IV. Требования к присвоению определенных званий лиц командного состава морских судов

1. Лицам, претендующим на присвоение звания судоводителей, необходимо соответствовать следующим требованиям:

1) для присвоения звания штурмана и получения права на занятие должности вахтенного помощника капитана морских судов валовой вместимостью 500 единиц и более в соответствии с Правилом II/1 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

иметь одобренную морскую высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста по специальности «Судовождение» и соответствовать стандарту компетентности, определенному в разделе А-II/1 Кодекса ПДНВ, и национальным требованиям;

иметь документально подтвержденный стаж плавания на морских судах в составе палубной команды не менее двенадцати месяцев как часть одобренной программы подготовки на судне, что соответствует требованиям раздела А-II/1 Кодекса ПДНВ и документально подтверждена в соответствующей книге регистрации подготовки (Training Record Book) (в противном случае стаж плавания на морских судах должен составлять не менее тридцати шести месяцев), с выполнением в течение указанного стажа плавания обязанностей по несению вахты на ходовом мостике под наблюдением капитана или вахтенного помощника капитана не менее шести месяцев на морских самоходных судах валовой вместимостью 500 единиц и более;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

соответствовать стандартам компетентности, указанным в пункте 2 раздела A-VI/1, пунктах 1-4 раздела A-VI/2, пунктах 1-4 раздела A-VI/3 и в пунктах 1-3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ;

иметь диплом оператора ГМССБ (ограниченный или общий);

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-II/1 Кодекса ПДНВ и национальными требованиями.

В стаж плавания, предусмотренный для присвоения звания штурман, может быть зачтено (но суммарно не более шести месяцев) плавание в составе палубной команды:

на рыболовных судах;

на судах, плавающих в пределах акваторий морских портов, в защищенных водах, в непосредственной близости к защищенным водам и в прибрежном плавании, и плавание до 30 суток по внутренним водным путям;

на речных судах (судах смешанного (река- море) плавания) во время проведения первой практики под руководством квалифицированного руководителя практики при выполнении программы практики и документального подтверждения соответствующими записями в одобренной книге регистрации подготовки - не более двух месяцев.

В стаж плавания не засчитываются:

работа на маячных судах;

работа на буровых установках;

плавание на спортивных судах;

плавание на судах валовой вместимостью до 80 единиц;

работа в должности лоцмана;

2) для присвоения звания штурмана дальнего плавания и получения права на занятие должности старшего помощника капитана морских судов валовой вместимостью 500 единиц и более в соответствии с Правилом II/2 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже бакалавра по специальности «Судовождение» и соответствовать стандарту компетентности, изложенному в разделе А-II/2 Кодекса ПДНВ, в полном объеме предусмотренном для старшего помощника капитана для судов валовой вместимостью 3000 единиц или больше, и национальным требованиям;

иметь документально подтвержденный стаж плавания не менее восемнадцати месяцев с выполнением обязанностей вахтенного помощника капитана на морских судах валовой вместимостью 500 единиц и более в дальнем плавании, из которых не менее шести месяцев в должности второго помощника капитана в дальнем плавании;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

иметь диплом штурмана или сертификат компетентности вахтенного или старшего помощника капитана, выданный иностранным государством;

иметь диплом оператора ГМССБ (общий);

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК относительно стандартов компетентности, установленных в разделе А-II/2 Кодекса ПДНВ и национальных требований;

3) для присвоения звания капитана прибрежного плавания и получения права на занятие должности капитана морских судов валовой вместимостью менее 500 единиц в прибрежном плавании в соответствии с Правилом II/3 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста по специальности «Судовождение» и соответствовать стандарту компетентности, изложенному в разделе А-II/3 Кодекса ПДНВ, и национальным требованиям;

иметь документально подтвержденный стаж плавания на морских судах не менее двадцати четырех месяцев в любом плавании с выполнением обязанностей вахтенного помощника капитана на любых самоходных судах, из которых не менее двенадцати месяцев в должности старшего помощника капитана в любом плавании;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

иметь диплом штурмана или сертификат компетентности вахтенного или старшего помощника капитана, выданный иностранным государством;

иметь диплом оператора ГМССБ (ограниченный или общий);

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-II/3 Кодекса ПДНВ, и национальными требованиями.

