Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

«Определение поперечных сил и изгибающих моментов для балки с жесткой заделкой»

Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта »

Дисциплина: «Техническая механика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Санкт-Петербург

Рассмотрено

на заседании ЦК №7

Инженерная графика и

техническая механика

Протокол №_____________

от «____» _________2013 г.

Председатель ЦК

__________ Григорьева Е.В.

Рекомендовано

методическим советом

Протокол №_____________

от «____» _________2013 г.

Исполнители ______________________________ Н.Н. Силенок

Рецензент:

Председатель ЦК «Электромеханические дисциплины»

_____________________________ Т.А. Володькина

Редактор ___________________________ С.А. Федоров

Аннотация

Методические указания составлены с учётом требований ФГОС третьего поколения и предлагают подробное описание организации проведения лабораторной работы «Определение поперечных сил и изгибающих моментов для балки с жесткой заделкой». Указания предназначены студентам АТЭМК всех специальностей, осваивающим дисциплину «Техническая механика».

В методических указаниях даны подробные указания, позволяющие определить поперечные силы и изгибающие моменты, возникающие в поперечных сечениях балки с жесткой заделкой.

Содержание

Введение5

1 Цель и задачи лабораторной работы №46

1.1 Цель работы 6

1.2 Задачи работы6

2. Содержание лабораторной работы7

2.1 Теоретическая часть: 7

2.2 Практическая часть: 7

3 Нормативная и учебная литература8

3.1 Учебная литература 8

3.2 Нормативная литература 8

4 Меры безопасности на рабочем месте9

5 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы10

5.1 Условия и организация работы 10

5.2 Последовательность и технология выполнения работы11

6 Вопросы для самоконтроля12

Бланк отчёта о лабораторной работе №113

ПриложениеСхемы балок17

Введение

Государственный образовательный стандарт, формирующий государственные требования подготовки специалистов, включает в обязательный минимум специальных дисциплин курс «Техническая механика», являющийся теоретической базой для подготовки инженерно-технических работников. Все знания и навыки, полученные при изучении технической механики, найдут применение в процессе изучения специальных предметов.

Чтобы овладеть своей специальностью, специалисту необходимо иметь не только хорошую общетехническую подготовку, но и практические навыки. Курс лабораторных работ способствует детальной проработке изучаемого материала и усвоению основных опорных элементов изучаемого материала.

Цель и задачи лабораторной работы №1

1.1Цель работы

Определить поперечные силы и изгибающие моменты, возникающие в поперечных сечениях балки с жесткой заделкой .

1.2 Задачи работы

1.2.1 Закрепление знаний по теме «Плоская система произвольно расположенных сил» теоретической механики.

1.2.2 Закрепление навыков определения поперечных сил и изгибающих моментов в поперечных сечениях балки с жесткой заделкой.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть

2.1.1 Ознакомление с представленной схемой балки с жесткой заделкой.

2.1.2 Составление расчетной схемы балки с жесткой заделкой.

2.2 Практическая часть

2.2.1 Определение реакций жесткой заделки балки с использованием уравнений равновесия теоретической механики.

2.2.2 Определение поперечных сил и изгибающих моментов с использованием метода сечений сопротивления материалов.

2.2.3 Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

2.2.4 Сравнение значений реакций жесткой заделки балки, полученных методами теоретической механики и сопротивления материалов.

2.2.5 Заполнение бланка-отчета и защита работы.

3 Нормативная и учебная литература

3.1 Учебная литература

Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий: учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 349 с.

Эрдеди А.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов: учебное пособие / А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. 11-е изд. стер.- М.: Высшая школа, 2010. – 320 с.

3.2 Нормативная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в кабинете технической механики;

Меры безопасности на рабочем месте

Перед проведением лабораторной работы студенту необходимо:

- проверить правильность установки стола, стула;

- подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода;

- учебники и используемые приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание;

- обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить преподавателю.

Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

Во время проведения лабораторной работы студентам необходимо:

- изучить содержание настоящих Методических указаний;

- находиться на своем рабочем месте;

- неукоснительно выполнять все указания преподавателя;

- соблюдать правила эксплуатации оборудования;

- соблюдать осторожность при обращении с оборудованием;

- постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

5.1 Условия и организация работы

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о методе сечений, правилах определения поперечных сил и изгибающих моментов балок с жесткой заделкой.

В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

- знакомятся с рабочим местом;

- усваивают меры безопасности;

- изучают Методические рекомендации по проведению лабораторной работы;

- знакомятся с учебной и нормативной литературой;

- знакомятся с представленной схемой балки с жесткой заделкой;

- составляют расчетную схему балки с жесткой заделкой.

В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

- определяют реакции жесткой заделки, применяя уравнения равновесия теоретической механики;

- определяют значения поперечных сил и изгибающих моментов в контрольных точках;

- строят эпюры поперечных сил и изгибающих моментов;

- определяют реакции жесткой заделки балки по эпюрам;

- сравнивают значения реакций жесткой заделки, полученные методами теоретической механики и сопротивления материалов;

- делают необходимые выводы;

- заполняют бланк отчёта о лабораторной работе.

После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

- отвечают на контрольные вопросы;

- сдают отчет преподавателю.

5.2 Последовательность и технология выполнения работы

Определение поперечных сил и изгибающих моментов проводится для балок с жесткой заделкой в следующей последовательности:

1) Выбрать схему балки из Приложения данных Методических указаний в соответствии с порядковым номером студента в классном журнале.

2) Составить расчетную схему балки.

3) Составить уравнения равновесия для данной балки.

4) Определить значения реакций жесткой заделки.

5) Определить контрольные точки балки, в которых будут вычислены значения поперечных сил и изгибающих моментов.

6) Определить значения поперечных сил и изгибающих моментов в контрольных точках.

7) Построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов

8) Проверить согласование построенных эпюр.

9) Определить значения реакций жесткой заделки по построенным эпюрам.

10) Сравнить значения реакций, полученных разными методами.

11) Сделать вывод, записать его в бланк отчёта.

12) Ответить на вопросы для самоконтроля.

13) Предъявить результаты работы преподавателю.

Вопросы для самоконтроля

1) Что такое реакция опоры?

2) Какие реакции возникают в идеальных опорах?

3) Напишите уравнения равновесия для плоской системы произвольно расположенных сил.

4) В чем заключается метод сечений?

5) Что такое прямой изгиб?

6) Какие внутренние силовые факторы возникают при изгибе?

Наши рекомендации