Вахтенная служба. организация вахты. приём, сдача вахты. вахта при стоянке судна в порту, на якоре, в ремонте

Лекция № 4

Вахтенная служба. Организация вахты. Принятие,сдача вахты. Несение стояночной вахты. Организация грузовых операций в порту.

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Вахтенная служба.

2. Организация вахтенной службы.

3. Принём вахты,сдача вахты.

4. Несение вахты.

5. Организация грузовых работ в порту.

Содержание лекционного материала

Вахтенная служба является особым видом выполнения, судовым экипажем служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на рабочем месте. Она организуется и осуществляется в полном соответствии с требованиями, руководствами и принципами, изложенными в Уставе службы на судах рыбопромыслового флота РФ, РШС-89 и МК ПДНВ 78/95. Структура, состав и численность вахтенной службы, устанавливается судовладельцем по согласованию с капитаном. Вахтенная служба является круглосуточной.

Вахтенный помощник капитана до принятия вахты должен получить от сдающего вахтенного помощника капитана полную информацию о положении судна, прогнозе погоды, о производящихся работах на судне, готовности главного двигателя, о наличии экипажа на борту и любых обстоятельствах, важных для безопасности судна, его экипажа, груза и охраны окружающей среды от загрязнения.

Вахтенный помощник капитана во время несения стояночной вахты совершать обходы через соответствующие промежутки времени. Контролировать погрузку/выгрузку судна, остойчивость, непотопляемость и противопожарную безопасность. Заносить в судовой журнал все важные события, касающиеся судна.

Грузовые операции (ремонтные работы) осуществляются после надлежащей подготовки судна, перегрузочных судовых и портовых устройств и достаточной концентрации груза в порту. Грузовые операции проводятся в соответствии с национальными и международными правилами и нормами по перевозке грузов морем. Подготовка к грузовым операциям осуществляется судовым экипажем под руководством старшего помощника капитана. Судовой экипаж должен располагать полной информацией о перевозимом грузе. Информация должна быть представлена грузовым агентом капитану заблаговременно в виде грузового плана в письменном виде, который подписывается капитаном. Погрузка-выгрузка судна должна производится в строгом соответствии с грузовым планом и контролироваться вахтенным помощником капитана.

ВОПРОСЫ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что такое вахта ?

2. Организация вахтенной службы на судне ?

ПРИНЦИПЫ НЕСЕНИЯ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ В МОРЕ НА ХОДУ, НА ПРОМЫСЛЕ С ОРУДИЯМИ ЛОВА.

Лекция № 5

Принципы несения ходовой навигационной вахты в море. Принятие вахты. Несение ходовой навигационной вахты в море.Сдача вахты.

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Принципы несения ходовой навигационной вахты в море.

2. Приём вахты,сдача вахты.

3. Несение ходовой навигационной вахты в море.

Содержание лекционного материала

Капитан должен обеспечить надлежащую организацию несения ходовой навигационной вахты. Под его руководством вахтенные помощники капитана обеспечивают и отвечают за безопасное судовождение во время своей вахты,ведение промысловых операций, особенно за предотвращение столкновения и посадки на мель,сохранность орудий лова. Старший механик, консультируясь с капитаном, должен обеспечить надлежащую организацию несения безопасной вахты в машинном отделении. Капитан, лица командного и рядового состава представлять себе серьезные последствия эксплуатационного и аварийного загрязнения морской окружающей среды и обязаны предпринять все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загрязнения, особенно в рамках международных правил.

Вахтенный помощник капитана, являясь представителем капитана, постоянно несет главную ответственность за безопасное плавание судна и соблюдение Международных правил предупреждения столкновения судов в море 1972 года. В соответствии с этими правилами, он организует и обеспечивает надлежащее наблюдение (пр. 5 МППСС-72.

Вахтенный помощник капитана до принятия вахты должен убедиться, что весь персонал вахты способен выполнять свои обязанности и адаптирован к условиях ночного наблюдения. Он недолжен принимать вахту пока зрение полностью не адаптируется к условиям видимости. До принятия вахты, заступающий на вахту вахтенный помощник капитана должен удостовериться в счислимом или обсервованном месте положения судна, проверить проложенный курс, скорость, положения органов управления гл.двигателем и учесть любые навигационные опасности, которые могут встретиться во время вахты,состояние орудий лова.

Вахтенный помощник капитана должен нести вахту на ходовом мостике, не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены. Продолжать нести ответственность за безопасность плавания, несмотря на присутствие на ходовом мостике капитана, до тех пор, пока он не будит специально информирован о том, что капитан принял на себя ответственность, и это будит взаимно понято. В случае возникновения любых сомнений относительно мер обеспечения безопасности, поставить в известность капитана.

ВОПРОСЫ САМОКОНТРОЛЯ

1. Кто отвечает за организацию вахтенной службы на судне?

2. Как происходит приём (сдача) вахты на ходовом мостике?

3. Основные принципы приёма (сдачи) ходовой вахты на мостике ?

4. Запись в судовой журнал о приёме вахты ?


Наши рекомендации