Восьмичленное приветствие и Пуджа
Моя танцующая форма тает в груди Великой Матери, и все присутствующие совершают простирания и поют стихи приветствия:
Обучающим извечной мудрости самопознания,
всем нашим Учителям поклоняемся!
Истинно дарующим все чудесные силы,
божественным Идамам поклоняемся!
Совершенству прозрения и отрешенности,
всем Пробужденным поклоняемся!
Покою и Свободе от всех страстей,
священной Дхарме поклоняемся!
Приносящим благо и объектам преклонения,
Общине практикующих поклоняемся!
Истинно очищающим препятствия,
Защитникам Учения поклоняемся!
Пока мы не достигли Озарения,
мы все время взывать к вам будем!
Дайте нам спасение, мы входим под защиту,
подносим пуджу из пяти желанных,
раскаиваемся во всех ошибках по отдельности!
Пусть все живые следуют добродетели!
Просим вращать колесо Учения!
Просим пребывать, не уходя в Нирвану!
Посвящаем заслуги всем живущим!
В конце произносим длинное и мягкое "Пей". Слыша этот звук, все собравшиеся встают и вновь совершают простирания, поднося бесчисленные дары Трем Драгоценностям. Во время пуджи нужно помнить, что истинным смыслом пуджи является невообразимость (тиб.: dmigs med) (Другими словами, невообразимая реальность, наполненная множеством дивных вещей — это истинное подношение для Пробужденного Ума. Прим. переводчика).
Все, что предстает перед вами, превращайте в богинь подношения и вещи, которые подносят. Невообразимые богини подносят невообразимые дары, раскройте все возможности сознания, заполните этими образами все пространство и подносите все это.
Эта необъятность трех тысяч невечных миров, вся их протяженность без пределов, что может охватить ум, все видимые явления вокруг — это божественная Будда Дакини. Все измерения звука — это божественная Ваджра Дакини, все запахи — Ратна Дакини, вкус — Падма Дакини, ощущаемое — Карма Дакини.
Когда я говорю, что все видимое — Будда Дакини, я говорю о Махамудре, что вне мышления (Махамудра — великое невыразимое, символ. Прим. переводчика). Все явления воспринимаемого мира не материальны и не вмещаются в рамки мышления. Все это пуджа великого блаженства.
Когда я говорю обо всем слышимом как о Ваджра Дакини, я говорю о Махамудре, которая есть великая тайна. Все дхармы сансары и нирваны не состоят из конкретных сущностей и не постижимы рассудком. Осознайте это как непостижимую пуджу.
Когда я говорю обо всех запахах как о Ратна Дакини, я говорю обо всех неясных ощущениях, о неопределенности проявляющихся дхарм (Отсутствие четких границ. Прим. переводчика). Осознайте это, как подношение всех дхарм, освободившись от привязанности к ним.
Говоря о вкусе как о Падма Дакини, я говорю об уникальности всех дхарм. Познайте это как подношение всего, имеющего одинаковую природу.
Говоря о Карма Дакини как об ощущении, я говорю об освобождении от всех цепляний за абсолютное и относительное.
Все измерение воспринимаемого мира невообразимо, непостижимо, недвойственно, саморожденно, самоосвобождено — вот великая пуджа, осознайте это, дети мои. Нужно осознать, что объект, которому подносят, само подношение и подносящий не имеют конкретной природы, все это может быть чем угодно, это облака подношений. Все собирается в эти три принципа тела, речи и ума, пять дакини тоже включаются в этот принцип видимого, слышимого и воображаемого. Видимое — это Тело Пробужденного, слышимое — это Речь Пробужденного, воображаемое — это Ум Пробужденного.
Считайте все видимое измерение богиней видимой формы, держащей зеркало перед вами и проявляющейся в бесконечном множестве неповторимых форм. Она очищает поглощенность видимым всех живущих. Это блаженство от красоты видимого есть пуджа Гуру и Трем Драгоценностям. Гуру и Три Драгоценности в радости даруют нам чудесные силы тела, очищая оскверненность и омраченность всех нас. Тело переживает опыт великого блаженства и получает вдохновение. Визуализируйте, что богиня всего слышимого, держа в руках вину (Индийский традиционный музыкальный инструмент. Прим. переводчика), проявляется в бесконечном множестве неповторимых звуков, очищая поглощенность живущих звуками.
Блаженство чистых звуков есть пуджа Гуру и Трем Драгоценностям. Гуру и Три Драгоценности в радости даруют нам чудесные силы речи. Осознайте, что все вообразимое есть богиня явлений бытия, держащая в руках два соединенных треугольника. Она проявляется во множестве форм, очищая неправильные понятия живых существ, и подносит Гуру и Трем Драгоценностям великое блаженство высшего осознания (праджня), извечную мудрость самопознания. Гуру и Три Драгоценности в радости даруют чудесные силы телу, речи и уму. Она очищает омраченность сознания всех живых существ и дает опыт великого блаженства, ясности и пустоты ума. Вдохновение Ума Пробужденных входит в вас.
В конце все богини погружаются в вас. Блаженство и боль едины в состоянии дхарматы, не имеющей конкретной сущности великой пустоте, подобной небу, в которой все пребывает в неизменной ясности.
Все видимые формы воспринимаемого мира,
трех тысяч Вселенных безграничный простор,
подношу как символ высочайшего тела,
неизменного тела чудесные силы прошу.
Все разнообразие звуков воспринимаемого мира,
трех тысяч Вселенных необъятную глубь,
подношу как символ высочайшего слова,
неудержимой речи чудесные силы прошу.
Все мысли и фантазии воспринимаемого мира,
трех тысяч Вселенных бесконечную пустоту,
подношу как символ высочайшего разума,
безошибочного осознания чудесную силу прошу.
Все без остатка блаженство и боль,
трех тысяч Вселенных протяженность и глубь,
подношу как символ недвойственной речи,
высшие и обычные чудесные силы прошу.
Посвящаю блаженство всем живым существам,
пусть им наполнится небо;
как помощь и счастье, я буду нести груз их страданий;
пусть высохнет океан их горестей и бед,
пусть все живущие в трех уровнях сансары
обретут высокое блаженство!
Через слог "ПХАТ" входите в осознание отсутствия конкретной сущности у объекта подношения, подносимого и подносящего — это таковый уровень всей пуджи.
Разделение тела и сознания.
а) Разделение тела и ума без визуализации;
б) Разделение тела и ума с помощью визуализации.