Неисправности при которых не допускается эксплуатация крана. Перечислить основные
1. Неисправность тормозов (износ колодок > 50%, неправильная регулировка).
2. Неисправности канатов, а также ослабление крепления каната к барабану или металлоконструкциям крана.
3. Отсутствие или неисправность приборов безопасности.
4. Неисправности рельсовых путей.
5. Неисправности металлоконструкций (трещины в сварных швах, деформации поясов, раскосов).
6. Неисправности ходового устройства (износ колес), износ ОПУ(опорно-поворотного устройства).
4. Кем устанавливается порядок сигналами между стропальщиками и крановщиками? Знаковая сигнализация (показать команды).
Организации эксплуатирующие краны, а также организации владеющих кранов обязаны разрабатывать и доводить до сведения крановщиков и стропальщиков команда знаковой сигнализации. Эти команда должны быть отражены в инструкции крановщиков и стропальщиков.
При строительстве зданий и сооружений высотой более 36м допускается использование радиотелефонной связи.
БИЛЕТ №4.
Защитная аппаратура электрооборудования башенных кранов.
1. Плавкие предохранители установленные в крановых рубильниках обеспечивающие защиту электрооборудования крана от коротких замыканий путем разрыва электрической цепи в следствии расплавления плавкого элемента находящийся внутри корпуса предохранителя.
2. Реле мах. тока - для защиты электрооборудования от токов короткого замыкания, представляет собой электромагнитную катушку, включенную в разрыв цепи стальную трубку, расположенную внутри катушки и сердечника, свободно перемещающегося внутри трубки. При коротком замыкании сила тока резко возрастает, в следствии этого электромагнитного поля вокруг катушки и притягивает сердечник, который своим движением размыкает электро контакты и питание крана отключается.
3. Тепловое реле - предназначено для защиты электрооборудований башенных кранов от увеличении силы тока в следствии перегрузок на 10-15%.
Обязанности крановщика перед началом работы.
Перед началом работы крановщик обязан ознакомится с записями вахтенного журнала и сменщиком произвести осмотр крана, рельсовых путей, ГЗП.
При проведении осмотра обратить внимание на состояние механизмов, канатов, тормозов, ходовых тележек и колес, а также приборов и устройств безопасности. Осмотр крана должен производится при выключенном рубильнике.
После визуального осмотра произвести включение крана и в холостую без груза проверить работу механизмов и приборов безопасности.
До начала работы необходимо ознакомится с тех картами, ППРк, схемами строповки, а также убедится о наличии у стропальщика удостоверения.
На основании результатов осмотра оформляется вахтенный журнал и письменное разрешение специалиста ответственного за безопасное производство работ кранами.
Система планово-предупредительного ремонта.
Система планово-предупредительного ремонта направлена на поддержание крана в постоянном исправном и рабочем состоянии, а также на увеличение срока службы крана.
В систему планово-предупредительного ремонта входят:
1. Ежесменное техническое обслуживание ЕО - выполняется крановщиком в течении рабочей смены.
2. Периодическое техническое обслуживание ТО1, ТО2 - выполняется слесарями и электромонтерами после наработки башенного крана определенного количества моточасов.
3. Сезонное обслуживание СО - производится 2 раза в год при переводе крана с летнего режима эксплуатации на зимний и наоборот.
4. Текущий ремонт - выполняется на месте эксплуатации башенного крана или на ремонтной базе предприятия.
5. Капитальный ремонт - выполняется на заводах изготовителях или специальных предприятиях.
- Плановой данная система называется потому что все виды технических обслуживаний и ремонтов должны выполнятся в соответствии с установленными графиком рекомендуемым заводом изготовителем.
- Предупредительной она является потому что исключает аварийные остановки крана.