Он помог тебе написать эту книгу. Думаешь, это совпадение, что ты узнал об этом в день его рождения?

О Боже, сегодня день его рождения! Я думал об отце весь день, а ведь сегодня 29 июня — его день рождения... может ли это быть совпадением?

Твой отец отвечает: «Ничего удивительного».

Ладно, ладно, хватит. А то меня дрожь пробирает, — потому что именно это он и сказал бы. Ладно, продолжим нашу беседу. Итак, как человек становится ангелом? Как можно получить такое повышение?

Никто никаких «повышений» не получает. Здесь нет никакого табеля о рангах. И дело не в том, что кто-то «лучше» других.

Ну, может быть, эти души продвинулись дальше других по пути...

Как можно «продвинуться дальше других» по кругу?

Но мне казалось, что Ты сказал...

Послушай. Ты движешься по бесконечному кругу. Нет ни начала, ни конца. Ты не «лучше» и не «хуже», чем все другие души. Весь круг свят, и ты просто находишься там, где находишься.

Одна из проблем, созданных людьми на Земле, — это идея, будто что-то «лучше». «Лучше» быть мусульманином, «лучше» быть мормоном, «лучше» быть иудеем, или баха'и, или христианином. «Лучше» быть мужчиной, или женщиной, или консерватором, или либералом, или французом, или итальянцем, или чернокожим, или азиатом, или арийцем, или принадлежать к племени черноногих, или апачей, — что угодно.

Вы почему-то решили, что некоторые люди лучше других, а это просто неверно.

Но у меня тогда есть вопрос. Если речь не идет ни о «повышении», ни о «продвижении», тогда как человек становится ангелом?

Таков его выбор.

Выбор?

Ты выбираешь всё. Ты не делаешь ничего, что не выбрал бы сам.

А может ли ангел перестать быть ангелом по собственному выбору?

Конечно, и такое нередко случается. Можешь некоторое время побыть ангелом, потом не быть ангелом, потом опять быть, — тебе решать. Можешь путешествовать по кругу, можешь путешествовать по эллипсу, можешь путешествовать по спирали, можешь путешествовать по прямой, можешь «оставаться на Небесах» тысячелетиями, можешь уже через секунду вернуться на Землю, — ты делаешь все что хочешь. Ты вообще представляешь, Кто Ты?

Ты пытаешься объяснить мне это, но, похоже, я сопротивляюсь.

Ты— Бог.

*****************

Ты— это Я,

И Я просто пытаюсь помочь тебе

Вспомнить Меня.

Роберт Хайнлайн писал об этом в своей книге* сорок пять лет назад.

Еще один из Моих посланников.

Значит, и я «возвращался к жизни»?

Что ж, задам тебе такой вопрос. У тебя никогда не было ощущения, будто ты «ушел из жизни»?

Было. Полагаю, я понимаю, о чем Ты говоришь, и такое ощущение у меня возникало.

Естественно, возникало. Хочешь, Я тебе его опишу?

Нет, не надо. Я знаю, о каких случаях Ты говоришь...

Возможно, об одном ты не знаешь. Ты его, наверное, не помнишь. Это было через несколько секунд после твоего рождения. Ты родился до срока и весил чуть больше полутора килограммов. Никто не думал, что ты выживешь.

Но я выжил.

Во второй раз — да.

*Роберт Хайнлайн. Чужак в чужой стране. М.: Глаголь, 1992, персв. Н. Коптюг. *Ты есть Бог» — напоминают герои этой книги, приветствуя друг друга. Одно из самых «просветленческих» произведений художественной литературы. В этой книге Хайнлайн также ввел постоянно используемый во многих «наших» книгах термин «гроканье», «грокать» — глубочайшего смысла понятие, близкое к меррелл-вольфовскому «знанию путем тождества». Мне кажется, это самая «софийская» из всех «несофийских» книг. Наконец, это просто одна из самых увлекательных книг в жанре фантастики. — Прим. ред.

Прошу прощения?

Во второй раз выжил, а в первый — нет.

О Боже! Нас здесь нет, ребята. Нас здесь нет.

Умерев в первый раз, ты осознал, что не завершил то, ради чего пришел в физический мир.

И ради чего же я пришел?

Давать другим. Ты хотел пережить на опыте, каково это — давать другим. Ты хотел почувствовать себя любящим. Ты старался этого достичь своей смертью, но понял, что этого недостаточно, и захотел ощутить больше.

Погоди минутку. Я «умер» при рождении, чтобы дать что-то другим?

Это полностью соответствовало программе твоей матери и твоего отца. В тот момент ты подарил им единственное, что мог, — свою жизнь, и таким образом способствовал реализации программ родителей.

И каковы были их программы?

Они сами скажут тебе, когда придет время. А оно придет.

Однако о твоей программе Я могу сказать тебе в любой момент. Твоя программа в этой жизни: на опыте узнать, что значит любить. Беззаветно. Всем своим существом. Ты сделал это в первые же секунды после рождения. Ты отдал свою жизнь ради других. Но, как Я уже сказал, этот опыт не дал тебе чувства завершенности. Ты хотел отдать больше. Ты хотел давать еще и еще. Поэтому ты перескочил в другую реальность.

Что сделал?

Помнишь, мы говорили об альтернативных реальностях? Когда человек «умирает», а затем «возвращается», он просто переносит свое сознание в альтернативную реальность. В той реальности ты снова проходишь через момент своей «смерти», но не умираешь, а остаешься жить. В некоторых случаях это выглядит как «на миллиметр от смерти». В других случаях человек может выжить после опасной травмы или исцелиться от смертельной болезни. Как будто тебя поместили на Дороге Времени за несколько секунд или недель до твоей «смерти», а затем перевели стрелки, чтобы поезд пошел по другому пути.

То же самое ты делал и в других случаях. В случаях, о которых ты знаешь, о которых не забыл. Ведь в каждый из тех моментов — вспомни! — ты уже распрощался с жизнью. Это уж точно.

И был прав. Ты распрощался с жизнью. Ушел. Ушел насовсем.

Я был мертвым?

Каждый раз.

Просто в голове не помещается? Совсем мертвым?

Мертвее не бывает.

Но я же здесь. Я же живой.

Думаешь, только у кошек по девять жизней*? Да, во всех этих случаях ты был, что называется, «мертв». Прошел через все этапы смерти. Если в тот момент жизни ты верил в «ад», значит, создал свой персональный «ад» и прошел через этот опыт. Затем в тебе пробудились воспоминания. Ты вспомнил, что «ада» не существует. Тогда ты создал что-то другое, что-то более приятное, но не был удовлетворен. Затем встретил Меня в момент Полного Слияния. После этого у тебя был Просмотр Жизни. Наконец, Я задал Священный Вопрос, и ты решил вернуться домой.

Наши рекомендации