VI. Расчет и построение электротяговой характеристики ТЭД, отнесенной к ободу колеса электровоза
Расчет силы тяги двигателя, отнесенной к ободу колеса, производится по формуле:
=
, (44)
где – конструктивная постоянная электродвигателя
– магнитный поток в электродвигателе, Вб
– ток якоря, А
– сопротивление обмоток двигателя, Ом
– коэффициент, учитывающий потерю силы тяги в процессе преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для движения поезда
Примем = 0,95.
Рассчитаем силу тяги двигателя, отнесенную к ободу колеса, для каждой точки электромеханической характеристики двигателя, полученные результаты занесем в таблицу №2:
=
= 699 (кгс)
=
= 2127 (кгс)
=
= 3778 (кгс)
=
= 5597 (кгс)
=
= 7415 (кгс)
=
= 9317 (кгс)
Построим электротяговую характеристику ТЭД, отнесенную к ободу колеса электровоза:
VII. Расчет и построение тяговой характеристики электровоза.
Для расчета силы тяги электровоза нужно силу тяги одного двигателя, отнесенную к ободу колеса, умножить на количество двигателей:
=
, (45) где
– сила тяги электровоза, кгс
– сила тяги одного двигателя, кгс
– число двигателей
Рассчитаем силу тяги электровоза для каждой точки тяговой характеристики, полученные результаты занесем в таблицу №2:
=
= 5592 (кгс)
=
= 17016 (кгс)
=
= 30224 (кгс)
=
= 44776 (кгс)
=
= 59320 (кгс)
=
= 74536 (кгс)
Построим тяговую характеристику электровоза:
Задача 3.
Расчет тяговых характеристик электровоза при различных значениях регулируемых параметров ТЭД.
I. Расчет тяговых характеристик электровоза при регулировании напряжения питания ТЭД.
Принципиальная электрическая схема включения одного ТЭД:
, (46)
где – напряжение двигателя, В
– магнитный поток в электродвигателе, Вб
– ток якоря, А
– сопротивление обмоток двигателя, Ом
– конструктивная постоянная электродвигателя
– скорость электровоза, км/ч
, (47)
где – напряжение двигателя, В
– номинальное напряжение двигателя, В
Таблица №1
Ток двигателя Iд, А | 137,4 | 274,8 | 412,2 | 549,6 | 824,4 | ||||
Удельное ЭДС Cv ![]() | 14,6 | 22,2 | 26,3 | 29,2 | 30,9 | 32,4 | |||
Сила тяги электровоза Fк, кгс | |||||||||
Позиция | Uд, В | Сопротив-ление реостата Rп, Ом | Скорость движения v, км/ч | ||||||
0,5Uдн | ![]() ![]() | 38,5 | 16,9 | 7,2 | 0,08 | -6 | -11,5 | ||
0,5Uдн | ![]() ![]() | 44,4 | 24,6 | 16,9 | 11,8 | 7,9 | 4,4 | ||
0,5Uдн | ![]() ![]() | 47,3 | 28,5 | 21,9 | 17,7 | 14,8 | 12,4 | ||
0,5Uдн | Rп4=0 | 50,3 | 32,4 | 26,8 | 23,6 | 21,8 | 20,3 | ||
Uдн | ![]() ![]() | 89,9 | 50,7 | 35,7 | 25,7 | 18,3 | 11,6 | ||
Uдн | ![]() ![]() | 95,8 | 58,5 | 45,5 | 37,5 | 32,2 | 27,5 | ||
Uдн | ![]() ![]() | 98,8 | 62,3 | 50,4 | 43,4 | 39,1 | 35,5 | ||
Uдн | Rп8=0 | 101,6 | 66,2 | 55,3 | 49,3 | 43,5 | |||
(В
Вб)
(В
Вб)
(В
Вб)
(В
Вб)
(В
Вб)
(В
Вб)
По полученным данным строим кривую
=
II. Расчет скоростной характеристики ТЭД при .
, (48)
где – напряжение двигателя, В
– магнитный поток в электродвигателе, Вб
– ток якоря, А
– сопротивление обмоток двигателя, Ом
– конструктивная постоянная электродвигателя
– скорость электровоза, км/ч
=
= 50,3 (км/ч)
=
= 32,4 (км/ч)
=
= 26,8 (км/ч)
=
= 23,6 (км/ч)
=
= 21,8 (км/ч)
=
= 20,3 (км/ч)
Полученные зависимости изобразить графически.