Капитан морского судна валовой вместимостью менее 500 единиц, не занятого в прибрежном плавании, должен иметь диплом капитана малого плавания или капитана дальнего плавания с правом занятия должности на морских судах валовой вместимостью 500 единиц и более;

4) для присвоения звания капитана малого плавания и получения права на занятие должности капитана морских судов валовой вместимостью 500 единиц и более в малом плавании в соответствии с Правилом II/2 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже бакалавра по специальности «Судовождение» и соответствовать стандарту компетентности, установленному в разделе А-II/2 Кодекса ПДНВ, и национальным требованиям;

иметь документально подтвержденный стаж плавания не менее двадцати четырех месяцев с выполнением обязанностей вахтенного помощника капитана на морских судах валовой вместимостью 500 единиц и более в малом или далеком плавании, из которых не менее двенадцати месяцев в должности старшего помощника капитана в малом или далеком плавании;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

иметь диплом штурмана с правом занятия должности старшего помощника капитана на морских судах в малом плавании, или диплом штурмана дальнего плавания, или сертификат компетентности старшего помощника капитана или капитана, выданный иностранным государством;

иметь диплом оператора ГМССБ (общий);

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-II/2 Кодекса ПДНВ, и национальными требованиями.

Звание капитана малого плавания может быть дополнительно присвоено лицам, которым присвоено звание штурмана дальнего плавания;

5) для присвоения звания капитана дальнего плавания и получения права на занятие должности капитана морских судов валовой вместимостью 500 единиц и более в соответствии с Правилом II/2 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня специалиста или магистра по специальности «Судовождение» и соответствовать стандарту компетентности, определенном в разделе А-II/2 Кодекса ПДНВ, в полном объеме, предусмотренном для старшего помощника капитана для судов валовой вместимостью 3000 единиц или больше, и национальным требованиям;

иметь документально подтвержденный стаж плавания не менее восемнадцати месяцев в должности старшего помощника капитана на морских судах валовой вместимостью 500 единиц и более в дальнем плавании;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

иметь диплом штурмана дальнего плавания или сертификат компетентности старшего помощника капитана или капитана, выданный иностранным государством, с которым Украина подписала договор о признании сертификатов компетентности (дипломов) моряков этого государства;

иметь диплом оператора ГМССБ (общий);

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-II/2 Кодекса ПДНВ, и национальными требованиями;

6) для присвоения звания судоводителя малотоннажного судна в соответствии с национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста по специальности «Судовождение» и соответствовать стандарту компетентности, определенному национальными требованиями;

иметь документально подтвержденный стаж плавания на самоходных судах валовой вместимостью более 80 единиц в составе судовой команды не менее двенадцати месяцев, в том числе с выполнением обязанностей по несению вахты на мостике под наблюдением капитана или вахтенного помощника капитана в течение не менее шести месяцев ;

предоставить протокол комиссии судовладельца, подтверждающий сдачу экзамена по управлению малотоннажным судном;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

иметь диплом оператора-радиотелефониста или оператора ГМССБ (общий или ограниченный) в соответствии с районом плавания судна;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности в объеме программы подготовки, определенными национальными требованиями;

7) для присвоения звания судоводителя-механика малотоннажного судна в соответствии с национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста по специальностям «Судовождение» и/или «Эксплуатация судовых энергетических установок» и соответствовать стандарту компетентности, установленному национальными требованиями;

иметь документально подтвержденный стаж плавания не менее двенадцати месяцев плавания на самоходных судах валовой вместимостью более 80 единиц, в том числе с выполнением обязанностей по несению вахты на мостике под наблюдением капитана или вахтенного помощника капитана в течение не менее шести месяцев, и стаж плавания в составе машинной команды самоходных судов валовой вместимостью более 80 единиц с мощностью главной энергетической установки более 55 кВт не менее шести месяцев;

предоставить протокол комиссии судовладельца, подтверждающий сдачу экзамена по управлению малотоннажным судном;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

иметь диплом оператора-радиотелефониста или оператора ГМССБ (общий или ограниченный) в соответствии с районом плавания судна;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности в объеме программы подготовки, установленными национальными требованиями;

8) для присвоения звания судоводителя-механика третьего класса в соответствии с национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное высшее морское образование образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста по одобренной программе, которая предусматривает обучение по совмещению специальностей «Судовождение» и «Эксплуатация судовых энергетических установок», и соответствовать стандарту компетентности, установленному национальными требованиями;

иметь документально подтвержденный стаж плавания не менее двенадцати месяцев стажа плавания, в том числе не менее шести месяцев несения вахты на ходовом мостике под руководством помощника капитана на самоходных судах валовой вместимостью 80 единиц и более с дистанционным автоматическим управлением (дистанционным управлением) главной энергетической установкой мощностью более 55 кВт, а также работы по судоремонту не менее шести месяцев;

предоставить протокол комиссии судовладельца, подтверждающий сдачу экзамена по управлению судном с дистанционным автоматическим управлением (дистанционным управлением) главной энергетической установкой;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

иметь диплом оператора-радиотелефониста или оператора ГМССБ (общий или ограниченный) в соответствии с районом плавания судна;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности в объеме программы подготовки, установленными национальными требованиями.

