Двухтактный двигатель
Фундаментная рама 15 дизеля покоится на судовом фундаменте 1. Блок цилиндров 11 закрепляется на станине двигателя 14. Поршень 9 под действием газов совершает возвратно-поступательное движение по зеркалу цилиндровой втулки 10 и с помощью шатуна 13 вращает коленчатый вал 2. Верхняя головка шатуна с помощью поршневого пальца 3 соединена с поршнем, а нижняя охватывает мотылевую шейку коленчатого вала
а рис. 127 показана схема работы двухтактного дизеля. Газораспределение в двухтактных двигателях осуществляется через продувочные окна П и выпускные окна В. Продувочные окна соединены с продувочным ресивером Р, в который продувочным насосом Н нагнетается чистый воздух под давлением 0,12—0,16 Мн/м2. Выпускные окна, несколько выше расположенные, чем продувочные, соединяются с выпускным коллектором. Топливо подается в цилиндр форсункой Ф. Рабочий цикл двухтактного двигателя осуществляется за два хода поршня, за один оборот коленчатого вала. Открытие и закрытие выпускных и продувочных окон производится поршнем.
2. Каковы назначение и состав механизма газораспределения дизеля ?
Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
Осуществляется путём перекрытия и открытия поршнями продувочных окон цилиндров в двухтактных двигателях, либо открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов (в четырехтактных двигателях), имеющих привод от распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью шестерёнчатой, зубчаторемённой или цепной передачи
Состоит из распределительного вала — или нескольких валов — и механизмов привода к ним, клапанов, открывающих и закрывающих впускные и выпускные отверстия в камерах сгорания, и передаточных звеньев — толкателей, штанг, коромысел и некоторых вспомогательных деталей (регулировочных элементов, клапанных пружин, системы поворота клапанов и проч.)
3. Каковы общие положения по безопасной работе в МО?
Решётки, трапы, плиты должны быть постоянно чистыми и сухими. Пролитые на них масло, топливо следует немедленно убрать. Плиты настилов должны быть закреплены, а вырезы на них тщательно закрыты. Стойки и поручни должны быть на своих местах и прочно закреплены. Ограждения на движущихся частях маховика, муфтах, фланцевых соединениях, гребных, упорных и коленчатых валах, редукторах должны быть исправны и закреплены.
4. Назовите элементы топливных систем дизеля и котлов.
ДВС:
Топливная система предназначена для приема, хранения, очистки и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя. В состав топливной системы входят: топливные цистерны, топливоперекачивающий и топливоподкачивающий насос низкого давления, фильтры грубой и тонкой очистки, подогреватели топлива, топливные сепараторы, подогреватели сепараторов, топливный насос высокого давления, топливные форсунки и топливные трубопроводы.
Подача топлива в котле
Современные паровые котлы отапливаются низкосортным жидким топливом. Хранится топливо обычно в цистернах междудонного пространства, откуда топливоперекачивающим насосом оно подается в отстойные цистерны (рис. 4.13). В отстойниках из топлива выделяется вода, которая затем спускается.
Из отстойников топливо через фильтры подается к топливным насосам, которые нагнетают его через топливоподогреватели к фильтрам тонкой очистки. Процесс подогрева топлива должен тщательно контролироваться, так как при повышенной температуре может произойти распад молекул нефти. В схеме предусмотрена возможность подачи к форсунке дизельного топлива для разжигания котла или для его работы на малой мощности. От фильтров тонкой очистки топливо подается к форсунке, в которой оно мелко распыливается и в таком виде подается в топку. Для разогрева топлива перед разжиганием котла предусмотрена труба рециркуляции.
Рис. 4.13. Система подачи топлива к котлу:
1— отстойник; 2 — фильтр грубой очистки; 3 — насосы; 4 — подогреватели; 5 — фильтр тонкой очистки; 6 — регулятор вязкости; 7 — труба рециркуляции; I — подача топлива при холодном запуске котла; II— подача топлива к другому котлу; III — подача топлива к форсункам
5. To renew the protection pips i w o cargo hold Coamings total length m pcs.
Произвести замену труб защиты кабелей у комингсов трюмов (общ длина в м , шт)