Схемы судовых систем с необходимыми пояснениями: -балластно-осушительной противопожарной;-водоснабжения;-отопления
Балластно-осушительная система.
Осушительная система служит для удаления небольших масс воды из-под сланей машинного отделения, из грузовых трюмов и других отсеков, где она может скапливаться вследствие неплотностей в соединениях труб и арматуры, просачивания через сальники насосов, конденсации водяных паров (отпотевания), небольшой водотечности корпуса и т. д. Осушительная система предусматривается на всех судах и состоит из осушительных насосов, осушительного трубопровода и средств контроля за уровнем трюмных вод.
Осушительная система удаляет воду за борт, за исключением загрязненной нефтепродуктами воды, скапливающейся под сланями машинного отделения. Для сбора подсланевых вод судно снабжается специальной цистерной, из которой они сдаются на береговые или плавучие станции для очистки.
Балластная система – служит для приема и откачки балласта. Требуется при различных загрузках судна, для улучшения маневренных характеристик судна.
-- Балластно- осушительная система:
- схема расположения на судне балластных цистерн –
- характеристика балластного насоса –
НЦВ250/30
Количество – 1
Давление – 0,3 МПа
Подача – 25
- характеристика осушительного насоса -
НЦВС 40/20
Количество – 2
Давление 0,2 МПа
Подача – 2x40 м3/час
Пожарная система.
Каждое судно должно быть снабжено эффективными средствами противопожарной защиты: средствами пожарной сигнализации, средствами ограничения распространения и тушения пожара, а также противопожарным снабжением.
Система водотушения | |
Пожарный насос | НЦВ100/100 |
Количество | |
Подача, м3/ч | |
Напор, МПа | 1.0 |
Система пенотушения | Расположена в МО |
Система сигнализации служит для обнаружения очага пожара. К ней относятся устройства и приборы, передающие на пост управления судном сигнал о возникновении пожара или о наличии пожарной опасности в каком-либо отсеке или помещении судна. Датчики пожарной опасности бывают температурные, срабатывающие при повышении температуры до определенного значения, и дымовые, срабатывающие при появлении дыма. На судне установлен комплект судовой пожарной сигнализации «Дельфин»
Система водотушения. Она состоят из пожарного насоса,магистрального трубопровода с отростками, пожарных кранов и шлангов со стволами (брандспойтами). При тушении пожара шлангисо стволами присоединяют к пожарным кранам быстросмыкающими гайками. В качестве пожарных обычно применяют центробежные насосы, принимающие воду от кингстона или ящика забортной воды. Пожарный насос №1 расположен в рефрежираторном отделении(носовая часть судна), пожарный насос №2 – в МКО(кормовая часть судна).
Пожарная магистраль выполняется по кольцевой системе. Она состоит из замкнутых кольцевых магистралей, проходящих по периметру надстроек каждой палубы. Кольцевые магистрали отдельных ярусов соединяются вертикальными трубами-стояками.
Система пенотушения.
Насос | Системы водотушения |
Пеногенератор | ПГВ-600 |
Переносные лафетные стволы | ПЛС-П20 |
Цистерна пенообразователя, вместимость, м3 |
Расположена на платформе в МКО, основана на изоляции очага пожара от доступа кислорода воздуха покрытием горящих предметов слоем пены. На судах применяют воздушно-механическую пену, которая пригодна для тушения любых пожаров, в том числе и длятушения всех горящих нефтепродуктов. В системе воздушно механического пенотушения жидкий пенообразователь хранится в цистерне 1, из которой он при открытии пускового клапана 2 направляется по трубопроводу 3 через дозирующий клапан 4 во всасывающий трубопровод центробежного насоса 5. Забортная вода к насосу 5 поступает через кингстон 9. Смесь забортной воды и пенообразователя, представляющая собой эмульсию, подается насосом в напорный трубопровод 6 системы, откуда через кран 7 по шлангу она поступает в воздушный ствол 8, где, соединяясь с воздухом, образует пену.
Рис.11.Принципиальная схема системы воздушно-механического пенотушения