязи выводы валиков зубчатых колес защищены фетровыми сальниками, установленными в канавках наружных расточек стаканов.
Смазка трущихся деталей в промежуточном редукторе осуществляется методом разбрызгивания. Ведущее зубчатое колесо, частично погруженное в масло, при вращении создает в картере масляный туман, обеспечивающий достаточную смазку зубчатых колес и передних роликоподшипников.
Масло улавливается отлитыми в картере карманами, расположенными в верхней части полости картера. Из карманов масло по сверлениям в картере и каналам в стаканах самотеком поступает в полость, образованную днищем обоймы и задним роликоподшипником. Из нее масло подается на смазку спаренных подшипников и, пройдя их, стекает в картер редуктора. Просочившееся через первую ступень лабиринтного уплотнения масло поступает в полость между лабиринтным уплотнением, откуда по наклонному каналу стекает в картер редуктора.

Хвостовой редуктор.

Хвостовой редуктор предназначен для привода во вращение рулевого винта с необходимой частотой вращения.
Передача мощности на рулевой винт осуществляется парой конических колес со спиральными зубьями, угол между осями вращения которых равен 90°. Кроме конической передачи, хвостовой редуктор имеет механизм изменения шага рулевого винта. Редуктор крепится болтами к шпангоуту № 9 концевой балки. На фланце вала хвостового редуктора закреплен рулевой винт.

Крепление главного редуктора. - student2.ru


Хвостовой редуктор (рис._6.11.)