Звание судоводителя-механика третьего класса может быть дополнительно присвоено лицу, которому присвоено звание штурмана или штурмана дальнего плавания, или капитана малого плавания, или капитана дальнего плавания, а также механика третьего разряда, или механика второго разряда, или механика первого разряда.

Звание судоводителя-механика третьего класса может быть также дополнительно присвоено лицу, которому присвоено звание судоводителя или судового механика, как указано в предыдущем абзаце, после окончания одобренного учебного заведения по второй специальности (соответственно судового механика или судоводителя) при условии прохождения производственной практики (в объеме соответственно не менее трех месяцев на самоходных судах не менее 55 кВт для судового механика или шести месяцев для судоводителя);

9) для присвоения звания судоводителя - механика второго класса в соответствии с национальными требованиями необходимо:

иметь одобренную морскую высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста по специальности «Судовождение» и/или «Эксплуатация судовых энергетических установок» и соответствовать стандарту компетентности, установленному национальными требованиями;

иметь документально подтвержденный стаж плавания не менее двенадцати месяцев с дипломом или квалификационным свидетельством судоводителя-механика третьего класса на должностях командного состава с совмещением профессий судоводителя и судового механика на судах валовой вместимостью более 500 единиц и мощностью главной энергетической установки 750 кВт и более;

предоставить протокол комиссии судовладельца, подтверждающий сдачу экзамена по управлению судном с дистанционным автоматическим управлением (дистанционным управлением) главной энергетической установкой;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

иметь диплом судоводителя - механика третьего класса;

иметь диплом оператора-радиотелефониста или оператора ГМССБ (общий или ограниченный) в соответствии с районом плавания судна;

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности в объеме программы подготовки, установленными национальными требованиями;

10) для присвоения звания судоводителя-механика первого класса в соответствии с национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста по специальности «Судовождение» и/или «Эксплуатация судовых энергетических установок» и соответствовать стандарту компетентности, установленному национальными требованиями;

иметь документально подтвержденный стаж плавания не менее двенадцати месяцев с дипломом или квалификационным свидетельством судоводителя-механика второго класса на должностях с совмещением профессий судоводителя и судового механика на судах валовой вместимостью более 500 единиц и мощностью главной энергетической установки 750 кВт и более;

предоставить протокол комиссии судовладельца, подтверждающий сдачу экзамена по управлению судном с дистанционным автоматическим управлением (дистанционным управлением) главной энергетической установкой;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

иметь диплом судоводителя-механика второго класса;

иметь диплом оператора-радиотелефониста или оператора ГМССБ (общий или ограниченный) в соответствии с районом плавания судна;

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности в объеме программы подготовки, установленными национальными требованиями.

2. Лицам, претендующим на присвоение звания судовых механиков, необходимо соответствовать следующим требованиям:

1) для присвоения звания механика третьего разряда и получения права на занятие должности вахтенного механика согласно Правилу III/1 Конвенции ПДНВ и требований необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» или «Автоматизированное управление технологическими процессами» со специализацией «Автоматизированное управление судовыми энергетическими установками» или образовательно-квалификационного уровня специалиста или магистра по специальности «Электрические системы и комплексы транспортных средств» со специализацией «Эксплуатация судовых автоматизированных систем» или по специальности «Судовые энергетические установки и оборудование» со специализацией «Эксплуатация, испытания и монтаж судовых энергетических установок» и соответствовать стандарту компетентности, установленному в разделе А-III/1 Кодекса ПДНВ, и национальным требованиям;

