Типовой рейс судна и его эксплуатационно–ремонтный цикл
Схема основных элементов типового рейса представлена на рисунке 4.1.
tсп1 tп1 tрф tп2 tсп2
t, сут
tрейс
где tрейс=80сут. - продолжительность типового рейса
tсп1=tсп2=4 сут. - продолжительность стоянки в порту
tп1=tп2=8 cут. - продолжительность перехода в район промысла и обратно
tрф=41 сут. - время работы на промысле
Рисунок 4.1 – Типовой рейс судна
Эксплуатационно-ремонтный цикл судна
После каждого промыслового рейса предусматривается межрейсовое техническое обслуживание в иностранном или отечественном порту. Проведение МРТО вызвано необходимостью выполнения ремонтных работ, которые не могут быть выполнены в рейсе, а также необходимостью отдыха экипажа. Продолжительность МРТО принята 20 суток после каждого рейса.
Каждое второе МРТО является расширенным и его продолжительность принята 40 суток.
После пяти лет эксплуатации судна в соответствии с требованиями Регистра ему проводится очередное освидетельствование, требующее предъявления большинства поднадзорных объектов во вскрытом состоянии для детального осмотра и проведения необходимых замеров. Одновременно им производится ремонт, по объему соответствующий капитальному.
Срок службы судна БМРТ типа "Маяковский" составляет 25 лет.
На основании изложенного, на рисунке представлен типовой эксплуатационно-ремонтный цикл на нормативный срок службы.
Рисунок 4.2 - Схема ЭРЦ судна
где 1 - рейс судна
- межрейсовое техническое обслуживание (МТО), 20 сут.
- расширенное МТО, 40 сут.
- средний ремонт судна,
- классификационное освидетельствование судна Регистром
- ежегодное освидетельствование судна Регистром.
5 Техническое обслуживание на уровне эксплуатации элемента СЭУ.
Описание эксплуатируемого элемента СЭУ.
Назначение системы сжатого воздуха:
Подготовка, хранение и подача пускового воздуха к ГД, ДГ, ВК, на тифон, на хознужды, в САУ; на станцию СЖБ, к стационарным пожарным пеногенераторам высокократной пены, на гидрофоры систем питьевой, мытьевой и санитарной забортной воды и другие системы очистки сточных и фекальных вод; на ситему очистки льяльной и мытьевой воды танкеров, на продувание аварийного выброса фреона, на продувку кингстонов и кингстонных решеток, на пневмоинструмент, на продувание системы ОФ-40, в мастерскую топливной аппаратуры, для управления режимами эксплуатации дизелей, а также их пуска и остановки из ЦПУ, необходим сжатый воздух при различных давлениях, степени очистки и осушения.