Шкала корректировки на местоположение
Таблица 11.1.6
Наименование объекта | Административно территориальное положение | Коэффициент климатической характеристики региона | Корректировка на местоположение |
Объект оценки | г. Пенза | - | |
Объект-аналог №1 | г. Пенза | 1,00 | |
Объект-аналог №2 | г. Пенза | 1,00 | |
Объект-аналог №3 | г. Пенза | 1,00 | |
Объект-аналог №4 | г. Пенза | 1,00 | |
Объект-аналог №5 | г. Пенза | 1,00 |
· Год выпуска
Корректировка по данным элементам сравнения не требуется. Так как год выпуска автоматически учитывается в тех состоянии (износе)
Корректирующий коэффициент составляет 1,00.
· Рабочий объем двигателя
При существенной разнице в мощности и объеме двигателя между объектом оценки и подобранными объектами-аналогами, вводится корректировка на технические параметры по формуле:
(11.1.2)
где К - величина корректировки на технические параметры,
Хо – параметр объекта оценки,
Ха – параметр объекта-аналога,
0,8 – коэффициент торможения цены.[4]
Рабочий объем двигателей объекта оценки и подобранных объектов-аналогов совпадает. Незначительные различия вызваны тем, что в объявлениях данные указываются округленно. Корректировка по данному элементу сравнения не требуется. Корректирующий коэффициент составляет 1,00.
· Тип коробки передач
Автомобиль, укомплектованный автоматом, стоит дороже, чем укомплектованный механикой и разница порой очень существенная. Данная характеристика оказывает существенное влияние на стоимость автомобиля.
Тип коробки передач объекта оценки и подобранных объектов-аналогов совпадает — механическая. Корректировка по данному элементу сравнения не требуется. Корректирующий коэффициент составляет 1,00.
· Техническое состояние и пробег
Объект оценки относится к категории «бывших в эксплуатации» автотранспортных средств. Для оцениваемого транспортного средства найдены аналоги, находящиеся в техническом состоянии, отличном от оцениваемого объекта. В связи, с чем возникает необходимость откорректировать стоимость аналогов на сопоставимость с оцениваемым объектом по техническому состоянию.
В связи с невозможностью учесть индивидуальный эксплуатационный износ для быстроизнашивающихся деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации могут заменяться неоднократно, их износ следует принимать равным износу ТС.
Расчет корректировки на техническое состояние ведется по следующей формуле:
(11.1.3)
где: Ио.о. – износ объекта оценки, %;
Ио.а. – значение износа объекта-аналога, %.
Определение износа объекта оценки и объектов-аналогов
Физический износопределяется как потеря стоимости, вызванная изнашиванием объекта в процессе эксплуатации и под воздействием окружающей среды. Различают - устранимый износ, когда объект можно физически восстановить и это будет экономически оправдано, и неустранимый износ, когда объект не подлежит восстановлению.
Существуют следующие методы расчета физического износа:
· метод укрупненной оценки технического состояния;
· метод по возрасту и пробегу транспортного средства с начала эксплуатации.
· метод срока жизни;
· метод остаточного срока службы;
· метод снижения доходности;
· метод снижения потребительских свойств;
· метод поэлементного расчета.
Расчет физического износа объекта оценки в рамках настоящей оценки будет определен одним методам:
-методом расчета износа с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации.
Значение физического износа объектов оценки в рамках настоящего отчета было определено с использованием метода расчета износа с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации, изложенного в «Методике оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» Р-03112194-0376-98, утвержденной Министерством Транспорта РФ 10.12.1998 г.
Расчет физического износа с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации проводится по следующей формуле:
Ифиз. = 100*(1-е- Ω) (11.1.4)
гдее – основание натуральных логарифмов, е≈2,72,
Ω – функция, зависящая от возраста и фактического пробега наземного транспортного средства с начала эксплуатации.
Вид функции Ω для различных видов наземных транспортных средств определяется в соответствии с таблицей:
Параметрическое описание функции Ω, зависящей от фактического возраста (Тф)
и фактического пробега (Lф), для различных видов наземных транспортных средств
Таблица 11.1.7
Вид наземного транспортного средства | Функция Ω |
Легковые автомобили отечественного производства | 0,07*Тф+0,0035*Lф |
Грузовые бортовые автомобили отечественного производства | 0,1*Тф+0,003*Lф |
Тягачи отечественного производства | 0,09*Тф+0,002*Lф |
Самосвалы отечественного производства | 0,15*Тф+0,025*Lф |
Специализированные автомобили отечественного производства | 0,14*Тф+0,002*Lф |
Автобусы отечественного производства | 0,16*Тф+0,001*Lф |
Легковые автомобили европейского производства | 0,05*Тф+0,0025*Lф |
Легковые автомобили американского производства | 0,055*Тф+0,003*Lф |
Легковые автомобили азиатского производства (кроме произведенных в Японии) | 0,065*Тф+0,0032*Lф |
Легковые автомобили производства Японии | 0,045*Тф+0,002*Lф |
Грузовые автомобили зарубежного производства | 0,09*Тф+0,002*Lф |
Автобусы зарубежного производства | 0,12*Тф+0,001*Lф |
Транспортное средство ДЭУ МАТИЗ, 2008 года выпуска, гос. № О146ОУ58 является легковым автомобилем производства России, согласно паспорту транспортного средства 50 НР 253895 от 12.02.2013 г., поэтому вид функции Ω имеет вид:
0,065*Тф+0,0032*Lф (11.1.5)
гдеТф – фактический возраст ТС, год;
Lф– фактический пробег с начала эксплуатации, тыс.км.
Таблица расчета физического износа
Таблица 11.1.8
Наименование объекта оценки | Объект оценки | Объект-аналог 1 | Объект-аналог 2 | Объект-аналог 3 | Объект-аналог 4 | Объект-аналог 5 |
Год выпуска | ||||||
Фактический возраст авто, лет | ||||||
Пробег автомобиля, тыс. км. | ||||||
Функция, зависящая от возраста и фактического пробега ТС, Ω | 0,62 | 0,66 | 0,63 | 0,67 | 0,69 | 0,84 |
Физический износ с учетом возраста и пробега наземного ТС, % |
* Значение пробега оцениваемого транспортного средства определено согласно визуальному осмотру по состоянию на дату оценки 15 ноября 2014 г., фотографии прилагаются в настоящем Отчете.
Для автомобилей, которые имеют механические повреждения, необходимо рассчитать коэффициент, учитывающий объем таких повреждений.
Расчет ведется на основании методического руководства «Исследование Автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» (Е.Л.Махнин, С.В.Федотов, А.С. Казюлин, Д.М.Кошелев).