Приведение моментов инерции к одной оси вращения
Как было указано выше часть мощности двигателя теряется на преодоление суммарного приведенного момента инерции во всех устройствах электропривода.
Приведение всех моментов инерции электропривода к одной оси вращения основано на том, что суммарный запас кинетической энергии движущихся частей электропривода, отнесённых к одной оси, остаётся неизменным (постоянным).
Из курса механики известно, что кинетическая энергия – при вращательном движении пропорциональна моменту инерции – и угловой скорости – ω
. (2-10)
Если в электроприводе имеются вращающиеся части с моментами инерции – , , , и угловыми скоростями – ωдв, ω1 ,ω2, ωn, то их динамическое действие можно заменить действием одного эквивалентного, суммарного момента инерции – , приведенного к скорости вращения вала двигателя
. (2-11)
Из (2-11) найдём эквивалентный суммарный момент инерции – , приведенный к скорости вращения вал двигателя
(2-12)
Где – момент инрции ротора двигателя и других элементов (муфты, шестерни и т.п.), установленных на валу двигателя.