иметь общий стаж объединенной производственной практики и стаж плавания в море, который рассматривается как часть одобренной программы подготовки, включающий подготовку на борту судна, что отвечает требованиям раздела А-III/1 Кодекса ПДНВ и документально подтверждена в одобренной книге регистрации подготовки, не менее двенадцати месяцев (в противном случае общий стаж плавания на судах в составе машинной команды должен составлять не менее тридцати шести месяцев, из которых не менее шести месяцев из последних двенадцати месяцев общего стажа плавания должно составлять плавание с выполнением обязанностей по несению ходовой вахты в машинном отделении под руководством старшего механика или вахтенного механика на морских судах валовой вместимостью 500 единиц и более и мощностью главной энергетической установки 750 кВт и более);

в течение указанного общего стажа объединенной практической подготовки иметь документально подтвержденный стаж плавания с выполнением обязанностей по несению вахты в машинном отделении под наблюдением старшего механика или квалифицированного механика продолжительностью не менее шести месяцев;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

соответствовать стандартам компетентности, указанным в пункте 2 раздела A-VI/1, пунктах 1-4 раздела A-VI/2, пунктах 1-4 раздела A-VI/3 и в пунктах 1-3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-IIІ/1 Кодекса ПДНВ, и национальным требованиям.

В трудовой стаж, связанный с ремонтом судового механического оборудования, для присвоения звания механика третьего разряда засчитывается производственная практика в соответствии с планами учебных заведений и работа на судостроительных и судоремонтных заводах, плавучих мастерских, судах, находящихся в ремонте, а также в других организациях, проводящих судоремонтные работы, только на должностях, связанных с выполнением работ по ремонту оборудования судовых энергетических установок. Работа по судоремонту на судах засчитывается только в том случае, если судно для ремонта выведено из эксплуатации.

Лицам, которые не смогли выполнить производственную практику в полном объеме в соответствии с учебным планом учебного заведения или работы по судоремонту в организациях или на судах, в трудовой стаж по судоремонту может быть отнесена работа на судах, находящихся в эксплуатации, на должностях моториста. В записи, которая выдается судном о стаже плавания, в разделе «Для отметок» Послужной книжки моряка должно быть указано, что работник принимал участие в работах по ремонту судовых энергетических установок и механизмов.

Работа в должности судового токаря приравнивается к работе на судоремонтных предприятиях и зачисляется в трудовой стаж по судоремонту. Запись о работе в должности судового токаря оформляется аналогично записям о плавании.

Взаимозачет стажа плавания и трудового стажа, предусмотренного для присвоения звания механика третьего разряда, и стажа плавания и трудового стажа, предусмотренного для присвоения звания электромеханика третьего разряда, не допускается;

2) для присвоения звания механика второго разряда и получения права на занятие должности второго механика согласно Правилу III/2 Конвенции ПДНВ и национальным требованиям необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже бакалавра по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» или специалиста или магистра по специальности «Автоматизированное управление технологическими процессами» со специализацией «Автоматизированное управление судовыми энергетическими установками», или по специальности «Электрические системы и комплексы транспортных средств» со специализацией «Эксплуатация судовых автоматизированных систем», или по специальности «Судовые энергетические установки и оборудование» со специализацией «Эксплуатация, испытания и монтаж судовых энергетических установок» и соответствовать стандарту компетентности, установленному в разделе А-III/2 Кодекса ПДНВ, и национальным требованиям;

иметь документально подтвержденный стаж плавания не менее восемнадцати месяцев в должности вахтенного механика на судах с главной энергетической установкой мощностью более 750 кВт, из которых не менее шести месяцев на судах с главной энергетической установкой мощностью 3000 кВт и более, а также не менее шести месяцев с выполнением обязанностей третьего механика (в случае отсутствия стажа плавания на судах с главной энергетической установкой мощностью 3000 кВт и более моряку выдается диплом и его подтверждения в соответствии с правилом III/3 Конвенции);

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

иметь диплом механика третьего разряда или сертификат компетентности вахтенного механика или второго механика, выданный иностранным государством, с которым Украиной подписан договор о признании сертификатов компетентности (дипломов) моряков этой страны;

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ДКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-IIІ/2 Кодекса ПДНВ, и национальными требованиями;

3) для присвоения звания механика первого разряда и получения права на занятие должности старшего механика согласно Правилу III/2 Конвенции ПДНВ и требований необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня специалиста или магистра по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» или « Автоматизированное управление технологическими процессами» со специализацией «Автоматизированное управление судовыми энергетическими установками» или по специальности «Электрические системы и комплексы транспортных средств» со специализацией «Эксплуатация судовых автоматизированных систем» и соответствовать стандарту компетентности, установленному в разделе А-III/2 Кодекса ПДНВ, и национальным требованиям;

