Проверка работоспособности УКСПС, измерение напряжения (тока) на контрольном реле.
Технологическая часть
«Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки» (ЦШ-720) устанавливает основные положения и порядок действий работников дистанции сигнализации и связи железных дорог при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), методы планирования, учета и контроля за выполнением работ, а также некоторые особенности технического обслуживания и ремонта приборов СЦБ.
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится старшими электромеханиками, электромеханиками и электромонтерами в порядке, предусмотренном технологией обслуживания и техническими указаниями по содержанию устройств СЦБ, утвержденных департаментом сигнализации, централизации и блокировки.
Работники, выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, кроме настоящей инструкции руководствуются действующими правилами, инструкциями, техническими указаниями и иными нормативными документами, утвержденными МПС России.
Основными видами работ по текущему ремонту устройств СЦБ являются разборка, проверка, восстановление или замена износившихся деталей, сборка, измерение параметров и характеристик, регулировка и испытание аппаратуры и оборудования. Работы по ремонту аппаратуры и сменяемого оборудования должны выполняться в РТУ.
Основным методом технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ является планово-предупредительный.
3.1 Технология обслуживания устройств УКСПС
Согласно «Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки
Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ осуществляется дистанциями сигнализации и связи железных дорог, имеющими
- производственную базу технического обслуживания и ремонта сменяемого оборудования с ремонтно-технологическим участком (РТУ), состоящую из производственных и бытовых помещений, гаража, ремонтных площадок, оснащенных контрольно-испытательными и измерительными средствами, стендами, средствами механизации и автоматизации производственных процессов, необходимым парком автотранспорта и специального самоходного подвижного состава;
- линейные производственные участки технического обслуживания и ремонта оборудования и путевых устройств СЦБ;
- необходимый штат обслуживающего персонала в соответствии с действующими типовыми нормами времени на техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ.
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится старшими электромеханиками, электромеханиками и электромонтерами в порядке, предусмотренном технологией обслуживания и техническими указаниями по содержанию устройств СЦБ, утвержденным департаментом сигнализации, централизации и блокировки.
На должности электромонтера, электромеханика, старшего электромеханика, начальника производственного участка, диспетчера дистанции сигнализации и связи назначаются лица, соответствующие требованиям тарифно-квалификационных характеристик и выдержавшие испытания в знании правил, инструкций и других нормативных документов в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденных МПС России в установленном порядке.
Измерительные приборы: инструмент, материалы ампервольтметр ЦА280 (3K-2346 или мультиметр B7-63), носимая радиостанция или другие средства связи с ДСП, ключи от релейного шкафа и трансформаторного ящика, гаечные ключи 12, 13, 14, 17, 19 мм, наждачная бумага, сигнальный жилет, графитовая
смазка марки ЖСТП 0101195 или ЖСТУ 3830138-142-95, мастика резинобитумная ТУ 2384-002 46951733-88
Проверка работоспособности УКСПС, измерение напряжения (тока) на контрольном реле.
Проверку действия УКСПС электромеханик СЦБ производит с разрешения дежурного по станции или поездного диспетчера с предварительной записью в Журнале осмотра ДУ-46 и с разрешения старшего электромеханика СЦБ и диспетчера дистанции сигнализации и связи в свободное от движения поездов время.
Время начала работы электромеханик СЦБ согласовывает с дежурным по станции или поездным диспетчером, которые ставят свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием даты и времени. Наличие этой подписи является для электромеханика СЦБ разрешением для начала проверки работоспособности УКСПС.
Прибыв на место работы, электромеханик с места расположения УКСПС устанавливает радио или телефонную связь с дежурным по станции и просит открыть соответствующий входной сигнал
При выключении УКСПС на аппарате дежурного по станции начинает звенеть звонок, загорается лампочка красного цвета, соответствующая проверяемому УКСПС, входной светофор меняет разрешающее показание на запрещающее Дежурный по станции убеждается о включении речевого информатора и правильности его работы. Затем по просьбе электромеханика дежурный пытается повторно открыть входной светофор. Входной светофор на разрешающее показание открываться не должен.
При разомкнутой электрической цепи датчиков УКСПС и нажатии дежурным по станции вспомогательной кнопки входной светофор должен открыться на разрешающее показание.
При восстановлении электрической цепи датчиков УКСПС и возвращении вспомогательной кнопки в нормальное положение проверяется работа входного светофора в обычном режиме (задание маршрута).
Для выключения звонка на аппарате управления при проверке срабатывания УКСПС и при восстановлении его действия дежурный по станции нажимает кнопку КЗС или ВК
Далее электромеханик измеряет напряжение (ток) на контрольном реле. На контрольном реле должно быть не менее 1,5 В, для реле, использующегося в данном случае.
Измерение тока производится на посту ЗЦ прибором Ц4380 на шкале 0-300 мА переменного тока, включением в разрыв линейной цепи вместо дужки на кроссе. При отсутствии кросса отключается жила кабеля линейной цепи и прибор включается между отключенной жилой и клеммой, с которой снята кабельная жила. Допускается производить измерения цифровыми клещами с классом точности не хуже 1,5.
По окончании проверки действия УКСПС электромеханик СЦБ сообщает об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру, делает запись в Журнале осмотра ДУ-46 и сообщает диспетчеру дистанции сигнализации и связи. Результаты проверок электромеханик оформляет в журнале ШУ-2 в соответствии с таблицей проверки правильности работы УКСПС (с заполнением пунктов 1-10).