Фонд заработной платы водителей
Планирование фонда заработной платы
При планировании фонда заработной платы рассчитывается годовой фонд заработной платы, который состоит из основного и дополнительного фондов. Фонд основной заработной платы содержит все виды выплат за отработанное время или выполненную работу, выплаты стимулирующего или компенсирующего характера. К фонду дополнительной заработной платы относятся все виды выплат за неотработанное время, предусмотренные законодательством.
ФЗП = ФЗПосн + ФЗПдоп(4.9)
Фонд заработной платы водителей
Для целей планирования заработная плата водителей определяется исходя из тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, тарифного коэффициента водителей, повышения тарифной ставки, с учетом доплат и надбавок к заработной плате.
Основная заработная плата состоит из двух частей: постоянной тарифной (ФЗП тар) и переменной надтарифной (ФЗП н тар) (компенсирующие и стимулирующие выплаты):
ФЗПосн=ЗПв тар+ ЗПв нтар(4.10)
Определение тарифной части
При сдельной форме оплаты труда заработная плата водителей за выполненную работу определяется по следующей формуле:
ЗПв тар = ЗПт + ЗПткм,,(4.11)
где ЗПт – заработная плата за перевезенные тонны;
ЗПткм – заработная плата за выполненные тонно-километры.
ЗПв для1=
ЗПв для2=
В свою очередь зарплата за перевезенные тонны определяется так:
ЗПт = Qгод · Ст, руб., (4.12)
где Ст – сдельная расценка за тонну перевезенного груза.
ЗПт для1=
ЗПт для2=
Сдельная расценка за тонну перевезенного груза определяется следующим образом:
Ст = Счас · Нвр пр / g, руб., (4.13)
где Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб.;
Нвр.пр – норма времени на простой под погрузкой-разгрузкой 1 т груза, ч ;
g – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
Ст для1=
Ст для2=
Счас = Смес / Ф мес , руб., (4.14)
где Фмес – месячный фонд рабочего времени (определяется как отношение годового фонда рабочего времени [2] к количеству месяцев в году);
Смес – месячная тарифная ставка водителя.
Счас для1=
Счас для2=
Месячная тарифная ставка водителя Смес определяется:
Смес = Смес 1р · Кт·Кст, (4.15)
где Смес 1р – месячная тарифная ставка первого разряда;
Кт – кратный размер тарифной ставки первого разряда, установленный работнику по его профессии (должности) [17, таблица 7 приложения 24];
Кст – коэффициент, учитывающий дополнительные меры по стимулирования труда (повышение тарифного оклада по контракту – процентов [18], повышение тарифного оклада в связи с высокопроизводительным и качественным трудом – процентов [19]).
Смес для1=
Смес для2=
Зарплата водителей за выполненные тонно-километры:
ЗПткм = Сткм · Р, руб., (4.16)
где Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.
ЗПткм для1=
ЗПткм для2=
Сдельная расценка за выполненные тонно-километры определяется по следующей формуле:
Сткм = Счас · Нвр.ткм / g, руб., (4.17)
где Нвр.ткм – норма времени на выполнение 1 ткм, ч.
Сткм для1=
Сткм для2=
Расчётным способом норма времени в часах на выполнение 1 ткм определяется по следующей формуле:
, (4.18)
Нвр.ткм для1=
Нвр.ткм для2=
Определение надтарифной части:
ЗПв нтар = Нст + Нкл + Нпроф + Нпрем,
где Нст - надбавка за продолжительность непрерывной работы;
Нкл - надбавки за классность водителям;
Нпроф - надбавки за профессиональное мастерство рабочих;
Нпрем - премия за производственные результаты.
а) Надбавка за продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы) запланирована в следующих размерах:
- от 1 до 5 лет – 5 %;
- от 5 до 10 лет – 10%;
- от 10 до 15 лет – 15%;
свыше 15 лет – 20% должностного оклада, исчисленного с учетом предусмотренных увеличений.
Размер надбавок определяется по следующей формуле:
Нст = ЗПв тар · (N1 · 0,05+N2·0,1+N3 · 0,15+ N4· 0,20), (4.19)
где N1, N2, N3, N4 – доля работников со стажем от 1 до 5 лет, от 5 до 10, от 10 до 15, свыше 15 лет соответственно.
