Необходимо также выполнение других работ, требуемых конструктивными особенностями судна и обычной подготовкой перед выходом судна в рейс

При подготовке к ледовому плаванию сверх обычных судовых материально-технических запасов суда обеспечивают специальным снабжением (если есть необходимость), в числе которою должны быть:

запасной стальной винт или комплект лопастей, если они съемные;

запасной концевой (гребной) вал;

два ледовых якоря со стальными тросами для швартовки судов к ледяным полям;

переносная мотопомпа, как вспомогательное аварийное средство, а также при приеме воды со льда, шланги к мотопомпе (приемные и отливные);

аммонит и все средства для взрывных работ (бикфордов шнур, детонаторы и др.);

пешни с рукоятками, лопаты, кирки и др.;

легкая деревянная шлюпка особой конструкции (без киля с полозьями по бортам — ледянка);

цемент быстросхватывающийся;

песок в соответствии с количеством цемента;

пластырь, маты, деревянные брусья;

сигнальные пиротехнические средства ( сигнала бедствия, парашютные, судовые и шлюпочные сигнальные ракеты, звуковые(гранаты),дымовые шашки, фальшфейеры, светящие и светодымящие буйки;

аварийное снабжение по нормам Регистра для судов ледового плавания.

Во всех случаях, когда предусматривается плавание во льдах, в подготовку к ледовому плаванию входит изучение судоводителями Правил для судов, проводимых ледоколами через лед, Международных сигналов, употребляемых для связи между ледоколом и проводимыми судами, ознакомление с прогнозом о ледовых и гидрометеорологических условиях, выполнение предварительной прокладки по намеченному пути следования.

Размещение грузов в трюмах должно позволять в случае необходимости быстро проникнуть к месту повреждения обшивки и набора, а распределение груза по трюмам — обеспечить надлежащий дифферент для предохранения винта и руля от ударов о лед с учетом всех пунктов разгрузки и погрузки.

На всех судах согласно требованиям МКУБ должна быть разработана и применяться процедура «Плавание судна во льдах».В соответствии с процедурой подготовка контролируется соответствующим Check list – ом, т.к. относится к плаванию в особых условиях.

Процедура должна отражать требования нормативных документов по плаванию в особых условиях с учетом дополнительных требований практики плавания во льдах. Они включают:

а) перевод машины в маневренный режим;

б) включение РЛС с крупномасштабными шкалами;

в) ручное управление рулем;

г) Убрать трубку лага;

д) предупредить капитана;

е) подготовить прожектора;

ж) подготовить аварийный инвентарь;

з) заполнить Check list.

№ Мероприятия Отметка о выполнении Судовое время

Блок-схема процедуры и форма проверочного листа имеют вид.

Необходимо также выполнение других работ, требуемых конструктивными особенностями судна и обычной подготовкой перед выходом судна в рейс - student2.ru Рис. 5.1. Блок схема процедуры подготовки судна к плаванию во льдах

1. Определены признаки близости льда

2. Получена информация о ледовой обстановке

3. Выставлен впередсмотрящий

4. Начато усиленное РЛ наблюдение

5. Получен прогноз погоды

6. Убраны выдвижные устройства в подводной части корпуса

7. Проверено рулевое устройство, управление машиной, средства связи

8. Предупреждено ЦПУ машины о входе судна в лед

9. Приготовлены к действию водоотливные средства

10. Создан дифферент на корму

11. Приготовлены прожектора

12. Судно подходит к кромке льда

13. Капитаном принято управление на себя

14. Выбран наиболее проходимый участок кромки льда

15. Ход судна уменьшен, инерция погашена

16. Перо руля поставлено в положение "Прямо"

17. Определена сплоченность льда (не более 5-6 баллов)

18. Судно вошло в зону льда

19. Запись в судовом журнале о времени, месте судна, о выполнении мероприятий по подготовки судна к плаванию во льдах

"____" _________ 20__г.

Район плавания_______________________________________________

Подпись вахтенного помощника_______________

Подпись капитана______________

33.Управление судном при самостоятельном плавании во льдах

Самостоятельное плавание во льдах рассмотрим применительно к обычным морским транспортным и промысловым судам.

Наши рекомендации