Устройство и работа механизма поворота крана

Устройство и работа механизма поворота крана - student2.ru Механизм поворота устанавливается на поворотной платформе или на раме балочной стрелы.
Механизм состоит из электродвигателя, колодочного тормоза, многоступенчатого редуктора и приводной шестерни установленной на выходном валу редуктора.
При включении крановщиком механизма электрический ток подается на двигатель механизма, а также на привод тормоза, в следствии чего размыкается, а вращение вала двигателя передается на редуктор. В редукторе скорость вращения уменьшается, а вращательный момент увеличивается. Приводная шестерня установленная на выходном валу редуктора взаимодействуя с зубчатым венцом ОПУ поворачивает кран или стрелу.

а - с цилиндрическим редуктором; б — с планетарным редуктором

1-тормоз; 2-электродвигатель; 3-редуктор; 4-шестерня; 5- зубчатый венец ОПУ

Нормы браковки ГЗП.

1. отсутствие маркировки;
2. износ навесного звена более 10%, а также трещины и разрывы металла на поверхности;
3. износ звена цепи более 10% от первоначального диаметра;
4. вытянутость звена цепи более 3% от первоначального размера;
5. износ крюка 10%, а также отгиб рога крюка, трещины и разрывы на поверхности;
6. отсутствие коуша или его деформация более 15%;
7. заплетка или обжимная втулка разрывы, трещины, деформации.

3dk6dk30dk обрывы проволок
4 6 16 - количество проволок

Коэффициент запаса прочности различных материалов при изготовлении строп должны быть:
- для стальных канатов не менее 6;
- для цепей не менее 4;
- для текстильных не менее 8.

Нормы браковки текстильного стропа:
1. отсутствие клейма или бирки;
2. поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
3. продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% длины ветвей стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50мм;
4. поверхностные обрывы ленты общей длиной 50% ширины ленты, вызванные механическим воздействием острых кромок;
5. прожженные и сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты.

Требования к строповке и перемещению длинномерных грузов.

Перемещение длинномерных грузов необходимо производить на небольшой высоте, для сопровождения груза и направления стропальщик обязан предварительно укрепить на груз оттяжки (канаты, крюки, багры).

Строповка грузов универсальными стропами должна осуществляться на 1/4 длины груза от его концов не менее 2 точках.

Ответственность крановщика за нарушение требований производственной инструкции.

- Дисциплинарное ответственность, т.е. предупреждение, выговор, отстранение от работы, направление на внеочередную проверку.

- Уголовное ответсвенность.

БИЛЕТ №16.

1. Требования к назначению специалистов, ответственных за содержание г/п кранов
в исправном состоянии и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.

Ответственные специалисты назначаются из числа ИТР, проходят аттестацию в РТН и имеют соответствующее удостоверение срок действия которого 5 лет.

Специалист ответственный за работоспособное состояние обязан осуществлять техническое обслуживание и ремонт кранов.

Лицо ответственное за БПРк обязан:
1. обеспечивать стропальщика и крановщика необходимой информацией и нормативными документами;
2. предоставить стропальщику исправные, испытанные ГЗП и инвентарь.
3. контролировать в процессе работы соблюдение крановщиком и стропальщиком требований производственных инструкций.

Классификация ГЗП.

ГЗП предназначены для захвата, удержания груза и перемещения груза с помощью крана.
К ГЗП относятся стропы, траверсы и захваты.

Стропы используются для перемещения различных грузов обеспеченных или не обеспеченных элементами захвата. Стропы обладают гибкостью, прочностью и имеют небольшой собственный вес.

Траверсы предназначены для перемещения длинномерных или крупноразмерных грузов.
Траверсы позволяют сохранить конфигурацию груза защищая его от сдавливания или деформации.
Траверсы будут использоваться для определенных грузов.

Захваты используются для перемещения конкретного вида груза имеющегося в очень больших количествах.

Наши рекомендации