Параметры, входящие формулу для определения делительного
диаметра:
А) mi -модуль;
В) zi-число зубъев;
С) cosβi- угол наклона линии зуба;
D) cosβi- угол профиля;
E) cosβi- угол зацепления;
F) mi –торцовый модуль;
G) zi-число заходов;
H) mi –внешний окружной модуль;
{Правильный ответ} А,В,С
{Сложность}= 3
{Учебник} = Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для студентов высших технических заведений – 5-е издание; перераб.-М.:Высш. шк., 1991 – 383с
ДМиОК
$$$ 117
Параметры, входящие формулу аw=0,5(z1+z2)m для определения межосевое расстояние цилиндрических косозубых передачах:
А) z1-число зубьев шестерни;
В) z2-число зубьев колеса;
С) m- нормальный модуль;
D) z1- угол профиля;
E)z2- угол зацепления;
F) mi –торцовый модуль;
G) zi-число заходов;
H) m- внешний окружной модуль;
{Правильный ответ} А,В,С
{Сложность}= 3
{Учебник} = Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для студентов высших технических заведений – 5-е издание; перераб.-М.:Высш. шк., 1991 – 383с
ДМиОК
$$$ 118
Основные характеристики цепных передач:
A) мощность, скорость цепи;
B) частота вращения звездочки;
C) передаточные отношения;
D) передаточное отношение, длина цепи;
E) частота вращения звездочки, КПД;
F) КПД, частота вращения малой звездочки, мощность, силы, межосевое расстояние;
G) мощность, момент, скорость цепи, сила, передаточное отношение
H) КПД, передаточное отношение, длина цепи, межосевое расстояние
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=1
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986
ДМиОК
$$$ 119
В цилиндрической прямозубой передаче внешнего зацепления модуль m=2,4,5 мм, число зубьев шестерни z=20,30,40 число зубьев колеса.Z2=80,100,120.Какое значение межосевого расстояния aw будет верным:
A) aw=100;
B) aw=260;
C) aw=415;
D) aw=160;
E) aw=200;
F) aw=250
H) aw=400
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=3
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986.
ДМиОК
$$$ 120
Основные виды соединительных резьб:
А) метрическая;
В) дюймовая;
С) модульная;
D) питчевая
E) трапецеидальная;
F) трубная;
G) коническая;
H) упорная;
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=1
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986.
ДМиОК
$$$ 121
Название параметров цилиндрической резьбы-(P), (D, d), (D2, d2), (рисунок 8)
Рисунок 8. Схема цилиндрической резьбы
А) расстояние между одноимёнными боковыми сторонами профиля (шаг резьбы);
В) наружный диаметр;
С) средний диаметр;
D) внутренний диаметр;
E) диаметр цилиндра;
F) диаметр впадин;
G) модуль;
H) расстояние между одноимёнными диаметрами;
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=2
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986.
ДМиОК
$$$ 122
Основные методы получение резьбы при массовом производстве;
А) лезвийная обработка резанием;
В) абразивная обработка;
С) накатывание;
D) выдавливание прессованием;
E) литьё;
F) электрофизическая и электрохимическая обработка;
G) нарезание наружной резьбы плашками;
H) нарезание внутренней резьбы метчиками;
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=2
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986.
ДМиОК
$$$ 123
Область применения резьбы:
А) соединения деталей;
В) уплотнения деталей;
С) обеспечения заданных перемещений деталей;
D)регулирования положения деталей;
E)фиксирования деталей;
F) не разъемного соединения деталей
G)нарезания шпоночного паза;
H)центровки деталей вращения;
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=1
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986.
ДМиОК
$$$ 124
Детали для неподвижного соединения частей машин и конструкций:
А) болты, винты;
В) шпильки, гайки, шурупы;
С) шайбы, шплинты, штифты
D) шпонки, сухарики, скобы;
E) зажимы, кольца, заглушки;
F) шурупы, сухарики, кнопки;
G) кольца, винты, шпильки;
H) болты, кольца, зажимы;
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=2
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986.
ДМиОК
$$$ 125
Способы сварки:
А) сварка плавлением,
В) сварка с применением давления,
С) сварка давлением,
D) дуговую, контактную
E) газовую, плазменную
F) электронно-лучевую, холодную;
G) лазерную, лучевую;
H) ручную, акустическую;
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=2
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986.
ДМиОК
$$$ 126
Размеры, необходимые для выполнения нестандартного сварочного шва (Рисунок 9):
Рисунок 9
А) высота катета;
В) ширина катета;
С) глубина проварки;
D) диаметр детали;
E) толщина детали;
F) длина детали круглого сечения;
G) длина детали прямоугольного сечения;
H) длина сварного шва;
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=2
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986.
ДМиОК
$$$ 127
Типы сварных соединений (Рисунок 10):
1) 2) 3)
Рисунок 10
А) 1- стыковой односторонний с односторонней разделкой кромок;
В) 2-тавровый двухсторонний без разделки кромок;
С) 3-на хлест односторонний без разделки кромок
D) 1-угловой односторонний с двусторонней разделкой кромок
E) 2-тавровый двухсторонний с разделкой кромок;
F) 3-стыковой с двусторонней разделкой кромок;
G) 1-торцевой без разделки кромок;
H) 2-нестандартный;
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=2
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986.
ДМиОК
$$$ 128
Достоинства шпоночных соединений:
А) простота конструкции;
В) легкость монтажа и демонтажа;
С) низкая стоимость;
D) высокая надежность;
E) повышает прочность соединяемых деталей;
F) повышает балансировку деталей;
G) предохраняет трансмиссию от перегрузок;
H) надежно фиксирует детали от осевого смещения;
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=1
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986.
ДМиОК
$$$ 129
Недостатки шпоночных соединений:
А) шпоночные пазы ослабляют прочность вала и ступицы;
В) концентрация напряжений, возникающих в зоне шпоночного паза,
снижает сопротивление усталости;
С) невысокая нагрузочная способность;
D) необходимость ручной подгонки при установке шпонки в паз вала;
E) концентрация напряжений, вызываемой шпоночным пазом;
F) низкая надежность соединения;
G) отсутствие фиксирования детали от осевого смещения;
Н) нарушается балансировка деталей;
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=1
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986.
ДМиОК
$$$ 130
Стандартизованные размеры призматических шпоночных соединений:
А) диаметра d вала;
В) ширина b шпонки;
С) высоты h шпонки, глубины t1 и t2 ;
D) длина шпонки l;
E) ширина b, длина шпонки l;
F) высоты h, длина шпонки l;
G) глубины t1 и t2, длина паза l;
H) длина шпонки l, длина паза l;
{Правильный ответ}А,В,С
{Сложность}=2
{Учебник}=Иванов М.Н. «Детали машин» М.,1984.
Р.К. Гузенков П.Г. Детали машин.-М. Высшая школа, 1986.
ДМиОК
$$$ 131
Достоинства шлицевых соединений:
А) лучше центруют, уменьшается число деталей соединения;
В) повышенная прочность соединения уменьшенная длинна ступицы;
С) высокая прочность при динамических нагрузках;
D)простота конструкции;
E)низкая стоимость;
F)легкость монтажа и демонтажа;