Нст для1=
Нст для2=
б) Надбавки за классность водителям и профессиональное мастерство (пункт 2 приложения 1 [17]).
Водителям автомобилей выплачиваются следующие ежемесячные надбавки за классность: водителям 2-го класса в размере 10 процентов и водителям 1-го класса – 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное время в качестве водителя. Размер надбавки определяются по следующей формуле:
Нкл = ЗПв тар · (М1 · 0,25 + М2 · 0,1), руб. (4.20)
где М1 – доля водителей первого класса;
М2 – доля водителей второго класса.
Нкл для1=
Нкл для2=
Водителям, тарифицируемым по тарифным разрядам, предусмотрены надбавки за профессиональное мастерство рабочих (рабочим 4-го разряда – до 16 процентов, 5-го разряда – до 20 процентов, 6-го разряда – до 24 процентов, 7-го разряда – до 28 процентов тарифной ставки рабочего). Размер надбавки определяется по следующей формуле:
Нпроф = ЗПв тар · (Н1 · 0,16 + Н2 · 0,2+ Н3 · 0,24+ Н4 · 0,28), руб. (4.21)
где Н1 – доля водителей четвертого разряда;
Н2 – доля водителей пятого разряда;
Н3 – доля водителей шестого разряда;
Н4 – доля водителей седьмого разряда.
Нпроф для1=
Нпроф для2=
в) Премия за производственные результаты установлена на основании коллективного договора предприятия в размере 30% от тарифной части работника.
Нпрем для1=
Нпрем для2=
Фонд дополнительный заработной платы определяется по следующей формуле:
ФЗПдоп = ФЗПосн · Пдоп / 100, руб. (4.22)
где ФЗПосн – основной фонд заработной платы, руб.;
Пдоп – процент дополнительного фонда заработной платы.
ФЗПдоп для1=
ФЗПдоп для2=
Процент фонда дополнительной заработной платыопределяется:
,%, (4.23)
где Драб – количество отработанных дней;
Дотп – количество дней отпуска;
Дг.о – количество дней на выполнение гособязанностей.
Пдоп для1=
Пдоп для2=
Исходные и нормативно – справочные данные для проведения расчетов по определению фонда заработной платы водителей приведены в таблицах 4.3 и 4.4.
Таблица 4.3 – Исходные данные для расчета численности и фонда заработной платы водителей
Показатель | Значение для марки 1 | Значение для марки 2 |
Распределение водителей по классам, % | ||
I класс | ||
II класс | ||
Распределение водителей по разрядам, % | ||
1 разряд | ||
2 разряд | ||
3 разряд | ||
4 разряд | ||
5 разряд | ||
6 разряд | ||
7 разряд |
Таблица 4.4 – Нормативно-справочные данные для расчета фонда заработной платы водителей
Показатель | Значение для марки 1 | Значение для марки 2 |
Норма простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 тонну, ч | ||
Среднемесячная норма времени, ч | ||
Месячная тарифная ставка первого разряда, руб | ||
Тарифный коэффициент водителей, кратный тарифной ставке первого разряда [17] | ||
Надбавка за классность для водителей I класса | ||
Надбавка за классность для водителей II класса | ||
Надбавка за профессиональное мастерство,%: | ||
4 разряд | ||
5 разряд | ||
6 разряд | ||
7 разряд | ||
Надбавка за стаж, %: | ||
от 1 до 5 лет | ||
от 5 до 10 лет | ||
от 10 до 15 лет | ||
более 15 лет | ||
Премия за производственные результаты работы, % |
Результаты расчетов сведены в таблице 4.5.
Таблица 4.5 – План численности и фонда заработной платы водителей
Показатель | Значение для марки 1 | Значение для марки 2 |
Численность водителей | ||
Месячная тарифная ставка водителя | ||
Часовая тарифная ставка водителя | ||
Сдельная расценка за 1 т | ||
Сдельная расценка за 1 ткм | ||
ЗП за перевезенные тонны | ||
ЗП за тонно-километры | ||
Надбавка за классность | ||
Доплата за профессиональное мастерство | ||
Надбавка за стаж работы | ||
Премия за производственные результаты | ||
Основной фонд заработной платы | ||
Дополнительная заработная плата | ||
Годовой фонд заработной платы | ||
Среднемесячная заработная плата водителя |