Подвижные игры малой подвижностью

№ п/п Название игры, цель и ход игры Правила игры Примечание (примеры поддержки детской инициативы)
1. Повар Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Ход:Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение: Будем в повара играть, Никому нельзя зевать. Если повар будешь ты, То скорей кругом иди. После слов «скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать!) круг, тот выигрывает.  
2. Сажаем овощи Цель:развитие внимания, ловкости, быстроты. Ход:Все дети стоят по кругу. Раздать детям по два красных, синих, зеленых. На слова, дети передают мячи – горошины по кругу. По дороге Петя шел, И горошину нашел. Ох-ох-ох-ох Где-то вырастет горох. Дети передают мячи вправо (влево) на последнее слово меняются местами (красный с красным мячом и т.д.), пробегая через круг. (фасоль, семена моркови, свеклы и т.д.) 1. Пробегая через круг надо занять место по цвету своей горошины. 2. Бегать не наталкиваясь.  
«Три стихии: земля, воздух, вода» Задачи: совершенствование двигательных навыков, внимания-реакции на сигнал, ориентировки в пространстве, развитие познавательных и творческих способностей. Ход: Площадка разделена на три зоны – земля, воздух, вода. Ведущий называет предмет: «самолет» - играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»; «пароход» - играющие бегут в зону, обозначающую в зону «вода»; «дерево» - играющие бегут в зону, обозначающую в зону «земля».   Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. (При разучивании игры – ведущий воспитатель) Варианты усложнения игры: 1.Стихии могут быть разные: «Река, болото, море», «Рыбы, птицы, звери» и т.д. 2.Ведущий не даёт команду, а показывает карточку с изображением Представителя той или иной стихии. 3.Ведущий загадывает загадки о представителях каждой стихии 4.Заняв место той или иной стихии, детям следует изобразить то, что было названо.
«Волшебные превращения». Задачи: совершенствование двигательных навыков, развитие ловкости, развитие творческих способностей Ход: По считалке выбираются двое водящих, остальные играющие образуют большой свободный круг. Предварительно ребята договариваются, герои какой сказки начинают игру (волк и заяц, Иван - царевич и Кощей Бессмертный и т.д.) Игра ведется под музыкальное сопровождение. Игра продолжается до тех пор, пока догоняющий не осалит убегающего или не закончится определенный фрагмент музыкального сопровождения. По окончании игры целесообразно спросить у ребят, какой образ оставил у них самое яркое впечатление и почему. Положительно отмечаются дети, сумевшие создать наиболее эмоционально насыщенные образы. По сигналу «Раз, два, три - игру веди!» - заяц убегает - волк догоняет... Чувствуя, что волк может схватить его, заяц быстро встает перед одним из игроков, образующих круг. Тот должен придумать свой образ. Вместо зайца он может превратиться в охотника, который выхватывает ружье (вытягивает руки, имитируя ствол) и начинает догонять волка. Волк, убегая, тоже может встать перед любым игроком круга, и тогда новый игрок, в ином образе, может начать преследовать охотника (например, в образе патрульного, делая вид, что он свистит). Охотник, убегая от патруля, может превратиться в дерево, а патрульный - в дровосека и т.д.
«Овощи» Цель: развитие координации движений и слуха играющих. Ход: Водящему завязывают глаза, остальные разбегаются по залу. Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг Рассчитались четко тут же: 1,2,3,4,5. Прячься- лучше, Прячься – глубже. Ну а ты, иди искать. Водящий их ищет (вариант игры «Жмурки»). И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Облегченный вариант игры – водящему необходимо просто осалить кого-то из игроков, не ловя и не угадывая кто это. В этом случае осаленный становится водящим сам. Во избежание травматизма необходимо обязательно предупреждать водящего о препятствиях или острых углах. После того, как водящий поймал кого-нибудь, он наощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается. Перед началом игры дети договариваются какие звуки издают, чтобы водящий искал (хлопки, топать ногой, цокать и т.д)
"АХИ - СТРАХИ" Задачи:развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. Ход: Дети изображают маленьких приведений. Под веселую музыку они бегают, танцуют, веселятся. Как только музыка сменяется на тревожную, все замирают. Появляется чудище! Эту роль исполняет педагог взяв в руки большого игрушечного змея (или одев шапочку-маску). "Чудище" ищет того, кто пошевелится, сдвинется с места. Вновь начинает звучать веселая мелодия, игра повторяется сначала. Если такие ребята есть, они уходят в укрытие "чудища", как пойманные. Роль водящего может исполнять один из детей. Заранее договариваются какую изобразят фигуру.
«Сало»!!!! Задачи: ориентировка в пространстве, реакция Дети стоят в кругу из шнура (диаметр 4-5м). Внутри круга водящий- ловишка. В ходе игры дети перебегают с одного места на шнуре на другое через круг. Ловишка пятнает игроков, которые находятся внутри круга. Игрок должен стоять ногами на шнуре, перебегать на пустое место внутри круга. Пойманный игрок выбывает из игры. Выбывшие из игры игроки выполняют вне круга задание, которое им даст ловец.
"Статуи» Задачи: развитие координации    
Тигры и обезьянки  
   
   
   




Наши рекомендации