Тяговый расчет ходового оборудования
Здесь решается задача определения сопротивлений передвижению машины и ее тяговых возможностей.
Сопротивление передвижению W выразим следующим уравнением:
W=Wpo+Wпер+Wпов±Wy±Wn+Wb,
где 1 – сопротивление на рабочем органе машины;
2 – сопротивление передвижению движителей по горизонтальному пути;
3 – сопротивление повороту машины;
4 – сопротивление движению на уклоне местности;
5 – сопротивление инерции при разгоне и торможении;
6 – сопротивление ветрового давления.
В этом уравнении сохраняются только те сопротивления, которые имеют место в конкретном транспортном режиме работы машины.
Wpo – зависит от назначения и типа машины, характера выполняемых работ, конструкции рабочего органа и др. факторов. Его расчет ведут для конкретных типов технологических машин.
Wпер≈f∙G,f – коэффициент сопротивления передвижению движителя;
G – вертикальная составляющая внешней нагрузки на движители.
Wпов не учитывают для колесных машин по твердому основанию.
Для колесных машин: езда по рыхлому грунту:Wпов=(0,25…0,5)Wпер;Для гусеничных машин:
езда по вязкому рыхлому грунту Wпов=(0,4…0,7)Wпер;езда по твердому грунту
Wпов=(0,3…0,5)Wпер; С уменьшением Rпов→Wпов возрастает.
m – масса машины;
g – 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения;
α – угол подъема пути машины.
+ на подъем, — под уклон.
V – скорость в конце разгона или начале торможения (м/с);
tp(T) – продолжительность разгона (торможения).+при разгоне, — при торможении.
S – площадь, воспринимающая давление ветра (м2); qb – распределенная ветровая нагрузка на 1 м2 поверхности (Па) (от географической зоны работы машины).
Коэффициенты сопротивления передвижению f и коэффициенты сцепления φ2.
Снег и болото – учитывают только для шинноколесных, для гусеничных машин пренебрегают.
Движение машины возможно, если выполняется условие (условие движения) Tmax≥W т.е максимальное тяговое усилие Тmax должно быть не меньше суммарного сопротивления движению W. Усилие Тmax ограничено двумя факторами:
1 – мощностью привода;
2 – условиями сцепления движителями с опорным основанием, с которыми оно связано следующими зависимостями:
де Px – суммарная мощность двигателей (Вт);
ηx – общий КПД;
V – скорость передвижения (м/с);
φ – коэффициент сцепления движителя с основанием.
Если условие не выполняется по Тmax(Рx):
1) не хватает мощности, машина не может двигаться;
Если условие не выполняется по Тmax (φ) :
1) нет движения из-за буксования движителей (подкладывают материал с большим φ).