Многократные броски набивного мяча над собой в прыжке и ловля его после приземления
7. Стоя на расстоянии 1—1,5 м от стены (или щита) с набивным мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч и т. д. Прыжки выполняются ритмично, без лишних подскоков. То же, но без касания мячом стены.
Броски и ловля набивного мяча в движении во встречных колоннах.
9. Эстафета. По сигналу первые в колоннах бегут к набивному мячу, принимают положение упор лежа, ноги на мяче и, переставляя руки вправо, делают круг на 360°, после этого бег к лицевой линии, на обратном пути они делают то же самое, но влево.
Основная часть—90 мин.
I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками — 30 мин.
1. Передачи на точность. Описание упражнения дано в уроке 13. Особенно нужно обратить внимание на точность попадания мячом в зону 6 у лицевой линии.
2. Встречная передача мяча в направлениях, указанных в упражнении 2 урока 13. Кроме того, встречная передача мяча через сетку в зонах 4—5, 4—1, 4—4, 2—4.
II. Совершенствование навыков подачи—20 мин,
Подачи на точность в зоны 4—5, 6—3, 1—2.
III. Учебная игра в волейбол—30 мин.
IV. «Борьба за мяч»— 10 мин.
Описание игры дано в предыдущем уроке.
Заключительная часть — б мин.
УРОК 15
Задачи урока. 1. Совершенствование навыков перемещения. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Совершенствование навыков нижней подачи и приема мяча с подачи.
Продолжительность урока — 120 мин.
Инвентарь—мячи баскетбольные, волейбольные, набивные,
Вводная часть—5 мин. Подготовительная часть — 20 мин.
1. Занимающиеся передвигаются по заданию инструктора каким-либо способом, например ходьба спиной вперед, при подбрасывании мяча переходят на бег (3—4 м) и снова ходьба или во время передвижения приставными шагами, или бега спиной вперед—ускорение.
2. Если инструктор во время бега поднимет (или подбросит) мяч одной рукой, это служит сигналом для перехода на приставные шаги правым боком вперед; если опустит (или бросит) мяч вниз—занимающиеся переходят на приставные шаги правым боком вперед; если поднимет мяч двумя руками—на бег спиной вперед, по свистку — на обычный бег.
Упражнения с набивными мячами: броски и ловля на месте и в движении (из предыдущих уроков).
4. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком вперед и спиной. То же, но с отягощением (с двумя набивными мячами в руках).
5. Стоя у стены с баскетбольным мячом в руках, ловля и броски мяча о стену в прыжке.
6. «Мяч среднему». Занимающиеся образуют два (три) круга, в середине каждого круга стоят водящие с набивным мячом в руках. По сигналу водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и ловить. Получив мяч от игрока, водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, игроки которой раньше закончили броски.
7. «Подвижная цель». Занимающиеся располагаются по кругу и стараются попасть мячом в водящего, который, бегая по кругу, увертывается от мяча. Попадание засчитывается только тогда, когда мяч коснется ног водящего. Мячи, летящие выше ног, водящий может отбивать руками.
Основная часть—90 мин.
I. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками—40 мин.
1. Передачи в парах: высокие передачи, горизонтальные передачи, увеличивая и сокращая расстояние между игроками, в сторону от игрока, из глубины площадки к сетке.
Встречная передача мяча через сетку в зонах 3—3, 2—1, 2—5, 2—2.
Прием мяча с подачи. Первая передача в зону 3,
Вторая —в зону 4 или 2, третьим ударом направить мяч через сетку в зону 6 к лицевой линии.
II. Совершенствование навыков нижней подачи— 10 мин.
Подача мяча на точность—в зоны 5—4, 6—3, 1—2.
Задание выполняется в парах, партнер подсчитывает количество попаданий —по 5 попыток в каждую зону.
III. Игра «Два мяча через сетку»— 10 мин.
Игра проводится четырьмя баскетбольными (или футбольными) мячами. Очко считается проигранным, если на одной стороне площадки окажутся все 4 мяча. Разыгрывается от 5 до 10 очков в зависимости от подготовленности занимающихся.
IV. Учебная игра в волейбол—30 мин.
Для двусторонних игр группа должна быть разбита на 2 или 3 команды, равные по силам. В каждой команде надо так расставить игроков, чтобы в каждой конкретной расстановке и на передней, и на задней линии были игроки, лучше других владеющие уже навыками игры (см. раздел тактики).
Заключительная часть—5 мин.
УРОК 16
Задача урока: 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Продолжительность урока—120 мин. Инвентарь—набивные, волейбольные мячи. Подготовительная часть—25 мин.
1. Занимающиеся перемещаются приставными шагами вправо. По сигналу (подбрасывание мяча) необходимо изменить направление, т. е. передвигаться влево.
2. Во время бега по сигналу остановиться, повернуться кругом и бежать в противоположном направлении.
3. Броски набивного мяча весом 1 кг для женщин и 2 кг для мужчин из-за головы двумя руками с активным движением кистями сверху вниз, стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, где находится гимнастический мат).
Броски набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками в прыжке через сетку высотой 2 м для женщин и 2 м 30 см для мужчин.
5. Броски набивного мяча весом 1 кг «крюком». Упражнение выполняется в парах и через сетку.