Обязанности третьего помощника механика земснаряда.
Обязанности и права 3 помощника механика земснаряда, землесоса, дноочистительного снаряда регламентированы и установлены Уставом службы на судах внутреннего плавания Российской Федерации, в соответствии с Правилами плавания по ВВП РФ, Кодексом внутреннего водного транспорта РФ и других актов действующего законодательства и распространяются на лицо, занимающее данную должность как при нахождении его на судне, так и при исполнении им служебных обязанностей на берегу. Лицо, занимающие данную должность, обязано знать и точно выполнять требования настоящего Устава. Нарушение требований настоящего Устава влечет за собой дисциплинарную или иную ответственность, установленную законом.
Третий помощник механика (четвертый механик)
Третий помощник механика непосредственно подчиняется механику.
В ведении третьего помощника механика находятся:
- вспомогательная котельная установка с обслуживающими ее техническими средствами;
- двигатели спасательных шлюпок, механическая часть палубных механизмов, средств трюмной механизации и бытовой техники;
- системы водоснабжения, сточно-фановая, отопления и вентиляции (кроме их электрической части);
- средства автоматизации (кроме их электрической части) и контрольно-измерительные приборы своего заведования.
Третий помощник механика по своему заведованию обязан:
- обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми министерством транспорта РФ или судовладельцем;
- устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судовой техники;
- руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивать выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;
- составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;
- перед каждой перегрузочной работой совместно со вторым помощником осматривать и проверять действие грузоподъемных устройств;
- составлять заявки на материально-техническое снабжение, обеспечивать его получение и хранение, вести его учет;
- вести установленную техническую документацию;
- обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать механику;
-при несении вахты обеспечивать наиболее эффективную технологию работы земснаряда, следить за исправным действием навигационных знаков на разрабатываемом перекате, габаритными размерами судового хода; принимать меры к безопасному пропуску транспортного флота, своевременно обмениваться с судами звуковыми и световыми сигналами, предусмотренными Правилами плавания;
принимать участие в учалке земкаравана перед буксировкой на очередное место работы.
Вахтенный механик
Вахтенный механик является начальником всего состава машинной вахты и подчиняется непосредственно вахтенному начальнику, а в части специальных вопросов эксплуатации технических средств — механику.
Вахтенный механик при заступлении на вахту обязан:
- лично проверить состояние работающих технических средств механической установки (в том числе состояние рулевой машины);
- просмотреть машинный журнал и проверить соответствие записей в нем собственным наблюдениям;
- получить у сдающего вахту вахтенного механика сведения о способе управления главными двигателями, состоянии и режимах работы всех технических средств, замеченных неисправностях в их работе, о проводимых работах по техническому обслуживанию и ремонту, а также ознакомиться со всеми поступившими замечаниями и распоряжениями;
- принять доклады о заступлении на вахту от лиц машинной команды, произвести запись в машинном журнале о приеме вахты и доложить о заступлении на вахту вахтенному начальнику.
Вахтенный механик обязан:
- обеспечивать установленный режим работы судовых технических средств, соблюдение правил их технической эксплуатации, инструкций и указаний механика по их обслуживанию, контролировать выполнение правил безопасности труда и пожарной безопасности при работе членов экипажа в машинных помещениях;
- о всех обнаруженных неисправностях технических средств немедленно докладывать механику и принимать меры к их устранению;
- обеспечивать постоянную готовность к действию средств борьбы за живучесть судна;
- обеспечивать подачу электроэнергии, воды и пара потребителям;
- следить за правильным расходованием во время вахты топлива, смазочных, обтирочных и других материалов;
- не допускать скопления подсланевых вод в машинных помещениях и своевременно производить откачку их в цистерну сбора подсланевых вод; --- следить за тем, чтобы загрязненная вода и мусор машинных помещений не удалялись за борт;
- по распоряжению вахтенного начальника производить прием, откачку и перекачку балласта и топлива, а также откачку воды из отсеков;
- обеспечивать поддержание должного порядка и чистоты в машинных помещениях.
- При возникновении каких-либо сомнений, касающихся несения вахты, или необходимости оказания технической помощи (консультации) вахтенный механик обязан вызвать в машинное отделение механика.
- Присутствие механика в машинном отделении не снимает с вахтенного механика ответственности за несение вахты до тех пор, пока механик не возьмет управление энергетической установкой на себя.
- Пробные пуски и проворачивание главных двигателей после выполнения технического обслуживания вахтенный механик имеет право производить с разрешения вахтенного начальника в присутствии первого помощника механика.
- В случае необходимости остановить главный двигатель, изменить режим работы механизмов, заданный с мостика, или же отключить технические средства ответственного назначения вахтенный механик обязан доложить об этом вахтенному начальнику и механику.
- При непосредственной угрозе аварий или опасности для жизни людей вахтенный механик имеет право остановить главный двигатель или любой другой механизм и немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и механику.
- При обнаружении пожара или поступлении внутрь корпуса судна забортной воды вахтенный механик обязан немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и организовать тушение пожара или борьбу с водой, используя для этого все возможные и эффективные меры.
- На судах, где не предусмотрено несение вахт электромеханиками, вахтенный механик обязан обеспечивать управление электрооборудованием. При возникновении каких-либо неисправностей судового электрооборудования вахтенный механик обязан вызвать в машинное отделение электромеханика.
Заключение.
Я, Старинский Иван Александрович, курсант 4 – го курса ЯИВТ, специальность «Эксплуатация внутренних водных путей». Проходил производственную практику в Якутском районе водных путей и судоходства на землесосе «Индигирка», в должности старшего матроса – оператора спец устройства.
Землесос «Индигирка» в навигацию 2015 г. производил дноуглубительные работы на баре реки Индигирки и Яны. Во время моей практики мне удалось побывать в качестве рулевого на двух морских переходах б.р. Индигирка (Восточное – сибирское море) на б.р. Яна (море Лаптевых) и обратно.
За время моей практики мне удалось не раз применить мои теоретические знание, данные мне нашими высококвалифицированными преподавателями, которые не раз облегчали мне труд в той или иной задачи. И перенять опыт старших поколений.
После окончания института планирую идти на постоянную работу на данный землесос уже в командной должности и связать свою жизнь с флотом.
Список используемой литературы.
А.Ф.Гогин «Судовые дизели». М., Транспорт 1978 г.
«Правила технической эксплуатации дизелей». Л., Транспорт 1989 г.
Д.И.Горбунов «Дноуглубление». М., Транспорт 1984 г.
«Инструкция по производству землечерпательных работ». М., Транспорт 1989 г.
Н.И.Ильин «Судовой лебедчик – моторист». М., Транспорт 1977 г.
Заводская техническая документация WARTSILA. Финляндия 1985 г.
«Правила безопасности труда на судах речного флота». М., Транспорт 1976 г.
«Устав службы на судах РФ». М., Транспорт 1983 г.
«Правила плавания по внутренним водным путям РФ». М., Транспорт 2003 г.
«Наставления по борьбе за живучесть судов минречфлота РФ». Транспорт 1987 г.
А.Д.Курносов «Защита внутренних водных путей и прибрежного шлейфа морей от загрязнения нефтью и нефтепродуктами». 2005 г.
Приложения.
1. Судовое расписание по тревогам.
2. График колебаний уровней воды по опорному водопосту.
3. График дифференцированных глубин.
4. График спада весеннего паводка.
5. График зависимости глубин от уровней воды.
6. Укрупненный план прорези.
7. Наряд-задание.
8. Акт приема – сдачи прорези.
9. Схема водоснабжения.