Стоя ноги врозь, мяч за головой, наклоны назад, вперед, вправо, влево

5. Лежа на спине, мяч зажат между стопами, подни­мая туловище и сгибая ноги, сесть, руками обхватить го­лени.

6. Сидя лицом друг к другу, ноги согнуты, толкание мяча друг другу попеременно правой и левой ногой и од­новременно двумя ногами.

7. Стоя лицом друг к другу в приседе, подскоки на двух ногах, бросая мяч друг другу (на месте и продви­гаясь вперед, по окружности).

Доставание баскетбольного кольца. На расстоянии 30—40 см от перпендикуляра, опущенного от края кольца,

чертится на полу линия — место толчка игроков. Это мес­то аналогично месту толчка при прямых нападающих ударах (удар по мячу наносится впереди игрока). Игроки по очереди достают кольцо или щит, имитируя прямой на­падающий удар правой рукой. Затем такое же упражне­ние выполняется левой рукой.

Эстафета прыжками». Проводится по условиям обычных эстафет, но занимающиеся передвигаются прыжками на одной ноге (правой и левой), в приседе. Усложняются условия игры переноской груза (набивных мячей и др.).

10. «Катающаяся мишень». Занимающиеся делятся на две команды, которые располагаются за 2—3 м от лице­вых линий (стены). В центре устанавливается волейболь­ный мяч. По сигналу игроки обеих команд, бросая тен­нисные мячи, стараются закатить волейбольный мяч на сторону противника за контрольную отметку. Разыгрыва­ется 5—10 очков.

Основная часть—90 мин.

I. Изучение техники игры в баскетбол —50 мин.

Передвижения без мяча. Остановка шагом и прыжком во время бега.

2. Передачи мяча двумя руками от груди, из-за голо­вы, одной рукой от плеча.

Ловля мяча двумя руками на уровне груди, ловля в прыжке. Ловля и передача после поворотов.

Упражнения в передачах и ловле проводят так, чтобы занимающиеся возможно больше времени находились в движении. При этом надо стремиться к тому, чтобы на­правление передач мяча и передвижение занимающихся отражали направление передач мяча в волейболе (в пределах площадки) и характер перемещения волейбо­листов в игре.

Броски мяча в корзину; двумя руками от лица и снизу, одной рукой от плеча.

5. Штрафные броски. Соревнование на большее ко­личество попаданий из 10 попыток, а также подряд без промаха.

II. Двусторонняя игра в баскетбол по упрощенным правилам —40 мин, (2 половины но 15 мин. с перерывом 10 мин.). В перерыве—соревнования в штрафных бро­сках.

Заключительная часть—5 мин.

УРОК 29

Задачи урока: 1. Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. 2. Совершенствование навыков верх­ней прямой подачи. 3. Совершенствование навыков пря­мого нападающего удара.

Продолжительность урока —120 мин.

Инвентарь—набивные, волейбольные, теннисные мячи.

Подготовительная часть—25 мин.

Стоя ноги врозь, мяч за головой, наклоны назад, вперед, вправо, влево - student2.ru

Рис. 66. Передача мяча назад, за голову

Общеразвивающие упражнения без предметов для рук, плечевого пояса, туловища и ног; (то же, что в уроке 6).

Специальные упражнения для развития скоростно-силовых качеств из уроков 21—23.

Эстафета прыжками», «Катающаяся мишень» (описание игр дано в уроке 28).

Основная часть—90 мин.

I. Обучение верхней передаче мяча назад, за голо­ву—20 мин.

Броски набивного мяча над собой и назад-вверх.

Подбрасывание волейбольного мяча над собой и передача вверх-назад.

Оба упражнения выполняются в парах.

3. 3'анимающиеся располагаются в тройках (рис. 66). Игрок 1 бросает набивной мяч игроку 2, игрок 2 ловит и затем бросает его игроку 3. Игрок 3 бросает мяч игро­ку 1.

То же, но передача волейбольным мячом.

В положении верхней передачи мяча назад игрок слегка отклоняет плечи назад и предплечья также слег­ка смещаются назад. Однако основа техники верхней передачи такая же, как и вверх-вперед. Особенно надо обращать внимание занимающихся на заключительное движение кистями и пальцами рук. Частая ошибка начи­нающих — кисти движутся не вверх-назад, а почти назад и пальцы выпрямлены назад — «завалены». Мяч в этом случае летит горизонтально.

Тем, кому трудно дается передача назад, надо вы­полнить передачу назад подвешенного на тесьме мяча.

II. Совершенствование навыка верхней прямой по­дачи— 10 мин.

Подачи в правую и левую половины площадки.

Соревнование; кто меньше сделает потерь подач из 10 попыток.

Упражнения проводятся так же, как и при изучении нижней подачи. Упражнения выполняются в парах, игрок наблюдает за подающим, стараясь одновременно выйти и принять мяч с подачи.

III. Совершенствование навыка прямого нападающе­го удара —20 мин.

Повторение упражнений из предыдущих уроков.

Наши рекомендации