Пуджа Шри Ганеше, 04.08.85

Есть еще одна глупость, или же, возможно, что-то бхутовское, когда люди говорят, что вы должны медитировать на Агии.
Это абсолютно неправильно. Хотя это написано в Гите, все равно это неправильно. Никто не должен прикладывать свое внимание сюда. Если вы направляете куда-то свое внимание, то направляйте его на дверь. Что за польза смотреть в окно, ведь вы не сможете выйти через него, не так ли? Если вы хотите смотреть на что-то, тогда смотрите на то, что видно через раскрытую дверь.
А эта дверь находится здесь. Нужно открыть дверь вашей Сахасрары, поэтому вы не должны пытаться концентрироваться на Агии. Многие, пытавшиеся концентрироваться здесь, стали безумными.

Пуджа Шри Кришне, 23.08.86

Но, чтобы выработать эту силу, нам нужно медитировать с искренностью, с пониманием, не просто говорить перед фотографией: “Мать, я отдаю себя на Твою милость”, в таком духе. Искренне. Потому что эти Божества знают, кто искренен, у кого это – врожденное чувство, кто на самом деле старается подниматься и восходить.

Пуджа Экадеша Рудре, 08.06.88

Теперь, что касается медитации. Вы должны смотреть на Мою фотографию с чувством, что это фотография вашей собственной Матери. Старайтесь поместить ее в свое сердце, произнося такие слова: «Мать, я люблю тебя, приди в мое сердце».
У этого сердца есть разум, оно обладает всеми способностями. Все определяется сердцем. Однако если вы его закрываете, то верх берет головной мозг. В сердце находится Дух, и он управляет всем: автономной, симпатической и парасимпатической системами, всей нашей эволюцией, знаниями. Этот свет не только способствует тому, что вы чувствуете себя коллективным существом, но и дает вам истинные знания. Этот свет необходимо проявить в себе, и первое, что для этого надо сделать, это развивать свое сердце. Определите сами, сколь большое оно у вас, скольких людей вы можете простить. Обратите внимание на то, как вы разговариваете с людьми и что вы о них думаете, заботитесь ли вы о них…

У реализованной души отношение совсем другое буквально ко всему. Например, если я вижу какую–нибудь проблему, то сразу же вхожу в медитацию, и проблема решена. Потому что это моя способность. Если и вы, увидев проблему, войдете в медитацию, она будет решена мной. Это означает, что в медитации вы целиком предаетесь мне, а дальше- моя работа. Если же вы начинаете решать её умственно или словесно, вы попадаете в ловушку. Так что, если какая-то проблема беспокоит вас, просто войдите в медитацию, даже не молитесь, а просто войдите в медитацию с этой проблемой и выйдете победителем.

Наваратри Пуджа, октябрь 88.

Так что чрезмерно беспокоиться о своих чакрах – это не очень хорошо для прогресса сахаджа йоги. Напротив, вы должны стараться медитировать, не думать об отдельных чакрах, просто медитировать своим сердцем. Теперь посмотрите на Мои лекции, в них сказано, что вы должны иметь сердце, которое открыто Сахаджа Йоге. Когда ваше сердце открыто, тогда, прежде всего, вы прощаете себя и прощаете других, и вы не следите за вашими отдельными чакрами и не беспокоитесь о других, в том смысле, что вы заботитесь об отдельном человеке, но смотрите на целое как на целое; тогда вы начинаете говорить о Сахаджа Йоге: как Сахаджа Йога распространяется, как многие люди получают реализацию, как много ответственности я приняла на себя, сколько еще надо взять.

Пуджа Деви, 27.05.89

Я люблю смотреть, как сахаджа-йоги наслаждаются музыкой, танцами, пением, потому что все вы находитесь в другом мире, вы избавились от всего глупого, это уже оставило нас, а если кто-то еще не избавился, то это означает, что ему нужно больше зрелости, он должен подняться, если вы все еще думаете о том, о сем, тогда вам нужно больше медитировать, заниматься туфлебитием, нужно проделать все, что требуется, вы должны излечить себя, но вы должны наслаждаться, все время наслаждаться, наслаждаться тем, что у вас нет счастья или несчастья, а есть просто радость, абсолютная радость…

