Неисправности, при которых запрещается эксплуатация электровоза

Не допускается выпускать локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

-неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

-неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;

-неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;

-неисправность привода передвижения;

-неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;

-неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;

-неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

-неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе - неисправность связи "пассажир-машинист";

-неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;

-неисправность системы подачи песка;

-неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

-трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

-трещина в корпусе буксы;

-неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;

-отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь;

-трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

-неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

-неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;

-неисправность токоприемника;

-неисправность средств учета электроэнергии;

-неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;

-неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

-появление стука, постороннего шума в дизеле;

-неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;

-отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

-неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;

-неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;

-неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов специального самоходного подвижного состава в транспортное положение, предусмотренное их конструкцие.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске, ступице колесного центра, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

а) прокат по кругу катания у локомотива более 7мм;

б) толщина гребня более 33мм или менее 25мм при измерении на расстоянии 20мм от вершины гребня;

в) вертикальный подрез гребня высотой более 18мм, измеряемый специальным шаблоном, изготовленным по утвержденному чертежу;

г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов с роликовыми буксовыми подшипниками более 0,7мм

Кроме того, инструкцией освидетельствованию колесных пар и правилами ремонта запрещается выпускать в поезда локомотивы с колесными парами, имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей и износов:

а) трещину или плену в бандаже, диске или ступице колесного центра;

б) раковину на поверхности катания бандажа;

в) выщербину на поверхности катания независимо от размера;

г) ослабление бандажа на центре, оси в ступице колеса, центра зубчатого колеса на ступице колесного центра;

д) остроконечный накат гребня

е) продольную трещину или плену на средней части оси длиной более 25мм, а на других обработанных поверхностях оси- независимо от размера;

ж) острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;

з) протертое место на оси локомотива глубиной более 4мм;

и) местное увеличение ширины бандажа в результате раздавливания более чем на 3 мм;

к) ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30%, а также ближе 100 мм от замка кольца;

л) неясность клейм последнего полного освидетельствования, отсутствие или неясность клейм формирования, если не производилось еще освидетельствование колесной пары с выпрессовкой оси;

м) толщину бандажей колесных пар менее 45мм (для ВЛ8- 40мм);

н) разность диаметров бандажей у одной колесной пары более 3мм;

о) разность диаметров бандажей по кругу катания у комплекта колесных пар электровоза более 10мм.

Заключение

В процессе выполнения настоящей работы я теоретически повторил устройство мотор- вентилятора ТЛ-110М, изучил технологический процесс ремонта этих узлов при текущем ремонте ТР-3. Я ознакомился с правилами их ремонта, как теоретически, по учебникам, так и практически, во время прохождения слесарной практики. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.

Считаю, что работа над ПЭР и производственная практика помогли мне закрепить теоретические знания, полученные в училище, и подготовиться к самостоятельной работе.

Список использованной литературы

1. Автоматический тормоза подвижного состава, учебник для учащихся техникумов ж.д. транспорта. М - Транспорт 2013- 360с.

2. Как устроен и работает электровоз. 5-е изд., перераб. и доп. М. Транспорт 2012. 223 с, ил., прилож. Сидоров Н.И., Сидорова Н.Н.

3. Правила технической эксплуатации железных дорог Р.Ф. Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2013-2017 г. №286

4. Приложение №7 к ПТЭ железных дорог Р.Ф. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Р.Ф. Утверждено Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162

5. Приложение №8 к ПТЭ железных дорог Р.Ф. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Р.Ф. Утверждено Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162.

6. Устройство и ремонт электровоза и электропоездов учебник для нач. проф. Образования. А.В.Грищенко, В.В.Стрекопытов, И.А.Ролле; под ред. А.В.Грищенко. М - Издательский центр «Академия» 2014. 320с.

7. Устройство и ремонт электровоза постоянного тока. Учебник для тех. школ ж. д. трансп. М.; «Транспорт» 2015. 464 с. Авт.: С.А. Алябьев, Е.В. Горчаков, С.И.Осипов, Э. Э. Ридель, В.Н.Хлебников.

8. Учебник для студ.учреждений сред. проф. Образования. А.В.Грищенко, В. В. Стрекопытов. М - Издательский центр «Академия», 2012. 320с.

9. Электрические машины и преобразователи подвижного состава:10. Электровоз. Управление и обслуживание. Дубровский З.М., Курчатова В.А., Томфельд Л.П. М - Транспорт 2016. 231с. Цветные иллюстрации.

10. Электроподвижной состав промышленного транспорта: Справочник Л.В. Балон, В.А. Браташ, М.Л. Бичуч и др.; Под ред. Л.В.Балона. М - Транспорт, 2013, 296с

11. Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Руководство по эксплуатации. Под ред. О. А. Кикнадзе. М - Транспорт, 2015. 519с.

12. Электровозы и электропоезда» учебник для студентов под редакцией Калинин В.К. М - Транспорт 2016 г. 480с.

Приложение 1Неисправности, при которых запрещается эксплуатация электровоза - student2.ru



Наши рекомендации