Транспортных двигателей установленных на вооружение и в/технике
Наименование силовых агрегатов и машин | Количество часов |
Силовые агрегаты автомобилей базовых машин кроме специальных колесных шасси, многоосных шасси тягачей, гусеничных тягачей, гусеничных транспортных тягачей, военно-инженерной техники | |
Окончание табл 1.2 | |
Силовые агрегаты топливозаправщиков машины строевой группы транспортной группы учебной группы | |
Автомобильные силовые установки и оборудование подвижных авторемонтных мастерских | |
Компрессионные установки для ремонта и обслуживания машин низкое давление высокое давление |
Таблица 1.3
Годовые нормы расхода
Техника | Един. измер. | Б | УБ | С | УС | У |
КМС-Э | мото ч. | |||||
Бульдозер на тр-х 1,4-25 т | « | - | - | |||
Бульдозер с рыхлителем | « | - | - | |||
Скрепер | « | - | - | |||
Автогрейдер | « | - | - | |||
Грейдерный прицеп | « | - | - | |||
ДЗ-11П | « | - | - | |||
ЭОВ | « | - | - | |||
Автопогрузчики | « | - | - | |||
Электропогрузчики | « | - | - | |||
Электростанции силовые | « | - | - | |||
Электростанции осветительные | « | - | - | |||
Электростанции инженерные | « | - | - | |||
Электростанции зарядные | « | - | - |
Приказ МО РФ № 370 1996 г. (Об утверждении руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и имущества в ВС РФ).
Таблица 1.4
Срок службы до ремонта и списания
Техника | Един. измер. | Новые | После | СП | ||
до СР | до КР | до СР | до КР | |||
КСМ-Э | мото ч. | 4500 (20) | ||||
ДМ 4Б-45 | « | - | - | - | ||
ДМ 240 | « | - | - | - | ||
АГ | « | - | - | 7800 (20) | ||
Э 0,15-1,25 | « | - | - | 8400 (20) | ||
Окончание табл. 1.4 | ||||||
Электростанции: силовые 50 кВт осветительные 2-4 кВт 1 кВт 8И | « | - - - | 10 000 | - - - - | 26 000 (23) 12 500( 20) 7100 (20) 10 000 (23) |
При использовании техники в в/ч нормы снижаются на 25%.
Машины подвергаются КР 1 раз. Повторные КР с разрешения ГАБТУ МО РФ (кроме гусеничных тягачей и тракторов).
Таблица 1.5
Техника | До КР | После КР | СП |
УАЗ-469, 3151, 3151-0, 31511-01,31512 | |||
УАЗ-452 | |||
ГАЗ-66, 66-11, 66Б | |||
ЗИЛ-131 | |||
«Урал 375Н», 375Д | |||
«Урал 4320», 43202, 375ДМ | |||
КамАЗ 4310, 43105, 43106 | |||
КрАЗ 214, 255Б, 255Б1 | |||
КрАЗ 260 | |||
КамАЗ 5320 | |||
КамАЗ 5511 | |||
Тракторы колесные: К-701Н, К-700А Т-155 | |||
Тракторы гусеничные: Т-74, ДТ-75, ДТ-75Н Т-170 Т-130Н, Т-100М, Т-180 |
Нормы наработки до списания (кроме ГМ, тракторов) определяются общей наработкой машин до 2-го КР, ГМ – до 4-го КР, тракторов до 3-го КР.
СР - 60% для новых;
- 50% прошедших КР.
1 час работы 25 км для всех групп, кроме учебной.
1 час работы 20 км для учебной группы.
1 час 15 км ГМ, колесных тягачей.
1 час 5 км гусеничных тракторов.
Для курсовой работы: К1=0,6; К2=1,0; К=0,7-0,85.
С учетом корректировки не менее 60% от норм наработки. Нормы расхода горюче смазочных материалов при использовании табельной техники частей дорожных войск, определены приказом МО РФ № 65 1992 г.