Для сахаджа-йога важно, как вы развиваете свое благоразумие. Только вчера Я имела прекрасную беседу с женщиной из Франции по поводу благоразумия женщин. Благоразумие Ида нади - это интуиция. Если вы развиваете это благоразумие в себе с помощью ваших сил медитации, вы развиваете и интуицию.
А интуиция – ни что иное, как помощь ганов, которые окружают вас. Если вы научитесь брать помощь этих ганов, вы сможете очень сильно развить свою интуицию, и даже не обладая большим умом, вы сможете говорить верные вещи. Вся Сахаджа-йога,
Я бы сказала, по меньшей мере, на 50% её, основана на интуиции. Для этого вы должны развить правильное чувство Шри Ганеши, вы должны правильно понимать Шри Ганешу. Это идет от Него, поскольку Он - Ганапати, Он тот, кто является хозяином, главой всех ганов. Таким образом, ганы дают вам интуицию.

Пуджа Хамса чакре,10.07.89.

Затем у вас есть другая проблема, – как развить глубину вашего сердца. Перед тем, как сесть в медитацию вы должны сказать:
”Мать, пожалуйста, войди в мое сердце. Мать, пожалуйста, войди в мою голову”. Затем садитесь в медитацию – и положите руку на сердце. Некоторые люди могут просто сказать: “Мать, я есть Дух”.
Самое лучшее, это сказать: “Мать, пожалуйста, открой мое сердце”, Открытие сердца является очень важным. Без открытия сердца вы не можете по-настоящему восходить. Скажите: ”Я не хочу ничего, я только хочу очень большого сердца”. Откройте это сердце самому себе. Не беспокойтесь все время так много о себе: “Я делал это, я делал то”. Все эти вещи не должны беспокоить вас. Иногда люди хвастают своим твердым характером, или своей строгостью, или своей дисциплиной. “Я встал в четыре часа утра и принял ванну, затем я выполнил эту Пуджу и т.д. и т.п.”
Все это будет убивать ваше сердце. В Сахаджа Йоге никто не должен хвастать своей дисциплиной. Вы делаете это для вашего собственного удовольствия, а не для какого бы то ни было большого аскетического подвига, просто из радости.
Вы поднимаетесь утром в очень счастливом настроении, принимаете ванну и начинаете день с великими надеждами и радостью.

Вы не должны жестоко дисциплинировать себя. Но вы должны любить себя и наслаждаться собой.

Пуджа Махишасура Мардини, 13.02.90

Я бы попросила вас открыть сегодня ваши сердца на это Пудже. Вы были очень ликующими и счастливыми, и, должно быть, почувствовали, что ваше сердце открылось, потому что Я вижу, что у сахаджа-йогов очень большое сердце для Меня, а для себя у них его нет. Они будут делать все для Меня, но ничего для самих себя. Они будут работать с утра до вечера. Чтобы украсить зал, чтобы сделать все, и, они, должно быть, послали мне цветы отовсюду. Но если Я говорю им “Медитируйте ради себя”, то они этого не делают.
Того, что они должны достичь ради самих себя он не делают. Такова ситуация. Так что, вместо того, чтобы тратить понапрасну всю свою энергию, чтобы украсить все это, вы лучше украсьте самих себя внутри. С искренностью, с хорошими мыслями по отношению к себе, что вы способные, совершенно способные люди. И вы можете воспользоваться своим воображением, своим разумом, рационализмом, всем, чем по-вашему мнению, вы обладаете, чтобы найти способ, найти способ, снова Я скажу это, чтобы поддерживать сердце большим…

Вот почему Я всегда говорю, что вы должны медитировать, вы должны пребывать в безмысленном осознании, и тогда это получится. Не обращайте вашего внимания на внешние вещи. Конечно, вы в определенной степени, ответственны за Сахаджа Йогу, потому что вы искренни в отношении ее. Вы не можете себя принуждать. Так что Я говорю вновь и вновь: взвесьте вашу искренность, на­сколько вы искренни в отношении Сахаджа Йоги. Некоторые люди легкомыслен­но к этому относятся, говоря: «Мать, я был глуп, я запутался». Вы не можете говорить так, нельзя так говорить, потому что вы обязаны Сахаджа Йоге, сейчас вы всем обязаны Сахаджа Йоге. Это новая жизнь для вас. Так что вы не можете гово­рить: "Я запутался", или "я был глуп и сделал это". Говорите себе: "Я не могу этого делать, Мать на самом деле очень напряженно трудилась, со всей искренно­стью, и мы не можем быть неискренними в отношении этого, мы не хотим быть лицемерами". Это лицемерие, совершенное лицемерие — говорить одно, а де­лать другое.
Если у вас есть хоть какое-то чувство благодарности и самоуважения, тогда вы никогда не должны говорить: "Мать, я сделал это по ошибке" или "я запутался", или "я был глуп".
Это означает, что вы очень посредственная личность и у вас нет чувства благодарности ни к Сахаджа Йоге, ни к своему Духу.

