Измерение и регулировка временных параметров тока АЛСН
Длительность первого интервала между импульсами кодового цикла измеряют на рельсах контактным или индуктивным методом при коде 3 или Ж в рельсовой цепи.
При изменении напряжения питания трансмиттерных реле от минимально допустимого до максимально допустимого значения длительность первого интервала между импульсами кодового цикла, измеренная на уровне 0,5 амплитуды импульса, должна быть в пределах от 120 до 180мс.
Для проведения измерений необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации настроить прибор ИВП-АЛСН на измерение первого интервала кодового сигнала АЛСН соответствующей частоты. Пользуясь соединительными проводами, входящими в комплект поставки, прибор подключают к рельсам (перемычкам) на выходном конце рельсовой цепи. При поступлении на вход прибора кодового сигнала АЛСН на его индикаторе начнет мигать знак "С", а через 3—4 полных периода кодового цикла появится результат измерения (в миллисекундах).
При нестабильности измеряемого сигнала следует включить режим усреднения результата измерений.
Временные параметры кода АЛСН следует регулировать изменением напряжения питания трансмиттерных реле или перемычкой на монтажной плате реле.
Временные параметры кода АЛСН можно не измерять при замене трансмиттерного реле или кодового трансмиттера, если разница временных характеристик снимаемого и устанавливаемого приборов не превышает 10 мс.
Результаты измерений и регулировки записывают в Журнал формы ШУ-2.
Проведение работы
2.1 Ознакомиться с технологической картой № 35. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.
2.2 Составить алгоритм измерения токов АЛСН.
2.3 Составить алгоритм измерения и регулировки временных параметров АЛСН.
2.4 Выполнить измерение тока АЛСН на учебном полигоне.
Оформление отчета
Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,
4) алгоритмы проведения работы,
5) запись в журнале ШУ-2,
6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.
Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 216-218.
2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.
3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.
Практическая работа №28
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики
«Замена линз и линзового комплекта»
Цель работы: научиться заменять линзы и линзовые комплекты светофоров.
Приборы и инструменты: линзы, линзовый комплект, отвертка 0,8х5,5х200 мм, торцовые ключи с изолирующими рукоятками 10х140, 11х140 мм, технический лоскут, ключ от светофорной головки, носимая радиостанция, светофоры полигона или лабораторный макет.
Порядок работы:
1. Ознакомление с порядком проведения работы.
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Ознакомление с порядком проведения работы.
Замена линз и линзовых комплектов производится по мере их повреждения. Работы выполняются электромехаником и электромонтером.
Перед началом работ делается запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» ДУ-46.
Замена выполняет в свободное от движения поездов время (при отсутствии поезда перед светофорами) при запрещающем показании светофора с согласия дежурного по станции. При этом связь с дежурным по станции осуществляется с помощью носимых радиостанций.
У линзовых комплектов старого типа убирается отверткой кольцо, крепящее внешнюю линзу, у комплектов нового типа откручиваются шурупы и снимают переднюю крышку с уплотнительным кольцом. Поврежденная линза изымается, осколки выметаются из корпуса. Устанавливается новая линза.
У внутренней линзы ослабляются болты креплений. Убираются осколки из корпуса. Закрепляется новая линза.
По окончании замены линзы или линзового комплекта на светофоре электромеханик (электромонтер) извещает об этом по имеющимся в наличии средствам связи поездного диспетчера (дежурного по станции) и проверяет действие и видимость огней светофоров.
По окончанию работы делается запись в журнале ДУ-46 и «Журнале учета выполненных работ» ШУ-2.
Проведение работы
Техника безопасности при проведении работы
Необходимо соблюдать осторожность при проведении замены внутренней линзы или линзового комплекта светофора, внутри которого размещаются трансформаторы. На выводах трансформатора присутствует опасное напряжение 220В. Запрещается касаться выводов трансформатора руками. Соблюдайте осторожность при работе с разбитыми линзами.
Подготовка к работе
Перед началом работы необходимо приготовить необходимый инструмент.