Назначение, виды и периодичность технического обслуживания
Постоянная исправность и готовность машин к использованию обеспечиваются планово- предупредительной системой технического обслуживания.
Цель технического обслуживания - проверить техническое состояние БТР, устранить выявленные неисправности, выполнив работы предусмотренного ТО в полном объеме, подготовить БТР к дальнейшей эксплуатации.
Виды ТО и время.
Контрольный осмотр /КО/ проводится:
- перед выходом из парка 17-20 мин.
- на привалах и во время коротких остановок при совершении марша
- перед преодолением водной преграды
- после преодоления водной преграды.
Ежедневное техническое обслуживание /ЕТО/ - после каждого выхода из машины независимо от пробега
2,7 - 3,5 часов.
Техническое обслуживание №1 /ТО №1/ - через каждые 2 тыс. км. пробега - 7,0 - 8,0 часов.
Техническое обслуживание №2 /ТО №2/ - через каждые 6 тыс. км. пробега - 13,6 - 14,4 часа.
Сезонное техническое обслуживание при подготовке машины к эксплуатации в летних и зимних условиях:
в летних условиях - 11-15 часов;
в зимних условиях - 8,1-15 часов.
Дополнительное техническое обслуживание проводится через 20 тыс. км. пробега или 5 лет эксплуатации машины.
Общие обязанности л/с отделения по поддержанию БТР в постоянной боевой готовности.
Все работы по техническому обслуживанию машин проводятся л/с под непосредственным руководством командира взвода. Командир отделения обязан организовать работу так, чтобы обеспечить своевременное и качественное обслуживание БТР в установленное время. Для этого каждый солдат должен твердо знать свои обязанности и точно их выполнять.
При распределении обязанностей по обслуживанию БТР между л/с отделения ком. отделения должен исходить из следующих основных положений применительно к видам обслуживания:
- командир отделения выполняет работы по обслуживанию средств связи, приборов ПАЗ и ПХЗ, ночных приборов наблюдения и водооткачивающих средств;
- механик-водитель выполняет наиболее сложные и ответственные работы по обслуживанию силовой установки, силовой передачи, ходовой части, механизмов управления и эл. оборудования;
- пулеметчик выполняет работы по обслуживанию вооружения, дневных приборов стрельбы и наблюдения б/припасов;
- автоматчики, гранатометчики и другие солдаты производят все работы по обслуживанию боевого отделения.
Для оказания помощи механику-водителю и пулеметчику ком. отделения на все время службы выделяет помощников из солдат отделения.
Обязанности командира взвода.
Поддержание БТР в полной боевой готовности является одной из основных обязанностей командира взвода, который несет полную ответственность за содержание, тех. состояния, укомплектованность и постоянную боевую готовность машин взвода.
Он обязан:
- знать материальную часть, правила использования, хранения и сбережения БТР и лично проверить их б/готовность;
- содержать машины исправными, полностью укомплектованными, обслуженными и в постоянной боевой готовности к использованию по назначению;
- следить за правильным использованием БТР, лично проводить осмотр не реже 2 раз в месяц всех машин взвода;
при работе на БТР строго следить за соблюдением л/составом требования инструкций по эксплуатации и выполнении мер безопасности;
- проверить подготовку БТР к выходу на учения или занятия, а также их состояние по возвращению с занятий и учений;
- обеспечивать периодичность ТО, уметь организовывать работу л/с для своевременного, полного, качественного выполнения всех операций по обслуживанию в установленное время;
- при обнаружении неисправностей или поломки немедленно принимать меры к их устранению;
- если во время обслуживания будут выявлены неисправности, которые не могут быть устранены своими силами, ком. взвода обязан обратиться к ком. роты или технику роты.
О выполнении работ по ТО он докладывает ком. роты. В тех случаях, когда из-за отсутствия запасных частей или по другим причинам какой-либо недостаток не устранен во время обслуживания машин, он должен быть обязательно записан в карточку учета недостатков и при первой возможности недостатки устранить.