Обязанности помощника капитана по радиоэлектронике

Должностная инструкция помощника капитана по радиоэлектронике, утвержденная распоряжением Министерством транспорта России от 17 февраля 1999 года № МФ-34/383.

6.1. Помощник капитана по радиоэлектронике подчиняется капитану и несет ответственность за:

· Организацию радиосвязи в ГМССБ

· Организацию оперативной радиосвязи судовыми операторами ГМССБ

· Правильное ведение радиожурнала ГМССБ

· Оптимальное использование средств связи с учетом минимальных расходов на связь

· Подготовку и доставку материалов на базу данных СКЦ

· Техническое состояние и готовность к работе аппаратуры связи

· Техническое состояние и готовность действия источников питания

· Организацию внутрисудовой трансляционной связи

· Документирование информации по радиосвязи и хранение архива

6.2. Помощник капитана по радиоэлектронике обязан:

· Соблюдать регламент радиосвязи, правила радиосвязи морской подвижной службы и МППС РФ

· Соблюдать и контролировать выполнение правил и инструкций по технике безопасности

· Обеспечить соблюдение санитарных норм на радиоизлучение от передающих устройств судна

· Пред выходом судна в рейс:

o Провести проверку всего оборудования средств радиосвязи, электрорадионавигации и резервных источников питания

o Принять информацию по безопасности мореплавания (прогноз погоды, сообщения НАТЕКС, НАВАРЕА, факсимильные карты погоды) и состоянию судна

· Производить ежедневно, с записью в журнал ГМССБ:

o Сверку часов в радиорубке, в том числе встроенных электронных часов аппаратуры связи, по сигналам точного времени

o Проверку функционирования средств ЦИВ без излучения радиосигналов с использованием средств встроенного контроля

o Проверку аппаратуры (источников питания)

o Проверку принтеров и достаточного количества в нем бумаги

· Производить ежемесячно с записью в радиожурнал ГМССБ:

o Проверку ЦИВ по средствам тестового вызова береговой станции

o Проверку носимых УКВ радиостанции спасательных средств

· Производить ежемесячно с записью в журнале ГМССБ:

o Внешний осмотр аварийных спутниковых радиобуев и РЛО на предмет отсутствия внешних повреждений

o Проверку состояний антенн и изоляторов

· Осуществлять контроль и организовывать смену источников питания в АРБ КОСПАС-САРСАТ, ИНМАРСАТ-Е, УКВ-ЦИВ, РЛО

· Прием информации по безопасности мореплавания

· Проводить аварийный радиообмен по указанию капитана

· Вести радиожурнал ГМССБ в соответствии с положением о радиожурнале ГМССБ

· Составлять и сдавать рейсовые донесения по своему заведованию судовладельцу

Организовывать, если потребуется, дополнительное обучение на судне специалистов по использованию различных средств связи в ГМССБ.

7. Порядок приема/передачи дел перед началом рейса

· Составляют акт приема/сдачи

· Подлинник акта отсылается в пароходство, а копия остается на судне

· Акт подписывается обеими сторонами

Ø В акт входят:

o Описание и название радиостанции, а так же их инвентарные номера

o Формуляры на оборудование

o ЗИП оборудования

o Необходимая документация

o Комплектование самой радиостанции, а именно:

ü Вахтенный журнал радиостанции (СР-1)

ü Телефонное и телеграфное свидетельство о безопасности

ü Акт освидетельствования радиооборудования

ü Свидетельство “об изъятии ”, если есть

ü Паспорт радиостанции

ü Журнал входящих/исходящих радиограмм

ü Разрешение на эксплуатацию судовой радиостанции

ü Правила связи

ü Аппаратные журналы входящих/исходящих радиограмм

ü Журнал прогноза погоды

ü Расписание связи вахт

ü Правила и инструкции по радиосвязи

ü Должностные инструкции

Описание работы СРС

В порту радиостанция закрывается, и все передачи прекращаются. Перед закрытием радиостанции передается специальное сообщение. Далее ежедневно, если на судне нет факсимильного приемника карт погоды, или он вышел из строя, необходимо осуществлять прием прогноза погоды телеграфией Морзе.

Прием карт погоды в рейсе будет осуществляться факсимильным приемником через береговые станции:

Vladivostok Radio (Россия)

Tallinn Radio (Эстония)

Lingby Radio (Дания)

Bejaia Radio (Алжир)

Don Bosco Radio (Аргентина)

На протяжении рейса судовую документацию и информацию по MSI можно принимать с этих станций.

В ходе рейса автоматически будет работать приемник НАВТЕКС и станция стандарта Inmarsat-C, настроенная на прием EGC сообщений.

9. За сутки до захода в иностранный порт необходимо передать диспетчерское сообщение судоходной компании.

Наши рекомендации