Требования к двигателю и его системам.

Ø Предельно допустимое содержание загрязняющих веществ и углеводородов в отработавших газах АТС с бензиновыми двигателями по ГОСТ р52033.

Ø Предельно допустимый уровень дымности отработавших газов АТС с дизелями по ГОСТ р 52160.

Ø Предельно допустимое содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллона АТС по ГОСТ р 17.2.02.06.

Ø Подтекание и попадание топлива в системе питания бензиновых двигателей и дизелей не допускается. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должен быть работоспособным.

Ø Газовая система питания газобаллонных АТС должна быть герметична. Запрещается использовать баллоны с истекшим сроком их освидетельствования.

Ø В соединениях и элементах системы выпуска отработанных газов не должно быть утечек.

Ø Рассоединение трубок в системе вентиляции катера двигателя не допускается.

Ø Уровень шума выпуска двигателя АТС по ГОСТ р 52231.

Вопрос № 2 Рабочее место водителя.

К кабине автомобиля предъявляются следующие требования:

Ø Ветровое и боковое стекла, не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость.

Ø Боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или свеклоподъемными механизмами.

Ø Сиденья, спинка и замки кабины должны находится в исправном состоянии.

Ø Отопительное устройство кабины также должно быть исправно и обеспечивать нормальный температурный режим.

Ø Концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона автобуса или кузова легкового автомобиля не должна превышать установленной санитарной нормы.

ü Окись углерода – 20 мг/м3;

ü Акролеина – 0,2 мг/м3;

ü Окиси азота – 5 мг/м3;

ü Пары бензина – 100 мг/м3.

.

Вопрос № 3. Требования к автобусам легковым и грузовым автомобилям, предназначенным для перевозки людей.

Для безопасной перевозки людей и водителям маршрутных автобусов и конструкции автобусов предъявляют повышенные требования.

Водители должны иметь удостоверения на права управления транспортными средствами категории Д и обеспечивать пассажирам полный комфорт и безопасность.

Двери автобусов должны открываться водителем с его рабочего места. Автобусы снабжаются зеркалами для обзора водителем выхода и посадки пассажиров. Водитель должен открывать двери автобусов только при полной остановки его и закрывать их до начала движения.

Во избежание несчастных случаев автобус на каждой остановке следует останавливать вплотную к тротуару.

Не следует допускать перегрузку автобуса. Это приведет к нарушению устойчивости автобуса при резком торможении или крутом повороте.

Водитель общается с кондуктором при помощи звуковой сигнализации и трогает с места автобус только после получения сигнала кондуктора об окончании высадки или посадки.

Для полного отсутствия отработавших газов в салоне труба глушителя должна выступать на 3-4 см. за габариты автобуса.

Все автобусы должны иметь медицинскую аптечку и два огнетушителя ОУ-2 – один в кабине, другой в салоне.

При коллективной перевозке детей на автобусе спереди и сзади устанавливают опознавательные знаки – и изображение символа дорожного знака «Дети».

Легковые автомобили.

На отечественных легковых автомобилях разрешается перевозить рядом с водителем только одного пассажира.

Пассажиры и водитель должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

В легковых автомобилях должны быть закреплены в легкодоступных местах медицинские аптечки и огнетушители.

Грузовые автомобили.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля разрешается водителем, имеющим стаж работы не менее 3 лет. При этом кузов автомобиля должен быть оборудован скамейками дл сиденья всех пассажиров и лестницей для их посадки и высадки.

Скорость движения не должна превышать 60 км/час. В кузове должен находится старший, Ф.И.О. его записаны в путевом листе. Должна иметься аптечка и огнетушитель вне кабины. Автомобиль должен быть оборудован тентом.

Наши рекомендации