Требования к системам торможения

4.2.1. Погрузчики должны быть оснащены двумя независимыми системами для приведения в действие рабочего и стояночного тормоза.

Штабелеукладчики, управляемые стоячим водителем или водителем, поднимается вместе с рабочей платформой, и которые имеют тормозную систему, включается поднятием (отпущением) педали, или другой автоматическое устройство, а также управляемые с пола водителем, который сопровождает Штабелеукладчик пешком (иногда с дополнительной возможностью сидеть), могут иметь одну общую систему торможения, которая должна автоматически затормаживать и выключать круг электродвигателей передвижения в случае ухода водителя с места управления.

Приведение в действие рабочего тормоза не должно вызывать автоматически одновременного срабатывания стояночного тормоза. Обе тормозные системы могут использовать одни и те же элементы системы - тормозные колодки, барабан и связанные с ними приводные устройства.

4.2.2. Как рабочие тормоза следует использовать тормоза фрикционного типа, электрическую систему торможения, гидростатическую передачу. Если предусмотрена отдельная система управления для право-и левостороннего ручного тормоза, допускается применять комбинированную и (или) стабилизирующие систему торможения.

4.2.3. Стояночный тормоз должен приводиться в действие вручную или автоматически и оставаться зажатым в его преднамеренного отпущения.

4.2.4. Содержание тормозных элементов (механизмов) стояночными тормозами в заторможенном состоянии должно осуществляться исключительно механическим способом без применения нетвердых тел (воздуха, рабочей жидкости и т.п.).

4.2.5. Тормоза могут иметь следующие типы приводных элементов:

педаль, нажимается;

педаль, отпускаемую;

рукоятка;

рычаг;

дышло (рукоятка-поводок).

4.2.6. Рабочая тормозная система должна обеспечивать эффективное торможение однократным нажатием (отпуском) педали или иного приводного элемента тормоза, которая (который) в случае полного нажатия (отпуска) не должна (нен) доходить до пола или иного конструктивного элемента погрузчика на месте управления. Педаль или другой приводной элемент тормоза после снятия давления ноге (руки) водителя должен автоматически возвращаться в исходное положение.

4.2.7. Если для приведения в действие воздушной системы рабочего тормоза применяется накопленная энергия, то необходимо обеспечить такое условие: за стоящего погрузчика рабочая тормозная система должна быть способна создать в воздушной системе 70% максимального давления, измеренного в тормозе, если на тормоз нажимают полностью 20 раз со скоростью 6 раз в минуту, а двигатель работает с оптимальной скоростью для восстановления тормозной энергии.

4.2.8. Воздушная тормозная система с применением накопленной энергии должна быть оснащена сигнальным устройством, срабатывает в случае падения уровня накопленной энергии ниже 50% установленного производителем максимума. Сигнальное устройство располагается на видном месте. Водитель должен слышать сигнал, который должен быть длительным. Манометр для этой цели применять не разрешается.

4.2.9. Рабочая тормозная система удерживать погрузчик с номинальным грузом в транспортном (опущенном) положении в направлении вперед или назад крупнейшем уклоне, указанному производителем в руководстве по эксплуатации, не менее 0,2 мин.

4.2.10. Стояночная тормозная система без помощи водителя имеет не менее 5 мин удерживать погрузчик в направлении вперед или назад на крупнейшем уклоне, указанному производителем в руководстве по эксплуатации, или на указанном ниже уклоне (какой из них больше):

а) погрузчики с местом водителя, поднимается, погрузчики с боковой взятием груза (одно-и двухсторонние, фронтально-боковые) и комплектовщики - 5%;

б) погрузчики с платформой, Штабелеукладчики, погрузчики с вилами, расположенными между выносными опорами (лонжеронами), погрузчики с выдвижными грузоподъемником или вилами, погрузчики с передвижением в двух направлениях, погрузчики с передвижением в разных направлениях - 10%;

в) все прочие погрузчики, управляемые сидящим или стоящим водителем, - 15%.

4.2.11. Эффективность удержания погрузчика стояночной и рабочей тормозными системами проверяется согласно требованиям НД.

4.2.12. Тормоза, приводимые в действие нажатием на тормозную

педаль, должны обеспечивать минимальный коэффициент торможения Сb (относительно крупнейшей заданной скорости погрузчика), указанный в табл. 1, или тормозной путь S, рассчитанный по формуле (3) (для рабочих тормозов), и удерживать погрузчик на уклоне, указанном в пункте 4.2.10 настоящих Правил (для стояночных тормозов), в случае нажатия на педаль усилием не более 600 Н Указанные тормоза должны выдерживать действие усилия не менее 1200 Н без повреждения и остаточной деформации всех составных частей тормоза.

