Обязанности вахтенного механика

Обязанности вахтенного механика

Вахтенный механик является представителем старшего механика и таким образом несет полную ответственность за безопасную и экономичную работу котлов, главного двигателя и вспомогательных механизмов и за весь персонал машинного отделения на его вахте.

Термин «помощник вахтенного механика» относится к любому механику, который помогает механику старшему по вахте и также считается вахтенным механиком. Он должен оказывать всяческую помощь вахтенному механику и работать под его руководством.

Когда в машинном отделении стоят вахту, а судно находится в море или порту, вахтенный механик отвечает за безопасную и эффективную работу всего оборудования и механизмов, безопасность персонала в машинном отделении, за быстрое и эффективное выполнение распоряжений с мостика или пульта управления погрузо-разгрузочными работами. Если главные двигатели работают в режиме управления с центрального пульта, ответственный механик находится в районе пульта управления машины, чтобы быстро перейти на местное управление в телеграфном режиме.

Присутствие старшего механикав машинном отделении не снимает с вахтенного механика ответственностиза несение вахты до тех пор, пока старший механик не возьмет управление механической установки на себя.

Когда машинная команда занята на профилактических или других работах в пределах машинного отделения, вахтенный механик должен обеспечить безопасное и эффективное выполнение этих работ.

Техническая эксплуатация судовых дизельных двигателей

Показатели работы дизельного двигателя

Характеристикой двигателя называется аналитическая или графическая зависимость его показателей от одного из независимых показателей (независимых переменных).

С помощью характеристик устанавливаются функциональные связи между основными параметрами двигателей и факторами, которые влияют на их эксплуатацию. К основным характеристикам двигателей относятсяскоростные и нагрузочные.

Вскоростных характеристикахнезависимой переменной является частота вращения двигателя n, в нагрузочных — эффективная мощность Ne, среднее эффективное давление рe и вращающий момент М.
Условия протекания рабочего процесса, характеризующиеся совокупностью его основных показателей, называются режимом работы двигателя.

Различают установившиеся и неустановившиеся режимы работы.
На установившихся режимах основные показатели рабочего процесса двигателя считаются постоянными и не зависят от времени.
На неустановившихся режимах частота вращения и другие показатели двигателя изменяются во времени, что обусловлено в основном изменением внешней нагрузки двигателя. Неустановившиеся режимы являются переходными от одних установившихся режимов к другим и охватывают такие важные для эксплуатации режимы, как пуск, реверс, остановка, работа при прогреве и переходе с одного установившегося режима на другой.

Характеристики двигателей могут быть получены расчетным путем или экспериментально. Большую достоверность имеют характеристики двигателей, полученные экспериментально. Для этого двигатели проходят специальные испытания на заводских стендах: в широком интервале изменения частоты вращения изменяется их мощность (скоростные характеристики) или при постоянной частоте вращения изменяется нагрузка (нагрузочные характеристики).

Основными энергетическими и экономическими показателями эксплуатационных характеристик работы судового дизеля являются величины Ne, Me, pe, ge, которые зависят от одних и тех же параметров рабочего цикла ηн, α, γг, ηi, ηm, n.

Водоснабжение

Современный прогресс в судостроении и технологии водообработки в сочетании с совершенствованием гигиенических критериев и требований позволил в последние годы значительно улучшить организационные формы, техническую базу и гигиеническую надежность судового водоснабжения. Существенную роль в этом сыграли "Методические указания по гигиене водоснабжения транспортных и рыбопромысловых судов" N 729-68. Однако материалы научных исследований, технологических и конструкторских разработок, а также опыт практических наблюдений, накопленный за время, прошедшее после выхода в свет вышеупомянутых "Методических указаний...", определили необходимость существенной переработки их с уточнением и расширением ряда разделов.

Настоящие Методические указания имеют целью оказать действенную и эффективную помощь организациям и учреждениям санитарно-эпидемиологической службы в осуществлении предупредительного и текущего санитарного надзора за хозяйственно-питьевым водоснабжением морских судов всех типов, классов и назначений. Вопросы, связанные с подготовкой и использованием воды для технологических целей на судах флота рыбной промышленности, в Методических указаниях не рассматриваются.

Основной задачей организаций и учреждений санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих надзор в области судового водоснабжения, является организация действенного и эффективного контроля за обеспечением экипажа судов водой для хозяйственно-питьевых нужд, качество и количество которой отвечали бы требованиям действующих санитарно-нормативных документов.

В соответствии с этим функции организаций и учреждений санитарно-эпидемиологической службы в данной области включают:

- надзор за соблюдением санитарных требований и нормативов при проектировании, строительстве и эксплуатации портовых водопроводных сооружений, портовых и других водоразводящих сетей и устройств, предназначенных для обеспечения судов водой из береговых источников;

- надзор за соблюдением санитарных требований и нормативов при проектировании и эксплуатации судовых систем водоснабжения, включая емкости для хранения воды, водоразводящие сети и все виды устройств для получения воды (при автономном водоснабжении за счет заборной воды) и ее обработки;

- организацию и осуществление лабораторного контроля, в соответствии с требованиями действующих санитарно-законодательных документов, за качеством воды, подаваемой на суда, приготовляемой на судах, хранящейся в судовых емкостях и подаваемой в разводящую сеть судна;

- контроль за деятельностью береговых и судовых технических служб и ответственных лиц по обеспечению удовлетворительного санитарно-технического состояния и правильной эксплуатацией систем водоснабжения и эффективной работы устройств для обработки воды, своевременного их ремонта и обеспечения запасными реагентами и узлами.

Обязанности вахтенного механика

Вахтенный механик является представителем старшего механика и таким образом несет полную ответственность за безопасную и экономичную работу котлов, главного двигателя и вспомогательных механизмов и за весь персонал машинного отделения на его вахте.

Термин «помощник вахтенного механика» относится к любому механику, который помогает механику старшему по вахте и также считается вахтенным механиком. Он должен оказывать всяческую помощь вахтенному механику и работать под его руководством.

Когда в машинном отделении стоят вахту, а судно находится в море или порту, вахтенный механик отвечает за безопасную и эффективную работу всего оборудования и механизмов, безопасность персонала в машинном отделении, за быстрое и эффективное выполнение распоряжений с мостика или пульта управления погрузо-разгрузочными работами. Если главные двигатели работают в режиме управления с центрального пульта, ответственный механик находится в районе пульта управления машины, чтобы быстро перейти на местное управление в телеграфном режиме.

Присутствие старшего механикав машинном отделении не снимает с вахтенного механика ответственностиза несение вахты до тех пор, пока старший механик не возьмет управление механической установки на себя.

Когда машинная команда занята на профилактических или других работах в пределах машинного отделения, вахтенный механик должен обеспечить безопасное и эффективное выполнение этих работ.

Наши рекомендации