Нормы снабжения запасными частями и агрегатами определены:
а) по дорожно-техническим средствам приказом № 06 1999 г.;
б) по комплектам ВТИ приказом МО № 00120 1986 г.
Снабжение организуется по заявкам командиров воинских частей, подаваемым в соответствующие службы военного округа, с окружных складов или центральных баз. Для получения ВТИ и ДТС в службах выписываются наряды в трех экземплярах (один - в службе, второй – на склад, третий - для воинской части).
Планирование эксплуатации и ремонта техники
Основная цель планирования - обеспечить боевую готовность воинской части (соединения), выполнение плана боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности и хозяйственной деятельности при рациональном и экономном использовании техники, горючего и смазочных материалов, а также людских ресурсов.
Задачи планирования заключаются в обеспечении технически правильного, эффективного и экономичного использования машин по прямому предназначению; поддержании машин в исправном состоянии; своевременном и качественном проведении технических обслуживаний и ремонтов; равномерном выходе машин в ремонт; использовании по назначению л/с ремонт подразделений, паркогаражного оборудования; эффективного использования денежных средств, выделяемых по смете МО РФ на эксплуатацию и ремонт машин. Планирование эксплуатации и ремонта ДМ и АТ осуществляется в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов и выделенных лимитов горючего.
При перспективном, годовом и месячном планировании эксплуатации и ремонта техники в частях дорожных войск разрабатываются:
план-график технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении (на 10 лет);
годовой план эксплуатации и ремонта техники войсковой части;
месячный план эксплуатации и ремонта техники войсковой части;
план-график технического обслуживания и ремонта техники в войсковой части на месяц;
наряд на использование машин (на сутки).
Согласно требованиям приказа МО РФ № 019, при планировании эксплуатации и ремонта дополнительно вводятся следующие документы:
а) в частях:
годовой план контроля технического состояния ВТ с проведением технического диагностирования, к которому прилагается план-график порядка представления метрологического обеспечения;
месячный план контроля технического состояния и технической диагностики;
план-задание ремонтному подразделению.
б) в соединении:
годовой план технического диагностирования ВТ, отработавших межремонтный ресурс;
производственное задание ремонтной части на год;
производственное задание ремонтной части на месяц.
в) в ремонтных органах:
план-график ремонта техники.
Зная расходованный на начало планирования моторесурс машины и планируемый к расходу ее моторесурс, приступают к вычислениям на год:
количества номерных технических обследований в части;
количества средних и капитальных ремонтов;
потребности в материальных средствах.
Объем номерного технического обслуживания в планируемом периоде зависит от предлагаемого расхода моторесурсов и может быть определен для каждой машины в отдельности, исходя из планируемой ее работы, установленной периодичности технического обслуживания.
Количество технических обслуживаний любого вида можно определить по формуле
где mТОі - количество технических обслуживаний машин і-го типа;
Νi - количество машин і-го типа;
tТОi - периодичность технического обслуживания і-го типа, ч (км);
D - количество дней в планируемом периоде;
ПСУТ - среднесуточный расход моторесурсов в планируемый период.
Периодичность обслуживания машин определена в директивных документах и руководствах по материальной части и эксплуатации машин.
Количество технических обслуживаний № 1 и № 2 подсчитывается раздельно, так как трудоемкость обслуживания различна. Планирование ремонтов машин проводится исходя из установленных для них межремонтных периодов работы. В планах эксплуатации отражается потребность лишь в средних и капитальных ремонтах. Так как межремонтный период работы машин до текущего ремонта не устанавливается, то сроки их проведения не планируются. Как правило, текущий ремонт выполняется по мере необходимости.
Однако при планировании в целях определения загрузки ремонтной мастерской и необходимого количества запасных частей и материалов для ремонта ориентировочно принимается на один цикл обслуживания два-три текущих ремонта автомобилей и три текущих ремонта для других машин.