иметь документально подтвержденный стаж плавания не менее восемнадцати месяцев в должности второго механика на судах с главной энергетической установкой мощностью более 3000 кВт или на должности второго и старшего механика на судах с главной энергетической установкой мощностью более 750 кВт, из которых не менее шести месяцев на судах с главной энергетической установкой мощностью 3000 кВт и более (в случае отсутствия стажа плавания на судах с главной энергетической установкой мощностью 3000 кВт и более моряку выдается диплом и его подтверждения в соответствии с правилом III/3 Конвенции);

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

иметь диплом механика второго разряда или сертификат компетентности второго механика или старшего механика, выданный иностранным государством, с которым Украиной заключен договор о признании сертификатов компетентности (дипломов) моряков этой страны;

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-III /2 Кодекса ПДНВ, и национальными требованиями;

4) для присвоения звания механика малотоннажного судна в соответствии с национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование по образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» и соответствовать стандарту компетентности, установленному национальными требованиями;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

иметь документально подтвержденный стаж плавания на самоходных судах валовой вместимостью более 80 единиц и/или с мощностью главной энергетической установки более 55 кВт не менее шести месяцев и стаж работы, связанный с ремонтом судовых механизмов и оборудования, не менее шести месяцев;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности в объеме программы подготовки, установленными национальными требованиями.

3. Лицам, претендующим на присвоение звания судовых электромехаников, необходимо соответствовать следующим требованиям:

1) для присвоения звания электромеханика третьего разряда и получения права на занятие должности электромеханика в соответствии с Правилом III/6 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста по специальностям «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов» или «Электрические системы и комплексы транспортных средств» со специализацией «Эксплуатация судовых автоматизированных систем» или «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» и соответствовать стандарту компетентности, установленному в разделе А-III/6 Кодекса ПДНВ, и национальным требованиям;

иметь объединенные производственную практику в мастерских учебного заведения или на производстве на берегу и стаж плавания общей продолжительностью не менее двенадцати месяцев, из которых не менее шести месяцев является стажем плавания на судах, как часть одобренной программы подготовки, соответствующий требованиям раздела А-III/6 Кодекса ПДНВ и документально подтверждена в одобренной книге регистрации подготовки (в противном случае - общий стаж плавания на судах в составе машинной команды должен составлять не менее тридцати шести месяцев, из которых не менее шести месяцев из последних двенадцати месяцев общего стажа плавания должно составлять плавание с выполнением обязанностей электромеханика под руководством электромеханика или вахтенного механика на судах с главной энергетической установкой 750 кВт и более и общей мощностью электрооборудования 600 кВт и более);

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

подтвердить соответствие стандартам компетентности, указанным в пункте 2 раздела A-VI/1, пунктах 1-4 раздела A-VI/2 , пунктах 1-4 раздела A-VI/3 и в пунктах 1-3 раздела A- VI/4 Кодекса ПДНВ;

подтвердить квалификацию в ДКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-IIІ/6 Кодекса ПДНВ и национальными требованиями.

В трудовой стаж работы, связанной с ремонтом судового электрооборудования, засчитывается производственная практика в соответствии с планами учебных заведений и работа на судостроительных и судоремонтных завода, плавучих мастерских, а также в других организациях, проводящих судоремонтные работы, только на должностях, которые связаны с выполнением работ по ремонту судового электрооборудования, а на других промышленных предприятиях - по ремонту электрооборудования.

Взаимозачет стажа плавания и трудового стажа, предусмотренного для присвоения звания электромеханика третьего разряда, и стажа плавания и трудового стажа, предусмотренного для присвоения звания механика третьего разряда, не допускается.

