Техническое освидетельствование башенных кранов. Сроки их проведения
БИЛЕТ №1.
Обязанности крановщика по окончанию работы.
- освободить ГЗО от ГЗП и груза,
- поднять ГЗО в крайнее верхнее положение,
- установить кран на место стоянки,
- произвести осмотр крана,
- оформить вахтенный журнал,
- сообщить специалисту ответственному за БПРк.
Приборы безопасности башенных кранов, назначение.
1. Ограничители рабочих движений механизмов крана:
-а) ограничитель передвижения крана на рельсовых путях, должен производить отключение механизмов передвижения крана не доходя тупикового упора на расстоянии равным тормозного пути крана;
-б) ограничитель высоты подъема ГЗО, должен выключать грузовую лебедку на расстоянии не менее 200мм от металлоконструкции стрелы или грузовой тележки;
-в) ограничитель поворота крана, должен отключать механизм поворота после 1,5 оборота в одну сторону;
-г) ограничитель подъема и отпускания стрелы крана;
-д) ограничитель грузоподъемности(ОГП) или ограничитель нагрузки крана (ОНК), предназначен для отключения грузовой или стреловой лебедки, если масса поднимаемого груза превышает установленную грузоподъемность для данного вылета крана более 10%.
2. Аварийный выключатель.
3. Звуковой сигнал.
4. Сигнальный анемометр - предназначен для предупреждения крановщика об увеличении скорости ветра. Если скорость ветра превысит допустимое заводом изготовителем значение включится звуковой сигнал и крановщик обязан опустить груз, прекратить работу и зафиксировать кран противоугонными устройствами. Анемометр состоит из датчика( трех лопастной вертушки) и указательного пульта расположенного в кабине.
5. Координатная защита - является функцией ограничителя нагрузки крана и предназначена для ограничения рабочих движений механизмов при работе крана в стесненных условиях.
6. Регистратор параметров - предназначен для определения количества отработанных краном моточасов, а также функционирование приборов и устройств безопасности и основных рабочих параметров кранов. На башенных кранах грузоподъемности до 5т должны устанавливаться счетчики моточасов , свыше 5т - регистраторы параметров.
7. Ключ-марка - предназначен для предотвращения включения крана посторонними лицами.
8. Блокировка люка выхода с башни в кабину или на стрелу.
9. Предохранительный замок на крюке.
10. Противоугонные рельсовые захваты.
11. Заземление.
Техническое освидетельствование башенных кранов. Сроки их проведения.
Все грузоподъемные краны в течении срока службы подвергаются периодическим техническим освидетельствованию (проверкам):
1. Частичному техническому освидетельствованию не реже 1 раза в 12 месяцев.
2. Полному техническому освидетельствованию 1 раз в 3 года
Целью проведения технического освидетельствования является определение исправности крана и соответствие данного крана паспортным данным и требованиям правил безопасности ОПО.
4. Браковка стальных канатов.
1. Обрыв одной или нескольких прядей одновременно.
2. Термическое воздействие или электродуговой разряд.
3. Износ или коррозия наружных проволок более 40% от первоначального диаметра.
4. Уменьшение диаметра каната в следствии износа или коррозии более 7% от первоначальной величины.
5. Уменьшение диаметра каната в следствии обрыва или вытянутости сердечника (похудение) не более 10% от первоначального диаметра.
6.Наличие на поверхности каната обрывов проволок выше допустимого значения
6х19 (1+9+9)+1ос
6 - число прядей; 19 - количество проволок в пряди; 1ос - органический сердечник.
6х25(1+6/6+12)+7х7(1+6)
6 - число прядей; 25 - количество проволок в пряди; 6/6 - 6тонких, 6 толстых проволок; 7 - стальной сердечник 7 прядей из 7 проволок.
7. Механические повреждения: волнистость каната, заломы, перегибы, перекручивание, выдавливание сердечника между прядями, выдавливание проволок в прядях, корзинообразные деформации.
БИЛЕТ №2.