При этом производственные возможности ремонтных мастерских можно подсчитать но формуле
где mТР - количество текущих ремонтов, которые может выполнить мастерская;
nР - количество личного состава, занятого в ремонте, чел.;
D - количество дней в планируемый период;
d - продолжительность рабочего дня, ч (в мирное время 7 ч, в военное 10-12 ч);
ηНЗ - коэффициент, учитывающий непроизводительные затраты (болезни, отпуска и т. п.) равен 0,6-0,65;
НР - норма времени на ремонт, ч (в среднем принимается 11-25 ч).
Расчет потребности в капитальном ремонте выполняется по формуле
где mКР - число капитальных ремонтов;
N - списочное количество машин в группе;
Hr - годовая норма расхода моторесурсов, ч (км);
LКР - наработка до капитального ремонта по норме, ч (км).
Расчет потребности в среднем ремонте производится из выражения:
где mСР - число средних ремонтов;
LСР - наработка до среднего ремонта, ч (км).
Подсчет количества капитальных и средних ремонтов выполняется по видам машин и группам эксплуатации.
Для выполнения работы машины необходимо обеспечить ее всем необходимым: горючим, смазочными и ремонтными материалами, запасными частями, заправочным инвентарем и т. п.
Каждая отдельная машина должна быть укомплектована положенным количеством инструмента и принадлежностей.
Расчет потребности в имуществе выполняется на основании норм, установленных приказом Министра обороны.
Потребность в материальных средствах за время t можно рассчитать по формуле
где П(t) - потребность в материальных средствах за время t;
A(t) - наработка машины за время t, ч (км);
ТС - срок службы материальных средств, ч ( км).
Например, для пневмомашин формула приобретает вид
где ПШ(t) - потребность в шинах зa время t;
N(t) - количество машин одного типа, находящихся в эксплуатации в период времени t;
АСР(t) - средняя наработка (пробег) одной машины за время t, ч (км);
mШ - количество шин на одной машине;
ТСШ - срок службы шин, км.
Для обеспечения запасными частями составляется отчет-заявка на автомобильное и инженерное имущество по маркам машин. Для истребования запасных частей, агрегатов и материалов берется фактическая их потребность из составленного годового плана эксплуатации и ремонта машин.
Задачей планирования материального обеспечения является создание минимальных, но достаточных запасов, обеспечивающих боевую подготовку и жизнедеятельность части.
Размеры запасов обычно устанавливаются соответствующими приказами, в которых указывается количество заправок топлива или комплектов запасных частей, которые должны находиться в различных звеньях.
Расчет потребности в горючем и смазочных материалах выполняется на основании норм, установленных приказом Министра обороны по группам и маркам машин.
Потребность количества топлива определяется по формуле
где ПТi - потребность количества топлива i-й марки, л;
Ni - количество машин i-й марки;
Ар - работа (пробег) машины, ч (км);
НРТ - норма расхода топлива на один час работы или километр пробе- га, л/ч(км);
КИН - коэффициент изменения нормы расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий.
Изменение норм расхода топлива в зависимости от климатических и дорожных условий приведено в табл. 1.6.
При движении по шоссе с усовершенствованным покрытием норма расхода снижается летом на 20%, а зимой на 10%.
Расход масла и других смазочных материалов устанавливается в процентах от расхода топлива.
для карбюраторных двигателей:
новых - 2,5%;
прошедших капитальный ремонт - 4,2%;
для дизелей - 6%.
Расход трансмиссионных масел устанавливается в зависимости от количества ведущих мостов:
с одним ведущим мостом - 0,8%;
двумя ведущими мостами - 1,1%;
с тремя ведущими мостами - 1,4 %.
Расход пластических смазок устанавливается в размере 0,5-1% от расхода топлива, выраженного в литрах.
После выполнения расчетов и распределения расхода моторесурсов по каждой машине заполняется бланк формы годового плана по состоянию на 31 декабря планируемого года в такой последовательности:
наименование марок машин и количество их по списку заполняется на основании записей книги индивидуального учета техники;
количество машин исправных и требующих среднего и капитального ремонта принимается отдельно по каждой марке машин по состоянию на 1 января планируемого года из паспортов машин (по переходному остатку плана эксплуатации и ремонта за истекший год).
Таблица 1.6