№ п/п | Название игры, цель и ход игры | Правила игры | Примечание (примеры поддержки детской инициативы) |
1. | Повар Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Ход:Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение: Будем в повара играть, Никому нельзя зевать. Если повар будешь ты, То скорей кругом иди. После слов «скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. | Кто первый обойдет (не бежать!) круг, тот выигрывает. | |
2. | Сажаем овощи Цель:развитие внимания, ловкости, быстроты. Ход:Все дети стоят по кругу. Раздать детям по два красных, синих, зеленых. На слова, дети передают мячи – горошины по кругу. По дороге Петя шел, И горошину нашел. Ох-ох-ох-ох Где-то вырастет горох. Дети передают мячи вправо (влево) на последнее слово меняются местами (красный с красным мячом и т.д.), пробегая через круг. (фасоль, семена моркови, свеклы и т.д.) | 1. Пробегая через круг надо занять место по цвету своей горошины. 2. Бегать не наталкиваясь. | |
| «Три стихии: земля, воздух, вода» Задачи: совершенствование двигательных навыков, внимания-реакции на сигнал, ориентировки в пространстве, развитие познавательных и творческих способностей. Ход: Площадка разделена на три зоны – земля, воздух, вода. Ведущий называет предмет: «самолет» - играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»; «пароход» - играющие бегут в зону, обозначающую в зону «вода»; «дерево» - играющие бегут в зону, обозначающую в зону «земля». | Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. (При разучивании игры – ведущий воспитатель) | Варианты усложнения игры: 1.Стихии могут быть разные: «Река, болото, море», «Рыбы, птицы, звери» и т.д. 2.Ведущий не даёт команду, а показывает карточку с изображением Представителя той или иной стихии. 3.Ведущий загадывает загадки о представителях каждой стихии 4.Заняв место той или иной стихии, детям следует изобразить то, что было названо. |
| «Волшебные превращения». Задачи: совершенствование двигательных навыков, развитие ловкости, развитие творческих способностей Ход: По считалке выбираются двое водящих, остальные играющие образуют большой свободный круг. Предварительно ребята договариваются, герои какой сказки начинают игру (волк и заяц, Иван - царевич и Кощей Бессмертный и т.д.) Игра ведется под музыкальное сопровождение. Игра продолжается до тех пор, пока догоняющий не осалит убегающего или не закончится определенный фрагмент музыкального сопровождения. | По окончании игры целесообразно спросить у ребят, какой образ оставил у них самое яркое впечатление и почему. Положительно отмечаются дети, сумевшие создать наиболее эмоционально насыщенные образы. | По сигналу «Раз, два, три - игру веди!» - заяц убегает - волк догоняет... Чувствуя, что волк может схватить его, заяц быстро встает перед одним из игроков, образующих круг. Тот должен придумать свой образ. Вместо зайца он может превратиться в охотника, который выхватывает ружье (вытягивает руки, имитируя ствол) и начинает догонять волка. Волк, убегая, тоже может встать перед любым игроком круга, и тогда новый игрок, в ином образе, может начать преследовать охотника (например, в образе патрульного, делая вид, что он свистит). Охотник, убегая от патруля, может превратиться в дерево, а патрульный - в дровосека и т.д. |
| «Овощи» Цель: развитие координации движений и слуха играющих. Ход: Водящему завязывают глаза, остальные разбегаются по залу. Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг Рассчитались четко тут же: 1,2,3,4,5. Прячься- лучше, Прячься – глубже. Ну а ты, иди искать. Водящий их ищет (вариант игры «Жмурки»). И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Облегченный вариант игры – водящему необходимо просто осалить кого-то из игроков, не ловя и не угадывая кто это. В этом случае осаленный становится водящим сам. | Во избежание травматизма необходимо обязательно предупреждать водящего о препятствиях или острых углах. После того, как водящий поймал кого-нибудь, он наощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается. | Перед началом игры дети договариваются какие звуки издают, чтобы водящий искал (хлопки, топать ногой, цокать и т.д) |
| "АХИ - СТРАХИ" Задачи:развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. Ход: Дети изображают маленьких приведений. Под веселую музыку они бегают, танцуют, веселятся. Как только музыка сменяется на тревожную, все замирают. Появляется чудище! Эту роль исполняет педагог взяв в руки большого игрушечного змея (или одев шапочку-маску). "Чудище" ищет того, кто пошевелится, сдвинется с места. Вновь начинает звучать веселая мелодия, игра повторяется сначала. | Если такие ребята есть, они уходят в укрытие "чудища", как пойманные. | Роль водящего может исполнять один из детей. Заранее договариваются какую изобразят фигуру. |
| «Сало»!!!! Задачи: ориентировка в пространстве, реакция Дети стоят в кругу из шнура (диаметр 4-5м). Внутри круга водящий- ловишка. В ходе игры дети перебегают с одного места на шнуре на другое через круг. Ловишка пятнает игроков, которые находятся внутри круга. | Игрок должен стоять ногами на шнуре, перебегать на пустое место внутри круга. Пойманный игрок выбывает из игры. | Выбывшие из игры игроки выполняют вне круга задание, которое им даст ловец. |
| "Статуи» Задачи: развитие координации | | |
| Тигры и обезьянки | | |
| | | |
| | | |
| | | |