Тяговый расчет ходового оборудования

Здесь решается задача определения сопротивлений передвижению машины и ее тяговых возможностей.

Сопротивление передвижению W выразим следующим уравнением:

W=Wpo+Wпер+Wпов±Wy±Wn+Wb,

где 1 – сопротивление на рабочем органе машины;

2 – сопротивление передвижению движителей по горизонтальному пути;

3 – сопротивление повороту машины;

4 – сопротивление движению на уклоне местности;

5 – сопротивление инерции при разгоне и торможении;

6 – сопротивление ветрового давления.

В этом уравнении сохраняются только те сопротивления, которые имеют место в конкретном транспортном режиме работы машины.

Wpo – зависит от назначения и типа машины, характера выполняемых работ, конструкции рабочего органа и др. факторов. Его расчет ведут для конкретных типов технологических машин.

Wпер≈f∙G,f – коэффициент сопротивления передвижению движителя;

G – вертикальная составляющая внешней нагрузки на движители.

Wпов не учитывают для колесных машин по твердому основанию.

Для колесных машин: езда по рыхлому грунту:Wпов=(0,25…0,5)Wпер;Для гусеничных машин:

езда по вязкому рыхлому грунту Wпов=(0,4…0,7)Wпер;езда по твердому грунту

Wпов=(0,3…0,5)Wпер; С уменьшением Rпов→Wпов возрастает.

Тяговый расчет ходового оборудования - student2.ru

m – масса машины;

g – 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения;

α – угол подъема пути машины.

+ на подъем, — под уклон.

Тяговый расчет ходового оборудования - student2.ru

V – скорость в конце разгона или начале торможения (м/с);

tp(T) – продолжительность разгона (торможения).+при разгоне, — при торможении.

Тяговый расчет ходового оборудования - student2.ru

S – площадь, воспринимающая давление ветра (м2); qb – распределенная ветровая нагрузка на 1 м2 поверхности (Па) (от географической зоны работы машины).

Коэффициенты сопротивления передвижению f и коэффициенты сцепления φ2.

Снег и болото – учитывают только для шинноколесных, для гусеничных машин пренебрегают.

Движение машины возможно, если выполняется условие (условие движения) Tmax≥W т.е максимальное тяговое усилие Тmax должно быть не меньше суммарного сопротивления движению W. Усилие Тmax ограничено двумя факторами:

1 – мощностью привода;

2 – условиями сцепления движителями с опорным основанием, с которыми оно связано следующими зависимостями:

Тяговый расчет ходового оборудования - student2.ru Тяговый расчет ходового оборудования - student2.ru

де Px – суммарная мощность двигателей (Вт);

ηx – общий КПД;

V – скорость передвижения (м/с);

φ – коэффициент сцепления движителя с основанием.

Если условие не выполняется по Тmaxx):

1) не хватает мощности, машина не может двигаться;

Если условие не выполняется по Тmax (φ) :

1) нет движения из-за буксования движителей (подкладывают материал с большим φ).

Наши рекомендации