Проверка противооткатных устройств

Проверка противооткатных устройств заключается в определении количества жидкости ПОЖ-70 в тормозе отката и накатнике и величины давления в накатнике.

№ п\п Наименование операций Инструмент Технические требования
Для определения количества жидкости ПОЖ-70 в тормозе отката необходимо: Проверка противооткатных устройств - student2.ru  
  -установить боковой уровень на левом щите ограждения пушки; Проверка противооткатных устройств - student2.ru Проверка противооткатных устройств - student2.ru Проверка противооткатных устройств - student2.ru
  -придать стволу угол склонения 50 - 60 тыс. по боковому уровню;      
  -расшплинтовать и вывинтить ключом пробку 3 из отверстия для заправки жидкости, если жидкость видна в отверстии, то количество ее в пределах нормы, если не видна, дозаправить шприцем из ЭК до тех пор, пока жидкость не потечет из отверстия; в процессе заправки жидкости покачивать пушку подъемным механизмом вверх и вниз в пределах ±2° для выхода воздуха;     Проверка противооткатных устройств - student2.ru
  -поставить на место пробку 3 и зашплинтовать ее проволокой.
Для определения количества жидкости и величины давления в накатнике необходимо: Проверка противооткатных устройств - student2.ru  
  -проверить прилегание торца регулирующей гайки штока накатника к приливу люльки, при наличии зазора гайку довинтить; Проверка противооткатных устройств - student2.ru  
  -придать пушке угол склонения 50—60 тыс.; Проверка противооткатных устройств - student2.ru   Проверка противооткатных устройств - student2.ru
  ключом А-52840-65 вывинтить пробки 1 и 2 из гнезд накатника 7; Проверка противооткатных устройств - student2.ru
  -отвинтить торцевым ключом А-72930-53 запорный вентиль в левом гнезде на 1/4 оборота, выпустить жидкость и завинтить вентиль;
  -по выверенному боковому уровню установить пушку в горизонтальное положение;
  -снять отверткой стопорное кольцо и ключом А - 72931-47 вывинтить крышку 5 накатника;
  -ввинтить динамометр 8 (находится в ЭК) в цилиндр накатника до упора, после чего повернуть динамометр бобышками 12 и 15 вниз;
  -соединить один конец рукава 18 через переходник 19 с краном воздушной системы машины и продуть рукав, после чего второй конец рукава через втулку 16 и штуцер 17 подсоединить к отверстию в бобышке 15 динамометра, а пробку бобышки 12 отвернуть на 3-4 оборота;
  -ввернуть тройник 10 с манометром 9 в заправочное (правое) гнездо накатника;
  -открыть на пол-оборота запорный вентиль в левом гнезде накатника, «прочесть» давление по шкале манометра и закрыть вентиль;
  -плавно отвинтить вентиль отбора воздуха воздушной системы машины (внизу справа от сиденья механика-водителя), создать давление в цилиндре динамометра и, произведя ис­кусственный откат ствола на 120 мм, закрыть вентиль воздушной системы. Минимальное давление, при котором возможна работа динамометра, должно быть не ниже 90 кгс/см2. Если давление в воздушной системе недостаточное для отката ствола, то необходимо использовать прибор для оттягивания ствола;
  -открыть на пол-оборота запорный вентиль накатника и прочесть новое показание манометра, закрыть вентиль;
  -открутить на 1/4 оборота пробку в бобышке 14, стравить давление из динамометра, закрутить пробку;
  -по двум показаниям манометра (начальном и при сдвинутом на 120 мм стволе) определить количество жидкости в накатнике, пользуясь графиком (рис. 33,в), прикрепленным к левому щиту ограждения.
Для этой цели следует отыскать на графике точку пересечения горизонтальной и вертикальной линий (горизонтальные линии определяют начальное давление, вертикальные - давление при оттянутом на 120 мм стволе). Если точка пересечения окажется на участке, ограниченном наклонными линиями, то количество жидкости в накатнике в пределах нормы. Если точка пересечения окажется над верхней наклонной линией, то жидкости в накатнике больше нормы, а если под нижней наклонной линией - меньше нормы.
Для определения количества жидкости, которое потребуется добавить или отлить, необходимо измерить расстояние между наклонными линиями, обозначенными числами 4,8 и 4,6 по той горизонтали, на которой находится точка пересечения. Это расстояние является масштабом графика, равным 0,2. Откладывая полученный масштаб по горизонтали от точки пересечения до ближайшей наклонной линии (4,8 или 4,6) и умножая этот масштаб на число его размещений в указанном отрезке, получим количество жидкости в литрах, которое необходимо отлить или долить.
Если начальное давление (Р = 63-67 кгс/см2) и количе­ство жидкости (V = 4,6-4,8 л) в накатнике окажутся в нор­ме, то необходимо демонтировать динамометр и принадлеж­ности, произвести гидравлический запор, для чего придать пушке угол возвышения 10-15°, отвернуть на 1/4 оборота вентиль, после появления жидкости ввинтить вентиль до отказа, ввинтить пробки накатника и заправочного устройства (левую и правую) и зашплинтовать их проволокой, после чего протереть динамометр и принадлежности сухой чистой ветошью и уложить их в ящик.
Если начальное давление в накатнике мало, то необходимо довести его до нормы. Для этой цели следует отсоединить рукав /5 от динамометра 8, установленного в цилиндре накатника, подсоединить этот рукав к свободному патрубку тройника 10 и, плавно отвинчивая вентиль отбора воздуха воздушной системы машины, довести давление до нормы. Если давление больше нормы, необходимо выпустить часть воздуха, доведя давление до нормы, и произвести гидравлический запор.
Для добавления жидкости в накатник необходимо:    
  -вывинтить ключом пробку из бобышки 2;
  -выдвинуть шток 6 динамометра до конца и через отверстие в бобышке 2 залить в динамометр недостающее количество жидкости с превышением на 80-90 г, при этом пробку с вентилем бобышки 3 предварительно отвернуть на 3- 4 оборота, а после заливки жидкости в динамометр завер­нуть ее до отказа;
  -подсоединить один конец рукава 1 через втулки 15 и штуцер динамометра 5 к отверстию бобышки 2, а второй конец - через переходник к правому гнезду под пробку 1 (рис. 33) накатника;    
  -прикрепить динамометр с помощью стопора 4 к кронштейну крепления пушки по-походному; Проверка противооткатных устройств - student2.ru
  -ввинтить тройник 9 с манометром 10 в отверстие бобышки 8;
  -подсоединить один конец рукава 11 к свободному патрубку тройника, а другой конец - через переходник к вентилю воздушной системы машины;
  -открыть запорный вентиль накатника;
  -плавно открыть вентиль отбора воздуха воздушной системы машины, при этом жидкость из полости динамометра вытесняется в полость накатника;
  -стравить давление из полости динамометра, вывинтив пробку с вентилем бобышки 7 на 1/4 оборота;
  -вновь проверить давление и количество жидкости в накатнике.
Запрещается на угле возвышения отсоединять противооткатные устройства от люльки и выпускать воздух для снижения давления в накатнике.

Задание на учебное место №2.

Наши рекомендации