Устройство и работа тормозного крана камаз на тб.

Двухсекционный тормозной кран КАМАЗ следящего действия предназначен для подачи порций воздуха от резервуаров, раздельно в тормозные цилиндры заднего и переднего мостов, и выброса его в атмосферу.

Устройство тормозного крана:

1. Роликовый рычаг

2. Упругий элемент

3. Поршень с трубкой

4. Верхний клапан

5. Нижний клапан

6. Большой поршень

7. Малый поршень с трубкой

Состоит из привода и трех камер: верхней средней и нижней.

В привод входят: роликовый рычаг, толкатель, тарелка, упругий элемент, верхний поршень с трубкой.

В верхней камере установлен верхний клапан, перекрывающий отверстие от резервуара к цилиндрам задних колес.

В средней камере установлены 2 поршня: большой и малый с трубкой.

В нижней камере установлен нижний клапан, перекрывающий отверстие от резервуара к цилиндрам передних колес.

Трубки верхнего и малого поршней не сидят на седлах клапанов, поэтому в цилиндрах давление атмосферное. В корпусе над большим поршнем имеется перепускное отверстие, а по центру крана воздух выбрасывается в атмосферу.

Работа тормозного крана КАМАЗ:

При нажатии на тормозную педаль, усилие водителя через роликовый рычаг передается на толкатель – тарелку – упругий элемент – верхний поршень с трубкой. Трубка поршня садиться на седло верхнего клапана, перекрывает отверстие для выброса воздуха в атмосферу и смещает клапан вниз. Воздух из резервуара поступает в цилиндры задних колес. Одновременно через перепускное отверстие воздух поступает в камеру над большим поршнем. Под давлением воздуха большой поршень смещается вниз вместе с малым. Трубка малого поршня садится на седло нижнего клапана, перекрывает отверстие для выброса воздуха в атмосферу и смещает клапан вниз. Воздух из резервуара поступает в цилиндры передних колес.

При сбрасывании тормозной педали, трубки поршней под действием возвратных пружин отходят от седел клапанов, открывая отверстия для выброса воздуха. Воздух из цилиндров по центру крана выходит в атмосферу.

Билет № 20.

Назначение и основные составные части приводного двигателя компрессора ДК-408В. Краткая техническая характеристика двигателя. Рассказать и показать цепь включения двигателя компрессора. По каким причинам не будет включаться двигатель компрессора?

Электродвигатель привода компрессора ДК-408В рассчитан на повторно кратковременный режим работы.

· Рабочее напряжение – 550 V

· Мощность двигателя – 3,5 кВт

· Число оборотов двигателя – 1100 об/мин

· Количество полюсов корпуса двигателя – 4

· Количество щеткодержателей – 2

· Всего щеток – 2

· Тип возбуждения двигателя – электродвигатель последовательного возбуждения

· Масса двигателя – 157 кг

Не работает приводной двигатель компрессора:

1. Неисправности в цепи управления:

· Неисправен выключатель управления компрессором ВУК

· Неисправность контактов АК-11Б

· Неисправность контактора двигателя компрессора КДК

2. Неисправности во вспомогательной цепи:

· Перегорел предохранитель ПП2

· Неисправность ВВЦ3

· Неисправны силовые контакты КДК

· Перегорел демпферный резистор ДС

Назначение, устройство и работа в электрической схеме ТБ реле времени РВ. Признаки неисправной работы РВ.

Реле времени предназначено для создания выдержки времени на включение и выключение электромагнитных контакторов. Это достигается за счет способности самого реле создавать выдержку времени между включением реле и замыканием собственных контактов. Выдержка времени создается специальным демпфером на ярме, в котором при включении реле наводятся вихревые токи (токи Фуко), которые препятствуют нарастанию магнитного потока при включении реле и спаданию магнитного потока при выключении реле. Время выдержки между включением реле и замыканием его контактов, а так же между выключением реле и размыканием его контактов составляет 0,7-0,8 секунды. РВ в кабине водителя за спиной.

С помощью реле времени РВ создается выдержка времени на включение и выключение линейных контакторов:

· При пуске ТБ сначала замыкаются ЛК1 и ЛК2, а затем с выдержкой времени ЛК3

· При сбросе ходовой педали сначала размыкаются ЛК3, а затем с выдержкой времени ЛК1 и ЛК2

ГРК не возвращается на 1 позицию: неисправны контакты реле времени РВ.


Наши рекомендации