В стаж работы по судоремонту, предусмотренный для присвоения звания электромеханика третьего разряда, может быть отнесена работа на судах, находящихся в эксплуатации, в должности судового электрика;

2) для присвоения звания электромеханика второго разряда в соответствии с Правилом III/6 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже бакалавра по специальностям «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов» или «Электрические системы и комплексы транспортных средств» со специализациями «Эксплуатация судовых автоматизированных систем» или «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» и соответствовать стандарту компетентности, установленному в разделе А-III/6 Кодекса ПДНВ, и национальным требованиям;

иметь документально подтвержденный стаж плавания не менее двадцати четырех месяцев с дипломом электромеханика третьего разряда в должности электромеханика на самоходных судах с главной энергетической установкой мощностью 750 кВт и более, из которых не менее половины срока - на судах с общей мощностью электрооборудования 3000 кВт и более;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

соответствовать стандартам компетентности, указанным в пункте 2 раздела A-VI/1, пунктах 1-4 раздела A-VI/2, пунктах 1-4 раздела A-VI/3 и в пунктах 1-3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ;

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-IIІ/6 Кодекса ПДНВ, и национальными требованиями;

3) для присвоения звания электромеханика первого разряда в соответствии с Правилом III/6 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня специалиста или магистра по специальностям «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов» или «Электрические системы и комплексы транспортных средств» со специализациями «Эксплуатация судовых автоматизированных систем» или «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» и соответствовать стандарту компетентности, установленному в разделе А-III/6 Кодекса ПДНВ, и национальным требованиям;

иметь документально подтвержденный стаж плавания не менее двадцати четырех месяцев с дипломом электромеханика второго разряда в должности электромеханика на самоходных судах с главной энергетической установкой мощностью 750 кВт и более, из которых не менее половины срока - на судах с общей мощностью электрооборудования 5000 кВт и более;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-III/6 Кодекса ПДНВ и национальными требованиями;

4) для присвоения званий электромехаников засчитывается также стаж плавания на плавучих кранах с соблюдением требований, изложенных в пункте 3 настоящего раздела.


4 . Лицам, претендующим на присвоение звания судовых радиоспециалистов, необходимо соответствовать следующим требованиям:

1) для присвоения звания судового оператора-радиотелефониста и получения права на выполнение обязанностей оператора-радиотелефониста в соответствии с требованиями Регламента радиосвязи и национальными требованиями необходимо пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку по программе подготовки операторов-радиотелефонистов и соответствовать стандарту компетентности, установленному в Конвенции ПДНВ;

2) для присвоения звания радиооператора второго класса и получения права на занятие должности радиооператора в соответствии с Регламентом радиосвязи и национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста по специальностям «Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигация судов» или «Радиоэлектронные устройства, системы и комплексы» и соответствовать стандарту компетентности, установленному в Конвенции ПДНВ;

иметь стаж работы или учебно-производственной практики, связанный с радиосвязью, не менее шести месяцев, из которых не менее трех месяцев во время плавания на самоходных судах;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-IV/2 Кодекса ПДНВ и национальными требованиями;

3) для присвоения звания радиооператора первого класса и получения права на занятие должности начальника радиостанции в соответствии с Регламентом радиосвязи и национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже бакалавра по специальности «Радиотехника» и соответствовать стандарту компетентности, установленному в Конвенции ПДНВ;

иметь диплом радиооператора второго класса;

иметь стаж плавания на самоходных судах не менее 12 месяцев в должности радиооператора;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-IV/2 Кодекса ПДНВ и национальными требованиями;

4) для присвоения звания оператора ГМССБ и получения права на выполнение обязанностей оператора ГМССБ в соответствии с Регламентом радиосвязи, Правилом IV/2 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо пройти соответствующую подготовку в учебно-тренажерном заведении по программе подготовки операторов ГМССБ и соответствовать стандарту компетентности оператора ГМССБ, установленному в Регламенте радиосвязи и разделе А-IV/2 Кодекса ПДНВ по типу диплома (ограниченного или общего);

5) для присвоения звания радиоэлектроник ГМССБ второго класса и получения права на занятие должности радиоэлектроника в соответствии с Регламентом радиосвязи, Правилом IV/2 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня специалиста или магистра по специальности «Радиоэлектронные устройства, системы и комплексы» и соответствовать стандарту компетентности радиоэлектроника ГМССБ второго класса, установленном в Регламенте радиосвязи и разделе А-IV/2 Кодекса;

иметь стаж работы или учебно-производственной практики, связанный с радиосвязью, не менее шести месяцев, из которых не менее трех месяцев во время плавания на самоходных судах, оборудованных аппаратурой ГМССБ;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-IV/2 Кодекса ПДНВ и национальными требованиями;

6) для присвоения звания радиоэлектроника ГМССБ первого класса и получения права на занятие любой должности по специальности на любых судах в соответствии с Регламентом радиосвязи, Правилом IV/2 Конвенции ПДНВ и национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня специалиста или магистра по специальности «Радиоэлектронные устройства, системы и комплексы» и соответствовать стандарту компетентности радиоэлектроника ГМССБ первого класса, установленному в Регламенте радиосвязи и разделе А-IV/2 Кодекса;

иметь диплом радиоэлектроника ГМССБ второго класса;

иметь стаж плавания на самоходных судах, оборудованных аппаратурой ГМССБ, не менее 24 месяцев в должности радиоэлектроника с дипломом радиоэлектроника ГМССБ второго класса;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартами компетентности, установленными в разделе А-IV/2 Кодекса ПДНВ и национальными требованиями.

