Подбор, размещение и эффективное использование торговой мебели
Выбор складского немеханического оборудования и расчет потребности в нем.
Количество стеллажного оборудования определяется по формуле:
Ас = ,
где АС – количество стеллажей;
От – максимальное количество товаров, подлежащих хранению, в куб. м, штуках или других единицах измерения;
Ес – емкость стеллажа в тех же измерениях.
Емкость (вместимость) стеллажа можно определить как произведение числа ячеек (Кя) в стеллаже на фактическую емкость одной ячейки (Ея):
Ес = Кя* Ея
Необходимое количество поддонов рассчитывают по формуле:
Апд = ,
где Апд – количество поддонов, единиц;
Зт – количество товаров, подлежащих хранению и отправке на поддонах за месяц;
Епд – фактическая емкость (грузоподъемность) одного поддона, т;
К – число оборотов поддона за месяц.
Выбор типа весов и определение потребности в них
Потребность в весах при фасовке товара определяется по формуле:
Z = ,
где Z – потребное количество весов, шт.;
О – количество фасуемого за смену товара, кг;
Р – производительность фасовки на заданной модели весов (кг/ч), которая определяется по формуле:
Р = С* ,
где С – масса одной порции фасуемого товара, кг;
Т – время реальной работы весов в смену, с;
t – время одной операции по взвешиванию, с;
К – коэффициент использования рабочего времени фасовщика, равен примерно 0,7.
Подбор, размещение и эффективное использование торговой мебели
Коэффициент установочной площади рассчитывается по формуле:
Ку = ,
где Si – установочная площадь i- го вида торгового оборудования, м2;
n – число однотипных единиц торгового оборудования;
Sтз – площадь торгового зала магазина, м2.
Тогда
n = ,
где n – расчетное число однотипных единиц оборудования с учетом расположения технологических зон торгового обслуживания в магазине.
Показателем, характеризующим степень использования торговой площади торгового зала под выкладку товара, является коэффициент выкладки, который определяется по формуле:
Квыкл = ,
где Квыкл – коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров;
Sвыкл – площадь выкладки товаров, м2
Sтз – площадь торгового зала, м2.
Показателем эффективности использования выставочного пространства торгового зала является коэффициент кратности. Его определяют по формуле:
Ккрат = ,
где Ккрат – коэффициент кратности площади выкладки, равный примерно 2,5-3,0;
Sвыкл – площадь выкладки торгового зала, включая настенные и навесные выставочные аксессуары, м2;
Sуст – установочная площадь – часть площади торгового зала, занятая торговой мебелью, м2.
Коэффициент емкости рассчитывается по формуле:
Кемк = ,
где Кемк – коэффициент использования емкости оборудования;
Vтов – объем фактически выложенного на оборудования товара, м3;
Vобор – объем данной единицы оборудования, м3.