Ремонтный цикл

Совокупность видов обслуживания и ремонтов образует ремонтный цикл, который характеризуется структурой и периодичностью.

Структура— количество и последовательность выполнения всех видов обслуживания и ремонта за полный межремонтный период, т. е. за время работы или пробега локомотива в эксплуатации от постройки до второго капитального ремонта или между двумя такими ремонтами;

Периодичность— время работы или пробег локомотива между двумя очередными ремонтами или видами технического обслуживания.

Структура и периодичность ремонтного цикла основываются, как указывалось ранее, на исследованиях надежности локомотивов, а так как надежность локомотивов изменяется в связи с совершенствованием конструкции локомотивов, улучшением методов и технологии ухода за локомотивами в эксплуатации, изменяются периодичность и структура ремонтного цикла.

Дифференцированные нормы пробега или продолжительности работы электровозов и тепловозов между техническими обслуживаниями и ремонтами для различных железных дорог установлены Главным управлением локомотивного хозяйства МПС на основе общесетевых норм в зависимости от типа локомотива и условий эксплуатации. Эти нормы при прочих равных условиях во многом зависят от нагрузочных режимов локомотива. Так, норма пробега между і-м видом ремонта или технического обслуживания для конкретных условий эксплуатации определяется, по предложению ВНИИЖТа (для электровозов):

Li=LoiFOFi)(2)

где Loi – норма пробега, установленная ЦТ МТС между і -м видом ремонта или технического обслуживания;

КFo - средний коэффициент использования силы тяги электровоза с учетом рекуперации по среднесетевым данным;

К -средний коэффициент использования силы тяги локомотивов данной дороги или депо (в конкретных условиях эксплуатации);

КL(1 + 2,3)КрLH(З)

Здесь αL- средний удельный расход электроэнергии на 1 км пробега, учитываемый по электровозным счетчикам, кВт - ч/км;

КР- коэффициент рекуперации:

αLH- номинальный энергетический коэффициент для конкретного электровоза. Коэффициент αLHдля электровозов ВЛ60 равен 75,5; ВЛ80к - 134,0; ВЛ10- 97,5; ЧС4 - 52,6

αLH =(I*U+Рсп)1000*v (4)

I - ток продолжительного режима электровоза, А;

и- напряжение на зажимах двигателя, В;

v- скорость электровоза при продолжительном режиме, км/ч;

Рсп - расход электроэнергии на собственные нужды, кВт-ч.

Дифференцированные пробеги между техническими обслуживаниями и ремонтами для магистральных тепловозов могут быть определены из выражения

L = G/φм(5)

где G– норма расхода тепловозами дизельного топлива между отдельными видами технического обслуживания или ремонтами;

φм – показатель использования мощности данной серии тепловозов;

φм=Аg*104/ΣМSгод(6)

А - перевозочная работа, выполненная тепловозами данной серии за год (или другой период), т-км брутто;

g - удельный расход дизельного топлива тепловозами данной серии на измеритель за предыдущий год (или другой период), кг/104 т-км брутто;

ΣМSгод- общий пробег, выполненный тепловозами данной серии за год км.

С 1981 г. на железных дорогах действует следующая система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта электровозов, тепловозов, электро- и дизель-поездов, образующая ремонтный цикл:

технические обслуживании ТО-К ТО-2, ТО-3 - для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и МВПС в работоспособном и надлежащем сантарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безотказность движения, а также высокий уровень культуры проезда пассажиров;

техническое обслуживание ТО-4 – для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и МВГС с целью устранения проката бандажей;

Таблица 1.

Наши рекомендации