Стоя спиной к гимнастической стенке, взяться за рейку на уровне выше головы, прогибание вперед

7. Прыжки вверх на сложенные гимнастические маты (высота постепенно увеличивается) непрерывно. Количе­ство прыжков подряд постепенно увеличивается.

Прыжки в глубину с коня, с гимнастической стенки, на гимнастические маты (для юношей и мужчин).

9. Игры «Мяч среднему» и «Подвижная цель», опи­санные в предыдущем уроке.

Основная часть—90 мин.

I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками —40 мин,

Передачи мяча в направлениях зон 5—3—4, 5—2— 3, 1—3—2. Игроки стоят в колоннах в указанных зонах, а после передачи переходят в ту же колонну (описание дано раньше).

Надо добиваться, чтобы при второй передаче из зоны 3 игрок располагался боком к сетке или даже вполобо­рота к сетке, лицом к игроку, которому он будет посылать мяч. Новички часто допускают ошибку, стоя чуть ли не

Стоя спиной к гимнастической стенке, взяться за рейку на уровне выше головы, прогибание вперед - student2.ru

Рис. 51. Прием мяча от нападающего удара

Спиной к сетке. Мяч в этом случае при второй передаче уходит от сетки, хотя должен направляться параллельно ей. Надо требовать также высокой передачи.

Встречная передача мяча с переходом из колонны в колонну. Соревнование: кто дольше продержит мяч в воздухе, т. е. не даст ему упасть на площадку (ловить нельзя).

3. Прием мяча сверху, от инструктора, который посы­лает мяч передачей или ударом. Инструктор располага­ется в зоне 4, занимающиеся в зоне 1. На противополож­ной стороне площадки это упражнение помогает прово­дить кто-либо из занимающихся, владеющих навыками игры в волейбол (рис. 51).

II. «Борьба за мяч» (описание дано в предыдущих уроках) — 10 мин.

III. Учебная игра в волейбол—40 мин.

Заключительная часть—5 мин,

УРОК 17

Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Совер­шенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Тактика вторых передач.

Продолжительность урока—120 мин.

Инвентарь—теннисные (хоккейные), набивные, во­лейбольные мячи.

Подготовительная часть —25 мин.

1. Во время перемещения подбрасывание мяча инст­руктором служит сигналом для прыжка вверх, бросание мяча вниз — сигнал для имитации верхней передачи в низкой стойке, поднятие мяча — сигнал для имитации по­дачи. Таким образом, на каждый сигнал занимающиеся должны реагировать соответствующим ответным дейст­вием.

2. Во время бега по сигналу (подбрасывание мяча) бег в противоположном направлении, если преподаватель поднимает руку с мячом в сторону — остановка и выпол­няются три-четыре приставных шага в соответствующую сторону.

Имитация прямого нападающего удара.

4. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением пре­пятствий (гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастические

палки, положенные поперек на две парал­лельно поставленные гимнастические скамейки).

Броски набивного мяча через сетку в прыжке (урок 16).

6. Метание теннисного или хоккейного мяча (правой и левой рукой) в цель на полу. Расстояние от 5 до 10 м. Метание выполняется в прыжке, с места, с разбега, через сетку. Затем проводится соревнование на точность ме­тания.

7. «Эстафеты с прыжками». Условия те же, что и в эстафетах с бегом, только на пути надо перепрыгнуть че­рез препятствия (гимнастические скамейки, набивные мя­чи и т. п.).

8. «Охотники и утки». Одна команда («охотники») становится по кругу, другая («утки») располагается в се­редине круга. «Охотники» стараются попасть волейболь­ным мячом в «уток», «утки» увертываются; кого заденет мяч, тот выходит из круга. Учитывается время, которое «охотники» затратили на то, чтобы «перестрелять» всех «уток».

Основная часть—90 мин.

1. Совершенствование навыков приема и передачи мя­ча сверху двумя руками —40 мин.

Передача мяча за счет резких движений кистями и пальцами.

Упражнения 1, 2 и 3 из урока 16.

II. Игра «Мяч ловцу» —10 мин.

Игра «Мяч ловцу» организуется по тому же принципу, что и игра «Борьба за мяч», только у лицевых линий в кругах стоят ловцы (один от команды), а возле них—иг­роки противника (2—3 человека), которые стараются пе­рехватить мяч. Задача состоит в том, чтобы, передавая мяч друг другу, перебросить его своему ловцу. За пой­манный мяч команда получает очко.

III. Учебная игра в волейбол—40 мин.

Задание—второй передачей стремиться из зоны 3 на­править мяч в зону 4 или 2 в зависимости от того, где в данный момент находится более сильный игрок (или определить его условно). Для этого игрок зоны 3 должен занять удобное исходное положение лицом к «сильнейше­му» игроку.

Заключительная часть — 5 мин.

УРОК 18

Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Совершен­ствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча.

Наши рекомендации