День Рождения, 21.03.90

Вот почему так важно, чтобы, с помощью медитации вы могли глубже уйти. Распознать это состояние очень легко, — когда вы встаете после медитации, вам не хочется этого делать, вам хочется еще немного посидеть в медитации.
Вас наполняет радость, и вы не можете сразу встать. Если после медитации ваше вни­мание сразу же перескакивает на другие вещи, как-то: "Мне нужно поесть, мне нужно поспать, я должен уходить", знайте, что вы не были и состоянии медита­ции. Потому что покинуть это состояние медитации немножко трудно. Двигаясь этим путем, вы постепенно будете внутренне расти, и когда вы будете делать лю­бую работу (не внутри вас), ваша сила не уменьшится, а наоборот, возрастет. За­мечено, что те, кто сразу же после получения самореализации хотят дать ее дру­гим, могут легко получить блокировки своих чакр. На самом деле это не имеет ничего общего с блокировками. Это просто как барометр, который показываем, где дым, а где свет. Нужно выработать в себе отношение без оттенка предвкуше­ния. Не должно быть ожидания каких-либо ответных поступков и чувств. Тогда вы не сможете получить эти блокировки…

Но когда вы медитируете, как вы можете определить, находитесь вы в меди­тации или нет? Во время медитации вам, прежде всего, надлежит установить без­мысленное осознание. В этот момент вы должны все время говорить: "Не это, не это» и продолжать отводить ваши мысли в сторону, прогонять их. Делая это, вы увидите, что, вдыхая, вы становитесь безмысленным. Перед вами должна быть фотография и зажженная свеча.
Поместите ваши ноги в соленую воду и сидите перед фотографией; когда придет безмыслие и вибрации потекут по обеим рукам, вытрите ноги и садитесь на землю для медитации. После того, как вы начали медитировать, постарайтесь узнать (почувствовать) ее глубину. Если возникают мысли, снова говорите: «Не это, не это» или говорите: «Кшам – я прощаю». Кшам – очень нужное слово. Просто произнося это слово, вы останавливаете свои мысли…

Мы должны изменить свою жизнь, мы должны заставить нашу жизнь засиять, как она сияет у твердого йога, так, чтобы люди поняли, что это совершенно особенный человек. В достижении этого очень важную роль играют медитация и созерцание.

Время, которое находится в нашем распоряжении, это время для нашего собственного восхождения и внутреннего прогресса. И раз нам необходимо изучить себя изнутри, важно медитировать какое-то время ежедневно, утром и вечером. Огромная разница между людьми, которые медитируют и которые не медитируют. Особенно это касается людей, которые проделывают большой объем работы в Сахаджа-Йоге, ездят туда-сюда, говорят с людьми, дают лекции, помогают другим понять. В таких людях Божественная Энергия понемногу иссякает. Вот почему так важно и необходимо, чтобы эти люди медитировали ежедневно. Утром после ванны и вечером перед сном вы должны медитировать какое – то время. Этого достаточно.

Пуджа Ади Шакти, 09.04.90

Это первый признак сахаджа-йога – с нетерпением ждать того времени, когда он сможет медитировать. Это – то время, когда вы на самом деле в связи с Богом, и вы наслаждаетесь больше всего. Как люди медитируют, - особенно, так многие индийцы рассказывали Мне, - это что-то удивительное. Предполагается, что они медитируют и — немедленно они вскакивают: какое пирожное, какая вещь, какое пальто, то, это. Не существует дремоты медитации в них, и они начинают просто думать о пище. Как может быть такое?
Как вы не можете выйти из своего сна, так и сахаджа-йог не может выйти из своего медитативного состояния. Оно столь приятно, вы хотите пребывать в нем. Поэтому, один из признаков того, что вы еще и близко не подошли к Сахаджа йоге – в том, что вы не можете наслаждаться вашей медитацией.

Наши рекомендации