Выясняйте предпочтения Гостя относительно того, что он будет заказывать дополнительно
Выясните, будет ли Гость напитки или закуски. В первую очередь, в обязательном порядке в утвердительной форме предлагаем ПОП КОРН –
Вам ПОП КОРН большой?
Вам напиток алкогольный или безалкогольный? Что возьмете с собой в кинозал?
Предлагайте варианты на выбор
Рассказывайте Гостям о новинках, промо-акциях или спец. предложениях –
У нас сейчас есть отличное предложение. Давайте я вам о нем расскажу!
Если Гость сомневается, предложите ему свое любимое блюдо. Количество оформленных билетов позволит вам предложить специальный продукт, отвечающий потребностям Гостя (например, «Комбо на двоих»)
У нас сейчас есть отличное предложение для двоих. Давайте я вам о нем расскажу!
Основная часть момента обслуживания: Прием заказа – это предложение. Вы будете предлагать разную продукцию разным Гостям в зависимости от разных ситуаций: торопится Гость или располагает временем перед сеансом, пришел ли Гость один или в компании, есть ли с ним дети, пришел он утром, днем или вечером и т.д.
Важно, предлагая блюда Гостям, использовать правила последовательного предложения или «классический треугольник».
В начале Гостю необходимо предложить закуски (верхняя вершина треугольника). К закускам можно предложить напитки (например, пиво или газировку). Далее предлагаем Гостю десерт (правая вершина треугольника).
Классический треугольник – это ЛОГИЧЕСКАЯ последовательность предложения блюд Гостю. Предлагая блюда и напитки по классическому треугольнику, кассир сделает свою работу грамотно и последовательно. По треугольнику можно быстро и легко оценить, какие категории отсутствуют в заказе. Внимательно слушайте Гостя. Если он не заказал блюда из всех категорий, предложите недостающие для полноты заказа.
Обязательно обращайте внимание при вводе новых блюд, к какой категории они относятся, чтобы правильно предлагать их Гостям.
Если, после оформления билетов, Гость сразу не начал делать заказ, не ждите, когда, он сам определится, возьмите инициативу в свои руки. Например, предложите попробовать новинку.
Если же Гость сам начал заказывать, подождите, пока он закончит, оцените, каких категорий нет в его заказе, и предложите соответствующие блюда.
Очень важно знать не только, что предложить, но и как предложить – важно, в какой форме мы делаем наше предложение Гостю, т.е., важны используемые нами слова, описания блюд, перечисление и т.д.
Предлагайте в ПОЗИТИВНОЙ УТВЕРДИТЕЛЬНОЙ форме, без частицы «НЕ». Используйте слова: «попробуйте», «возьмите», «рекомендую вам». Например, вопрос - «Не хотите ли колу?» демонстрирует все основные ошибки предложения. Правильно было бы сказать - «Возьмите колу к попкорну!» или «К пиву рекомендую Вам чипсы с соусом Начо".
Обязательно предложите Гостю новинку! Предложение нового блюда или блюда, по которому проходит акция, является приоритетным по отношению ко всем другим предложениям, его нужно сделать обязательно. Например, «Попробуйте наше новое мороженое … (название). Его можно наполнить … и … (перечисление основных ингредиентов). Оно очень вкусное и уже завоевал популярность среди наших Гостей».
Не перегружайте предложение. Обязательно нужно предложить закуски, десерт и напиток (включая новинку).
Дополнительное блюда предлагайте по ситуации: когда Гость сам заказал все остальные категории, или Гость делает большой заказ, или, например, можно предложить десерт к чаю и т.д., обязательно предлагайте комплексные наборы. Если Гость заказал попкорн и колу, предложите ему Комбо, указав на его выгодность.
Для ненавязчивого предложения блюд используйте слова-маркеры. Это такие слова, которые объясняют Гостю логичность вашего предложения, например, мороженое на десерт, чипсы к пиву и т.д. Слова «на десерт», «к пиву» - показывают Гостю, что вы не просто пытаетесь продать ему как можно больше, а заботитесь о нем, дополняя его заказ и делая его обед более вкусным.
Используйте красочные, «вкусные» описания блюд и напитков. Предлагайте большую порцию, если Гость не уточняет размер. («Колу большую или стандартную?», «Попкорн – «Гигант» или «Стандарт»?»).
Не задавайте Гостю вопросы, на которые можно ответить «нет» (вопрос «Сок желаете?» - неправильный, а вот вопрос «Какой сок предпочитаете?» - звучит гораздо лучше).
Если Гость сказал «это все», не настаивайте. Слушайте Гостя: такие слова как "Это всё», «Больше ничего не нужно» советуют нам не делать Гостю дополнительных предложений.
Не оспаривайте мнение Гостя. Право Гостя - иметь собственные вкусы и пристрастия. Уважайте чувства и мнение Гостя. Если Гость хочет изменить заказ, не пытайтесь его переубедить. Всегда, общаясь с Гостем, поддерживайте с ним зрительный контакт.