Действия вахтенного помощника капитана при выходе из строя ДАУ или машинного телеграфа

передает управление СЭУ в машинное отделение;

сообщает вахтенному механику, устанавливает вид запасной свя­зи;

докладывает капитану.

Действия судоводителей при обесточивании судна вблизи навигационных опасностей:

после запуска АДГ проверяют на ручном управлении работу рулевого устройства при электропитании от АДГ;

при необходимости организовывают переход на аварийное уп­равление рулем из румпельного отделения;

докладывают капитану;

поднимают два шара или включают два красных огня в соот­ветствии с Пр.27 (а) МППСС—72;

продолжают контроль за движением судна;

при наличии достаточной инерции направляют судно в сторону от ближайшей навигационной опасности, пути другого судна, к возможному месту постановки на якорь;

готовят якоря к отдаче;

переключают электропитание навигационных огней на аварийное;

в случае ограниченной видимости начинают подачу звуковых сигналов в соответствии с Пр.35 (с) МППСС—72;

дают оповещение по УКВ радиостанции всем судам и СУДС;

определяют место судна;

включают эхолот и РЛС;

устанавливают связь с МО по батарейному телефону.

проверяют закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей;

держат УКВ радиостанцию включенной на 16-м канале;

определяют место судна;

выставляют огни и знаки согласно МППСС—72;

в темное время суток включают палубное освещение;

осматривают корпус судна, определяют характер и размеры повреждений, приступают к борьбе за живучесть судна, если есть необходимость;

при наличии пробоин выясняют, останется ли судно на плаву после самостоятельного снятия с мели;

при наличии утечки нефти дают команду перепустить и перека­чать ее из поврежденных в неповрежденные отсеки, обеспечивают предотвращение загрязнения моря; принимают необходимые меры по недопущению ударов судна о грунт и его выбрасыванию на меньшие глубины;

снимают осадку судна, определяют потерю водоизмещения; производят промер глубин вокруг судна, определяют место каса­ния грунта корпусом судна;

дают в пароходство радиограмму по установленной форме; поддерживают постоянную связь с пароходством.

Действия судоводителей при смещении груза (внезапном появлении значительного крена):

объявляют общесудовую тревогу, отдают команду лечь носом против волны, уменьшить ход, держат УКВ радиостанцию включен­ной на 16-м канале;

проверяют закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей;

производят герметизацию помещений, вентиляционных и других отверстий, в первую очередь накрененного борта;

определяют координаты судна, выставляют их на АПСТБ;

включают палубное освещение в темное время суток;

проверяют состояние и крепление груза, определяют причины возникновения крена, возможность спрямления судна;

дают радиограмму в пароходство по установленной форме;

поддерживают постоянную связь с пароходством;

если судно нуждается в немедленной помощи, дают радиотелегра­фный и радиотелефонный сигналы бедствия.

Действия судоводителей при повреждении судном гидротехнических сооружений, кранового оборудования, ошвартованных судов:

42 производят осмотр причиненных и полученных судном повреждений, при возможности фотографируют их;

вызывают представителей Морфлота, Инморагентства и представителя Клуба взаимного страхования;

в сюрвейерном акте или акте осмотра отражают: характер и размеры повреждений (при этом необходимо убедиться, что эти повреждения не были получены ранее), достаточность освещения, контрастность окраски сооружения и т.п.;

берут свидетельства вахтенных и очевидцев, включая лоцмана и капитанов буксиров;

информируют пароходство;

контролируют производство записей в судовом и машинном журналах, указывают подробно гидрометеорологические условия, количество и действия буксиров, связь с ними, влияние непред­виденных факторов и т.п.;

если случай произошел при выходе судна из порта, действуют с четом рекомендаций агента и пароходства и выполняют все вышеизложенные рекомендации; при отсутствии претензий по возможности берут об этом подтверждение у официальных лиц в письменном виде.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ШТУРМАНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СУДНЕ

(в соответствии с инструктивным письмом ГГМИ)

Судовой журнал.

Реестр судовых журналов.

3. Формуляры, технические паспорта и инструкции по эксплу­атации на судовые технические средства навигации.

Журнал поправок хронометра

Наши рекомендации