Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы. Знакомство с индикаторами

Опыт №1

Знакомство с индикаторами

1) В пробирку №1 поместить раствор гидроксида натрия, в пробирку №2 поместить соляную кислоту. В обе пробирки добавить лакмус. Записать наблюдения.

2) В пробирку №3 поместить гидроксида натрия, в пробирку №4 поместить соляную кислоту и добавить фенолфталеин. Записать наблюдения

3) В пробирку №5 добавьте раствор гидроксида натрия, в пробирку №6 добавьте соляную кислоту. В обе пробирки добавить метиловый оранжевый. Записать наблюдения

Сравните результаты опытов с табличными данными

Опыт №2

Отношение солей к гидролизу.

1) В пробирку №1 поместить сульфат алюминия и добавить лакмус. Записать наблюдения

2) В пробирку №2 поместить сульфит натрия и добавить фенолфталеин. Записать наблюдения

3) В пробирку №3 поместить нитрат свинца и добавить метиловый оранжевый. Записать наблюдения

4)В пробирку №4 поместить хлорид бария и добавить лакмус. Записать наблюдения

5) В пробирку №5 поместить карбонат натрия и добавить фенолфталеин. Записать наблюдения

Составить уравнения реакций гидролиза данных солей

Вопросы для самоконтроля.

- дайте определение гидролизу

- назовите сильные электролиты - кислоты

- назовите сильные электролиты - основания

- дайте понятие о степени диссоциации и ее значение

- знать поведение индикаторов;

- уметь определять среду раствора соли и составлять уравнения реакции гидролиза;

- определить среду раствора следующих солей: хлорид натрия, сульфат меди, силикат натрия, хлорид железа(III), сульфид калия.

БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №4

«Гидролиз солей»

Продолжение таблицы 4.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 4

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа №5

«Свойства металлов. Амфотерность их соединений»

Цели и задачи лабораторной работы

1.1 Цели работы:

-научиться получать и исследовать гидроксиды алюминия, цинка и свинца на амфотерность.

1.2 Задачи работы:

-овладевать навыками исследовательской работы при работе с химическим оборудованием и реактивами;

-закрепить знания по темам: «Металлы III и IV групп главной подгруппы» на примере алюминия и свинца.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

-освоение понятий: амфотерные оксиды и гидроксиды (10 минут).

2.2 Практическая часть:

-освоение методики определения нерастворимых гидроксидов, относящихся к амфотерным соединениям;

- заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (30 минут).

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками;

-держатель для пробирок;

-даны растворы Al2(SO4)3, ZnSO4, Pb(NO3)2, HCl, H2SO4, HNO3, KOH, NaOH.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт №1 получить гидроксид Al и доказать его амфотерность.

1) В пробирку №1 поместить 1 мл раствора сульфата алюминия и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия. Записать наблюдения

2) Разделить полученный гидроксид алюминия на 2 части. В одну пробирку добавить соляную кислоту, в другую - гидроксид натрия. Записать наблюдения

Опыт №2 получить гидроксид Pb и доказать его амфотерность.

1) В пробирку № 2 налить 1 мл раствора нитрата свинца и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия.

2) Разделить полученный гидроксид свинца на 2 части. В одну пробирку добавить раствор азотной кислоты, в другую - раствор гидроксида калия (в избытке). Пробирки встряхнуть.

Опыт №3 получить гидроксид Zn и доказать его амфотерность.

1) В пробирку №3 налить 1 мл раствора хлорида цинка и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия.

2) Разделить полученный гидроксид цинка на 2 части. В одну пробирку добавить раствор серной кислоты, в другую - раствор гидроксида калия (в избытке). Пробирки встряхнуть.

Уравнения реакций, наблюдения и выводы записать в таблицу.

Вопросы для самоконтроля

- Приведите примеры амфотерных соединений.

- Как доказать, что соединение проявляет амфотерные свойства?

- Что используют для получения амфотерных гидроксидов путем реакции обмена?

Наши рекомендации