Если наибольшая скорость погрузчика снижается автоматически в зависимости от высоты подъема груза, то при определении коэффициента торможения Сb должна быть учтена снижена скорость для именно этой высоты подъема. Это дополнительное требование не отменяет основного требования обеспечить минимальный коэффициент торможения с грузом в транспортном положении (табл. 1).

Путь торможения S, м, должно быть не более определенного по формуле:

S = 0,394υ2/Cb (3)

где υ - скорость, км / ч;

Сb - коэффициент торможения,%, рассчитанный в зависимости от скорости υ, указанной в табл. 1.

Таблица 1. Минимальный коэффициент торможения с грузом в транспортном положении

Группа в соответствии с НД Тип погрузчика Номинальная грузоподъемность, кг Минимальный коэффициент торможения Сb, %
а) Для скорости погрузчика, км/ч υ ≤ 5 5 ≤ υ ≤ 13,4 υ ≥ 13,4
А1 Все погрузчики, кроме C и D До 1600 9,3 1,86υ
А2 От 1600 до 50000 включительно 7,5 1,49υ
б) Для скорости погрузчика, км/ч υ ≤ 4 4 ≤ υ ≤ 9 υ ≥ 4
C Погрузчики с местом водителя, которое поднимается, погрузчики с боковым взятием груза (одно- и двусторонние, фронтально-боковые) и комплектовщики 1,0υ
в) Для скорости погрузчика, км/ч Все скорости
D Погрузчики улучшенной проходимости

4.2.13. Тормоза, приводимые в действие движением педали вверх (отпускания педали), должны обеспечивать минимальный коэффициент торможение Сb (относительно крупнейшей заданной скорости погрузчика), указанный в табл. 1, или тормозной путь S, рассчитанный по формуле (3) (для рабочих тормозов), и удерживать погрузчик на уклоне, указанному в пункте 4.2.10 настоящих Правил (для стояночных тормозов), в случае приложения усилия, которое перемещает педаль вверх, не более 300 Н (причем педаль должна быть полностью отпущена). Указанные тормоза должны выдерживать воздействие усилия, составляет не менее 200% максимального усилия сжатия тормозной пружины, без повреждения и остаточной деформации всех составляющих части тормоза.

Полностью нажата тормозная педаль и соединен с ней механический ограничитель должны выдерживать воздействие усилия не менее 1800 Н, приложенной к центру рабочей поверхности тормозной педали, без повреждений и остаточной деформации всех составных частей тормоза.

4.2.14. Рабочие тормоза, приводимые в действие рукояткой, имеют обеспечивать минимальный коэффициент торможения Сb (относительно крупнейшей заданной скорости погрузчика), указанный в табл. 1. либо тормозное путь S, рассчитанный по формуле (3), в случае приложения усилия не более 150 Н в центральной точке места захвата рукоятки. Указанные тормоза должны выдерживать воздействие усилия не менее 300 Н, приложенной к рукоятке, без повреждения и остаточной деформации всех составных частей тормоза.

4.2.15. Рабочие тормоза, приводимые в действие рычагом, должны обеспечивать минимальный коэффициент торможения Сb (относительно крупнейшей заданной скорости погрузчика), указанный в табл. 1. или тормозной путь S, рассчитанный по формуле (3), в случае приложения усилия к центральной точке места захвата рычага не более 150 Н. Указанные тормоза должны выдерживать воздействие усилия не

менее 300 Н, приложенной к рычагу, без повреждения и остаточной деформации всех составных частей тормоза.

4.2.16. Стояночный тормоз, приводимых в действие рычагом, должны содержать погрузчик на уклоне, указанному в пункте 4.2.10 настоящих Правил (для стояночных тормозов), в случае приложения усилия к центральной точке места захвата рычага не более 500 Н. Указанные тормоза должны выдерживать воздействие усилия не менее 1000 Н, приложенной к рычагу, без повреждений и остаточной деформации всех составляющих частей тормоза.

4.2.17. Тормоза, приводимые в действие дышлом (как на штабелеукладчиках, управляемых водителем с пола), должны обеспечивать минимальный коэффициент торможения Сb (относительно крупнейшей заданной скорости погрузчика), указанный в табл. 1, или тормозной путь S, рассчитанный по формуле (3) (для рабочих тормозов), и удерживать погрузчик на уклоне, указанному в пункте 4.2.10 этих Правил (для стояночных тормозов), при полностью отпущенной положения дышла, причем усилие, прилагаемое к центральной точке места захвата рукоятки или к отпущенного дышла (рукоятки-поводка), или к переключателю управления движением, не должно превышать 150 Н. Указанные тормоза должны выдерживать воздействие усилия не менее 900 Н, приложенного в центре восторга, без повреждения и остаточной деформации всех составных частей тормоза.

4.2.18. Угол заноса машины при торможении рабочим тормозом не должен превышать 8 град.

Наши рекомендации