Крепление главного редуктора. - student2.ru

Рис. 6.11. Хвостовой редуктор ХР-8
1- ведущий вал; 2- шариковый подшипник; 3- маслоуплотнительная гильза; 4- резиновая манжета; 5- втулка; 6- стакан; 7-ведомое зубчатое колесо; 8- крышка картера; 9- ведомый вал; 10- шток управления рулевым винтом; 11- регулировочное кольцо; 12- суфлер; 13- картер; 14-стакан; 15- крышка; 16- звездочка; 17- ходовой винт; 18- шлицевая гильза; 19- ведущее зубчатое колесо
состоит из следующих узлов: картера, стакана с ведущим зубчатым колесом, крышки с ведомым зубчатым колесом, механизма изменения шага рулевого винта, двух магнитных пробок и двух масломерных стекол.
Картер 13 и крышка 8 хвостового редуктора отлиты из магниевого сплава. Картер имеет три цилиндрические расточки, в которые плотно установлены стакан 6 с ведущим зубчатым колесом, крышка 8 с ведомым зубчатым колесом и механизм изменения шага рулевого винта. Во внутренней полости картера выполнены две диаметрально противоположные перегородки, в расточках которых установлены и зафиксированы стальные обоймы для передних роликовых подшипников, являющихся опорами зубчатых колес 19 и 7.
В картере расположены четыре резьбовых отверстия: под датчик температуры масла, под установку двух магнитных пробок, под установку суфлера 12 и под заглушку. Кроме того, на наружной поверхности картера выполнены четыре фланца для установки двух масломерных стекол, крышки 15 для монтажа механизма управления шагом рулевого винта и смотровой крышки.
Стакан ведущего зубчатого колеса выполнен из легированной стали и фланцем крепится к картеру. В стакане выполнены три расточки: две под подшипники и одна под маслоуплотнительную гильзу. Маслоуплотнительная гильза 3 - цилиндрической формы своим основанием вмонтирована в расточку стакана. Верхний конец гильзы размещенный между ведущим валом и втулкой 5, расположен выше уровня масла и заканчивается маслогонной резьбой. Вход в полость между втулкой и гильзой уплотнен резиновой манжетой 4. В случае проникновения масла в полость через манжету оно не выбивает наружу, поскольку его уровень ниже маслогонной резьбы гильзы.
Ведущее зубчатое колесо 19 насажено на шлицах втулки 5, которая установлена на трех подшипниках одном шариковом, воспринимающее осевую нагрузку, и двух роликовых воспринимающих радиальную нагрузку. Втулка 5 соединена шлицами с ведущим валом 1 хвостового редуктора Другой конец ведущего вала опирается на шариковый подшипник 2 закрытого типа, который заполнен специальной смазкой на весь срок службы Вал 1 заканчивается шлицами, с которыми соединена наклонная часть хвостового вала трансмиссии.
Крышка 8 ведомого зубчатого колеса выполнена в виде конуса с двумя фланцами и крепится к картеру через регулировочное кольцо 11. Со стороны большого фланца внутри крышки имеется диафрагма с маслоулавливающим карманом. Во внутреннюю цилиндрическую расточку диафрагмы запрессована обойма под двухрядный шариковый подшипник ведомого зубчатого колеса. Со стороны малого фланца имеется цилиндрическая расточка, в которую запрессована стальная обойма для установки двухрядного шарикового подшипника ведомого вала.
Ведомое зубчатое колесо 7 по технологическим соображениям выполнено отдельно от ведомого вала 9, с которым оно соединено с помощью шлиц. Ведомое зубчатое колесо своей ступицей опирается на два подшипника: передний роликовый и задний двухрядный шариковый.
Ведомый вал 9- стальной, пустотелый, внутри него проходит шток 10 управления рулевым винтом. На носке вала имеются наружные шлицы, которыми он соединяется со ступицей ведомого зубчатого колеса. На хвостовике вала имеется фланец с отверстиями для крепления рулевого винта. Ведомый вал опирается на двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник, наружное кольцо которого запрессовано в стальную обойму и закреплено от осевого смещения фланцем и крышкой лабиринтного уплотнения, которые крепятся шпильками к ответному фланцу крышки 8 картера. На хвостовике вала размещен пакет, состоящий из распорной втулки с маслогонной резьбой, внутреннего разрезного кольца шарикоподшипника, стопорного кольца и стопорной шайбы, затянутых гайкой.
Крышка лабиринтного уплотнения имеет фланец с отверстиями под болты крепления токосъемника противообледенительной системы рулевого винта. В кольцевую канавку крышки установлен фетровый сальник, пропитанный графитовой смазкой, который защищает выход ведомого вала хвостового редуктора от попадания внутрь картера ныли и грязи. Маслогонная резьба на крышке, фланце и распорной втулке ведомого вала образует двухступенчатое лабиринтное уплотнение. Полость между ступенями лабиринтного уплотнения связана с внутренней полостью крышки картера отверстием для стока масла, просочившегося через первую ступень уплотнения.
Механизм изменения шага рулевого винта установлен и закреплен в расточке перегородки картера. Изменение шага рулевого винта осуществляется перемещением штока 10, расположенного внутри ведомого вала. Одним концом шток соединен через двухрядный радиально-упорный . шариковый подшипник с поводком втулки рулевого винта. На другом конце штока с помощью сегментной шпонки и гайки крепится ходовой винт 17, имеющий левую шестизаходную резьбу.
Ходовой винт приводится в движение стальной гайкой, выполненной заодно со звездочкой 16. Через звездочку перекинута втулочно-роликовая цепь, которая передает звездочке вращательное движение. Звездочка опирается на два радиально-упорных шариковых подшипника, наружные кольца которых запрессованы в стакане 14 подшипников штока и зафиксированы крышкой. Во внутренней цилиндрической расточке крышки установлена резиновая армированная манжета, защищающая внутреннюю полость корпуса подшипников звездочки. Внутренние кольца подшипников напрессованы на звездочку 16 и закреплены гайкой. Внутренняя полость звездочки с наружной стороны закрыта ввернутой в нее пробкой.
В отверстии дна стакана 14 нарезаны шлицы, по которым перемещается стальная шлицевая гильза 18, удерживающая своими внутренними шлицами шток от проворачивания. В шлицевом соединении штока и гильзы имеется некоторый зазор для устранения возможных перекосов при сборке механизма изменения шага рулевого винта.
Смазка трущихся деталей хвостового редуктор: осуществляется разбрызгиванием Зубчатые колеса, погруженные в масло, образуют при вращении интенсивный масляный туман, который обеспечивает смазку деталей ведущего зубчатого колеса.
Для смазки двухрядных шариковых подшипников ведомого зубчатого колеса, ведомого вала и шариковых подшипников звездочки в картере и на крышке редуктора отлиты карманы-уловители.
Из кармана на диафрагме крышки масло самотеком подается по сверлению в диафрагме к двухрядному шариковому подшипнику ведомого зубчатого колеса, а по сверлению в специальном приливе внутри крышки картера масло поступает в ванночку, образованную приливом у двухрядного шарикового подшипника ведомого вала хвостового редуктора. Накапливаясь в ванночке, масло смазывает подшипник и стекает через бортик ванночки по стенке крышки обратно в картер.
Для выравнивания давления внутри картера редуктора с атмосферным внутренняя полость картера суфлируется через суфлер 12.

Наши рекомендации