7) для судовых радиоспециалистов засчитывается стаж плавания или работа (практика или стажировка по планам учебных заведений) по специальности на самоходных судах, находящихся в плавании.

5. Лицам, претендующим на присвоение звания судовых рефрижераторных механиков, необходимо соответствовать следующим требованиям:

1) для присвоения звания рефрижераторного механика третьего класса в соответствии с национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста по специальностям «Холодильные машины и установки» или «Эксплуатация судовых энергетических установок» со специализациями «Эксплуатация судовых энергетических и холодильных установок», «Холодильные установки», или «Холодильные и компрессорные машины и установки», или «Машины и аппараты по кондиционированию воздуха» или по специальностям «Криогенная техника и технология» или «Судовые машины и механизмы» со специализацией «Холодильные установки» и соответствовать стандарту компетентности, установленному в Конвенции ПДНВ;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартом компетентности, установленным Конвенцией ПДНВ;

иметь документально подтвержденный стаж плавания не менее шести месяцев на самоходных судах независимо от района плавания в составе машинной команды, из которых не менее двух месяцев с выполнением обязанностей по обслуживанию судовых холодильных установок под контролем механика, в компетенцию которого входит обслуживание холодильной установки, и профессиональный трудовой стаж, связанный с ремонтом холодильных установок, не менее шести месяцев или прохождения производственной практики в соответствии с планами учебных заведений.

При зачислении трудового стажа засчитывается работа по ремонту судовых рефрижераторных установок и ремонту промышленного холодильного оборудования.

В разделе «Для отметок» в послужной книге моряка должно быть указано, что работник принимал участие в работах по ремонту судовых рефрижераторных установок;

2) для присвоения звания рефрижераторного механика второго класса в соответствии с национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня не ниже младшего специалиста или бакалавра по специальностям «Холодильные машины и установки» или «Эксплуатация судовых энергетических установок» со специализациями «Эксплуатация судовых энергетических и холодильных установок», «Холодильные установки», или «Холодильные и компрессорные машины и установки», или «Машины и аппараты по кондиционированию воздуха» или по специальностям «Криогенная техника и технология» или «Судовые машины и механизмы» со специализацией «Холодильные установки»;

иметь диплом или квалификационное свидетельство рефрижераторного механика третьего класса;

иметь стаж плавания не менее двадцати четырех месяцев в должности рефрижераторного механика судов с двухступенчатой ​​установкой холодопроизводительностью более 300000 ккал/ч (349 кВт) или одноступенчатой ​​установкой более 1200000 ккал/ч (1396 кВт);

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартом компетентности, установленным Конвенцией ПДНВ;

3) для присвоения звания рефрижераторного механика первого класса в соответствии с национальными требованиями необходимо:

иметь одобренное морское высшее образование образовательно-квалификационного уровня специалиста или магистра по специальностям «Холодильные машины и установки» или «Эксплуатация судовых энергетических установок» со специализациями «Эксплуатация судовых энергетических и холодильных установок», «Холодильные установки», или «Холодильные и компрессорные машины и установки», или «Машины и аппараты по кондиционированию воздуха» или по специальностям «Криогенная техника и технология» или «Судовые машины и механизмы» со специализацией «Холодильные установки»;

иметь стаж плавания не менее двадцати четырех месяцев в должности рефрижераторного механика на судах с двухступенчатой ​​установкой холодопроизводительностью более 700000 ккал/ ч (815 кВт) и одноступенчатой ​​установкой холодопроизводительностью свыше 2800000 ккал/ч (3260 кВт);

иметь диплом или квалификационное свидетельство рефрижераторного механика второго класса;

пройти соответствующую одобренную обязательную подготовку;

пройти подготовку по программе последипломного образования (повышение квалификации) в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Положения;

подтвердить квалификацию в ГКК в соответствии со стандартом компетентности, установленным Конвенцией ПДНВ.

Наши рекомендации