Действие обслуживающего персонала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации
В случае срабатывания установки пожарной сигнализации (УПС) проводник вагона должен убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять меры согласнотребованиям п.п. 5.2., 5.3., 5.4. раздела 5, а в случае ложного срабатывания вызватьэлектромеханика поезда.
Примерный текст оповещения пассажиров:
"Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть
вагон. Все двери и аварийные выходы открыты".
5.2. При обнаружении задымленности в вагоне , появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда каждый работник поездной бригады, начальник поезда,
электромеханик, дежурный проводник (немедленно вызывает проводника, находящегося наотдыхе), проводники, работники багажного, почтового, почтово-багажного, вагона-ресторана и купе-буфета, вагона-клуба, видеосалона и служебно-технического вагона, перечисленные в п.1.6, обязаны:
1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда
поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в
других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара).
В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах,
исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих
мест.
Одновременно в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного
электромеханика вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов или по
внутрипоездной связи и сообщить машинисту локомотива;
2) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить
вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи
аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при
отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их
на защелки;
3) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при
отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через
тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу
эвакуации пассажиров.
5.3. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседних вагонов обязаны, не
допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевуюсторону путей.
В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности)
производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда
направлении.
5.4. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь
прибытия начальника и электромеханика поезда, обязаны приступить к тушению пожара в
самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) первичными средствами
пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона.
После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагоном должны быть закрыты
Билет 5.
1. Виды огнетушителей. Срок переосвидетельствования. Назначение, устройство и порядок применения.
2. Установка водяного пожаротушения. Техническая характеристика, устройство, назначение, порядок применения и техника безопасности при работе.
3. Действие обслуживающего персонала при обнаружении пожара
Виды огнетушителей. Срок переосвидетельствования. Назначение, устройство и порядок применения.
1. СПИ-20 -самоспасатель промышленный изолирующий
Предназначен для защиты органов дыхания и зрения людей при их эвакуации или в других аварийных ситуациях.
Принцип действия основан на изоляции органов дыхания от окружающей среды с образованием замкнутого контура, в котором поддерживается состав дыхательной смеси
СПИ-20 одноразового действия, гарантийный срок хранения 5 лет, находиться в штабном вагоне в количестве 2-х штук, время защитного действия при эвакуации не менее 20 минут, в режиме ожидания 40 мин.
Огнетушитель ОСП-1
огнетушитель самасрабатывающий барашковый, предназначен для тушения электрооборудования без участия человека.Представляет собой герметичный стеклянный сосуд заполненный огнетушащим порошком и газаобразователем. При возникновении очага горения и достижении температуры 100 С в месте расположения ОСП-1 газаобразователь разогревается, давление в сосуде увеличивается, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего парашка. Срок годности 5 лет.
Углекислотные огнетушители ОУ-3; ОУ-5
Огнетушитель представляет собой стальной баллон в горловину которого ввернуто запорнопусковое устройство с раструбом.
Для приведения огнетушителя в действия необходимо сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать рычаг, направить раструб на пламя. Огнетушащее вещество углекислота. Температура огнетушащего вещества при выходе -70 С